Уровни налоговой системы Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:24, реферат

Описание

Становление налоговой системы Канады и приобретение ею современных очертаний прошло ряд этапов. При создании конфедерации в 1867 г. наиболее важные источники поступления государственных доходов были отнесены к ведению федеральной власти, провинции же получили лишь крайне ограниченные федеральные дотации на поддержание своих бюджетов.

Работа состоит из  1 файл

Уровни налоговой системы Канады.docx

— 55.53 Кб (Скачать документ)

     1 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАНАДЫ 

     Становление налоговой системы Канады и приобретение ею современных очертаний прошло ряд этапов. При создании конфедерации в 1867 г. наиболее важные источники поступления  государственных доходов были отнесены к ведению федеральной власти, провинции же получили лишь крайне ограниченные федеральные дотации  на поддержание своих бюджетов. Федеральные  власти получили исключительное право  взимания таможенных сборов и пошлин, поскольку вопросы внешнеэкономических  связей входят в сферу исключительной федеральной компетенции. В целом, согласно статьи 91 конституции 1867 г. федеральное правительство приобрело право вводить любые налоги, необходимые для поддержания мира, порядка и хорошего управления. Провинциальные правительства обязались принимать только прямые налоги. Причина подобного распределения сфер деятельности заключалась в опасении, что, обладая правом косвенных налогов, провинции установят тарифы на торговлю внутри страны, а поскольку конфедерация была создана в первую очередь, как торговый союз, подобная ситуация была неприемлемой.

     Конституционное ограничение налоговой компетенции  провинций означает, что провинциальные налоги должны взиматься в такой  форме, чтобы исключить возможность  перенесения налогового бремени  за пределы провинциальной сферы  компетенции. Однако, выдвинутые ограничения  использования провинциями исключительно  прямого налогообложения на практике не соблюдались. Девять из десяти канадских провинций ввели собственный налог на розничные продажи, который по своей сути является косвенным. В ответ на это Верховный суд Канады вынес решение, согласно которому под непрямым (косвенным) налогообложением понимается перевод налога номинальным налогоплательщиком другому субъекту. Поскольку налог с продаж в действительности не может быть переведен другому субъекту и покупатель при розничной покупке осведомлен о необходимости уплаты этого налога, провинциальный налог с продаж признан прямым и, следовательно, входящим в ведение провинций. 

     Важное  место в системе налоговых  отношений в Канаде занимают налоговые  соглашения в рамках механизма бюджетного федерализма. Согласно данным соглашениям  о сборе налогов федеральное  правительство получало право взимать  все основные провинциальные налоги, перечисляя провинциям в качестве «ренты»  определенные денежные средства. В 1961 г. ввиду явной необходимости  вернуть провинциям их конституционно гарантированные налоговые полномочия соглашение о «ренте» было заменено соглашением о разделе налогов. Вместо ежегодных «рентных» трансфертов  провинции получили право на фиксированный  процент от трех стандартных налогов: налога на прибыль предприятий, подоходного  налога с граждан и налога с  наследства. Несмотря на явную либерализацию  федеральной налоговой политики, провинции Онтарио и Квебек отказались от участия в соглашении о разделе  налогов. Затем и остальные провинции  получили возможность самостоятельно взимать налоги в соответствии с  конституционными предписаниями. 

     Модернизацией налоговой системы Канады стала  налоговая реформа, начатая в 1987 г, которая коснулась основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный пересмотр  системы косвенных налогов. Так, в соответствии с реформой 1987 г. в  Канаде на федеральном уровне стали  действовать три ставки подоходного  налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе –  свои местные ставки подоходного  налога. 

     Современная налоговая система в Канаде имеет  трехступенчатую структуру, соответствующую  схеме организации исполнительной и власти и бюджетного устройства государства.

     Налоговая система Канады в современных  условиях представлена на трех основных уровнях: 

     1) федеральном (48% государственных доходов); 

     2) провинциальном (42% государственных доходов); 

     3) местном (10% государственных доходов). 

     Главную часть доходов федерального бюджета  составляет подоходный налог с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985-1994 годы доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов). Значительные и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в  фонды социального страхования. 

     В экономике и социальной жизни  Канады большое значение имеют провинции. Особенно это относится к таким  отраслям, как здравоохранение, образование, социальное страхование.

     Провинции Канады имеют также достаточно широкий  спектр налоговых поступлений: подоходный налог с населения, регистрационные и лицензионные сборы, налоги с продаж, налог с прибыли корпораций, акцизы и некоторые другие. Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги. Следует отметить, что некоторые провинции Канады одновременно обладают особыми привилегиями. Например, Квебек самостоятельно утверждает и собирает подоходный налог и налог на прибыль; провинции Альберта и Онтарио - только налог на прибыль.

     Налоговые поступления местных бюджетов состоят  из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.  
В стране сложилась четкая система налогового регулирования:  
Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов.  
Все проекты выносятся на обсуждение - прежде всего в Палату Общин. 

     Сбором  налогов занимается Министерство национального  дохода.  
Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд. 

     Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта - налог на прибыль. 

     Основными актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон  о страховании по безработице (системы  социального обеспечения). 

     Эффективности налоговой системы способствует то, что при высокой степени  самостоятельности государственных  органов различного уровня налоговые  системы федерального правительства, провинций и муниципалитетов  взаимосвязаны и взаимозависимы, что придает налоговой системе  комплексный и единый характер. Этому  способствует и направление расходной  части бюджетов. В Канаде осуществляется большое количество совместно финансируемых  федерально-провинциальных и провинциально-муниципальных  программ экономического и социального  развития. Нижестоящие бюджеты получают регулярные дотации из вышестоящих. Значительные суммы при этом идут по системе выравнивания в бюджеты экономически отсталых провинций, чтобы уравнять доходы на душу населения.

     Конкуренция провинций за привлечение капитальных  вложений препятствует увеличению налогов  и ведет к выравниванию в целом  по стране налогового давления.

     Рассмотрим  некоторые налоги.

     В Канаде федеральный подоходный налог был установлен в 1917 на основании Закона о военном подоходном налоге. Этот закон был впоследствии заменён Законом о подоходном налоге, изданным в 1948. В 1952 этот закон был включён в общий пересмотр законодательства. В 1965 был представлен Отчёт Картера, разобравший канадский режим налогообложения во всей его глубине и предлагавший существенные изменения налоговой политики и соглашений по вопросам налогообложения между федеральным правительством и провинциями. Впоследствии закон подвергался многочисленным переделкам, в том числе реформе 1971, вводившей определённые рекомендации к Отчёту Картера. После этого Закон о подоходном налоге подвергается многочисленным ежегодным изменениям, о главных из которых объявляется министром финансов при внесении проекта бюджета. До реформы 1987 г. в Канаде действовали 10 ставок подоходного налога с физических лиц.

     Если  из валового дохода гражданина вычесть  расходы, связанные с его получением, то остается доход как объект налогообложения. Произведя из него определенные законом  вычеты, получим налогооблагаемый доход.

     Доход классифицируется по шести позициям:

  1. заработная плата;
  2. предпринимательский доход;
  3. доход от имущества, сдаваемого в аренду;
  4. доход от инвестиций: проценты, дивиденды;
  5. приращение капитала;
  6. прочие доходы, включая пенсии, дотации и др.

     Из  дохода вычитаются платежи в пенсионные фонды; профсоюзные взносы и членские взносы в ассоциации и общественные организации; расходы на содержание детей; расходы, связанные с инвестициями, процентные выплаты по ссудам; убытки, полученные за предыдущие годы.

     С облагаемого дохода с 2011 года федеральный налог взимается по прогрессивной шкале с четырьмя ставками: до 41,5 тыс. канадских долларов — 15%, от 41,5 тыс. до 83 тыс. долл. — 22%, от 83 до 129 тыс. долл. – 26% и более 129 тыс. долл. — 29%.

     Наличие провинциального подоходного налога существенно меняет картину. Провинциальный подоходный налог исчисляется как  процент от федерального налога. Ставки колеблются от 43% в северо-западных территориях до 60% в провинциях Ньюфаундленд, Нью-Брансуик и Саскачеван. За счет этого фактическое обложение федерально-провинциальным подоходным налогом находится в пределах от 26 до 45%.

     Подоходный налог с физических лиц рассчитывается посредством прогрессивных ставок. (Лишь провинция Альберта приняла единую ставку для провинциального подоходного налога с физических лиц). Для сокращения суммы уплачиваемого налога могут использоваться определённые налоговые кредиты.

     Что касается лиц-нерезидентов, получающих имущественный доход в Канаде, то они должны платить налог в 25 %, применимый к сумме нетто платежей, которые им произведены. Предусмотрено, что канадский плательщик должен сам произвести удержание налога с этих переводимых нерезидентам за границу платежей. Эта ставка может быть сокращена на основании условий международного налогового соглашения. В некоторых случаях выплаты дивидендов теперь предусмотрено, что никакой налог не будет ни удерживаться, ни подлежать уплате.

     Кроме имущественных доходов, получаемых из Канады, существует три ситуации, обязывающие лицо-нерезидента уплатить налог в Канаде:

  1. получение заработной платы в Канаде;
  2. распоряжение определённым имуществом, именуемым «канадское облагаемое имущество»;
  3. ведение хозяйства на постоянно действующем предприятии.

     Налоги  на имущество организаций.

     Налоги  на имущество относятся к категории  косвенных налогов. В историческом плане система налогообложения имущества была привнесена американскими лоялистами, бежавшими в Канаду после Американской революции (17751783 гг.); им был привычен принцип самоуправления, по которому местным органам предоставлялось право вводить и собирать налоги. Канадское правительство приняло такую систему и рассматривало ее как средство изыскания средств для финансирования местных потребностей. В 19 веке все имущество облагалось налогом. Однако регулировать обложение налогом такой совокупности движимого и недвижимого имущества (дома, лодки, земли, предметы домашнего обихода) было достаточно трудно, поскольку на день оценки многие виды налогооблагаемых предметов могли быть перемещены.

     В настоящее время налог на имущество  в Канаде продолжает оставаться наиболее важным источником поступлений в  бюджет муниципалитетов, которые идут на обеспечение местных нужд, таких  как пожаротушение, уборка мусора, расчистка  снега. Муниципальные советы, исходя из своих потребностей, определяют сумму денежных средств, собираемых посредством налога на имущество, и устанавливают ставки налога. Оценка же стоимости недвижимого имущества является прерогативой провинциальных властей. Следовательно, регулирование взимания налога на имущество осуществляется законодательством провинций и нормативными актами муниципальных властей.

     Имущество в провинциях Канады разделено на классы с целью его оценки. Основными  из них являются жилье, коммерческие здания и сооружения и имущество  промышленных предприятий. (В Онтарио, например, 7 классов, 9 – в Британской Колумбии). Как правило, за единицу принимается первый класс имущества – жилье или жилье и фермерское хозяйство, остальные классы имеют коэффициенты по отношению к этому классу собственности. Таким образом, каждый класс имущества имеет свою ставку налогообложения.

Информация о работе Уровни налоговой системы Канады