Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:24, реферат
Становление налоговой системы Канады и приобретение ею современных очертаний прошло ряд этапов. При создании конфедерации в 1867 г. наиболее важные источники поступления государственных доходов были отнесены к ведению федеральной власти, провинции же получили лишь крайне ограниченные федеральные дотации на поддержание своих бюджетов.
1
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ
Становление
налоговой системы Канады и приобретение
ею современных очертаний прошло
ряд этапов. При создании конфедерации
в 1867 г. наиболее важные источники поступления
государственных доходов были отнесены
к ведению федеральной власти,
провинции же получили лишь крайне
ограниченные федеральные дотации
на поддержание своих бюджетов. Федеральные
власти получили исключительное право
взимания таможенных сборов и пошлин,
поскольку вопросы
Конституционное
ограничение налоговой
Важное
место в системе налоговых
отношений в Канаде занимают налоговые
соглашения в рамках механизма бюджетного
федерализма. Согласно данным соглашениям
о сборе налогов федеральное
правительство получало право взимать
все основные провинциальные налоги,
перечисляя провинциям в качестве «ренты»
определенные денежные средства. В 1961
г. ввиду явной необходимости
вернуть провинциям их конституционно
гарантированные налоговые
Модернизацией налоговой системы Канады стала налоговая реформа, начатая в 1987 г, которая коснулась основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный пересмотр системы косвенных налогов. Так, в соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе – свои местные ставки подоходного налога.
Современная
налоговая система в Канаде имеет
трехступенчатую структуру, соответствующую
схеме организации
Налоговая система Канады в современных условиях представлена на трех основных уровнях:
1) федеральном (48% государственных доходов);
2) провинциальном (42% государственных доходов);
3) местном (10% государственных доходов).
Главную
часть доходов федерального бюджета
составляет подоходный налог с населения,
причем доля его постоянно увеличивается.
За 1985-1994 годы доля подоходного налога
увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн.
канадских долларов). Значительные
и поступления от налога на корпорации,
налога на товары и услуги, акцизов,
таможенных пошлин и налогов в
фонды социального страхования.
В экономике и социальной жизни Канады большое значение имеют провинции. Особенно это относится к таким отраслям, как здравоохранение, образование, социальное страхование.
Провинции Канады имеют также достаточно широкий спектр налоговых поступлений: подоходный налог с населения, регистрационные и лицензионные сборы, налоги с продаж, налог с прибыли корпораций, акцизы и некоторые другие. Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги. Следует отметить, что некоторые провинции Канады одновременно обладают особыми привилегиями. Например, Квебек самостоятельно утверждает и собирает подоходный налог и налог на прибыль; провинции Альберта и Онтарио - только налог на прибыль.
Налоговые
поступления местных бюджетов состоят
из налога на недвижимость и налога
на предпринимательство.
В стране сложилась четкая система налогового
регулирования:
Налоговая политика разрабатывается отделом
бюджетной политики и экономического
анализа Министерства финансов.
Все проекты выносятся на обсуждение -
прежде всего в Палату Общин.
Сбором
налогов занимается Министерство национального
дохода.
Все возникающие споры по вопросам налогообложения
разрешает Налоговый суд.
Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта - налог на прибыль.
Основными актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения).
Эффективности
налоговой системы способствует
то, что при высокой степени
самостоятельности
Конкуренция провинций за привлечение капитальных вложений препятствует увеличению налогов и ведет к выравниванию в целом по стране налогового давления.
Рассмотрим некоторые налоги.
В Канаде федеральный подоходный налог был установлен в 1917 на основании Закона о военном подоходном налоге. Этот закон был впоследствии заменён Законом о подоходном налоге, изданным в 1948. В 1952 этот закон был включён в общий пересмотр законодательства. В 1965 был представлен Отчёт Картера, разобравший канадский режим налогообложения во всей его глубине и предлагавший существенные изменения налоговой политики и соглашений по вопросам налогообложения между федеральным правительством и провинциями. Впоследствии закон подвергался многочисленным переделкам, в том числе реформе 1971, вводившей определённые рекомендации к Отчёту Картера. После этого Закон о подоходном налоге подвергается многочисленным ежегодным изменениям, о главных из которых объявляется министром финансов при внесении проекта бюджета. До реформы 1987 г. в Канаде действовали 10 ставок подоходного налога с физических лиц.
Если из валового дохода гражданина вычесть расходы, связанные с его получением, то остается доход как объект налогообложения. Произведя из него определенные законом вычеты, получим налогооблагаемый доход.
Доход классифицируется по шести позициям:
Из дохода вычитаются платежи в пенсионные фонды; профсоюзные взносы и членские взносы в ассоциации и общественные организации; расходы на содержание детей; расходы, связанные с инвестициями, процентные выплаты по ссудам; убытки, полученные за предыдущие годы.
С облагаемого дохода с 2011 года федеральный налог взимается по прогрессивной шкале с четырьмя ставками: до 41,5 тыс. канадских долларов — 15%, от 41,5 тыс. до 83 тыс. долл. — 22%, от 83 до 129 тыс. долл. – 26% и более 129 тыс. долл. — 29%.
Наличие
провинциального подоходного
Подоходный налог с физических лиц рассчитывается посредством прогрессивных ставок. (Лишь провинция Альберта приняла единую ставку для провинциального подоходного налога с физических лиц). Для сокращения суммы уплачиваемого налога могут использоваться определённые налоговые кредиты.
Что касается лиц-нерезидентов, получающих имущественный доход в Канаде, то они должны платить налог в 25 %, применимый к сумме нетто платежей, которые им произведены. Предусмотрено, что канадский плательщик должен сам произвести удержание налога с этих переводимых нерезидентам за границу платежей. Эта ставка может быть сокращена на основании условий международного налогового соглашения. В некоторых случаях выплаты дивидендов теперь предусмотрено, что никакой налог не будет ни удерживаться, ни подлежать уплате.
Кроме
имущественных доходов, получаемых
из Канады, существует три ситуации,
обязывающие лицо-нерезидента
Налоги на имущество организаций.
Налоги
на имущество относятся к
В настоящее время налог на имущество в Канаде продолжает оставаться наиболее важным источником поступлений в бюджет муниципалитетов, которые идут на обеспечение местных нужд, таких как пожаротушение, уборка мусора, расчистка снега. Муниципальные советы, исходя из своих потребностей, определяют сумму денежных средств, собираемых посредством налога на имущество, и устанавливают ставки налога. Оценка же стоимости недвижимого имущества является прерогативой провинциальных властей. Следовательно, регулирование взимания налога на имущество осуществляется законодательством провинций и нормативными актами муниципальных властей.
Имущество в провинциях Канады разделено на классы с целью его оценки. Основными из них являются жилье, коммерческие здания и сооружения и имущество промышленных предприятий. (В Онтарио, например, 7 классов, 9 – в Британской Колумбии). Как правило, за единицу принимается первый класс имущества – жилье или жилье и фермерское хозяйство, остальные классы имеют коэффициенты по отношению к этому классу собственности. Таким образом, каждый класс имущества имеет свою ставку налогообложения.