Уровни налоговой системы Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:24, реферат

Описание

Становление налоговой системы Канады и приобретение ею современных очертаний прошло ряд этапов. При создании конфедерации в 1867 г. наиболее важные источники поступления государственных доходов были отнесены к ведению федеральной власти, провинции же получили лишь крайне ограниченные федеральные дотации на поддержание своих бюджетов.

Работа состоит из  1 файл

Уровни налоговой системы Канады.docx

— 55.53 Кб (Скачать документ)
">     Самым противоречивым и спорным вопросом определения налога на имущество является вопрос оценки его стоимости. Так, в Онтарио в целях установления единой справедливой системы оценки введена с 1998 года новая система и разработаны принципы перехода к ней муниципалитетов провинции. Она основана на единых датах и методики оценки. В целях облегчения налогового бремени в случае повышения налогов предложен поэтапный переход, а также к отдельным классам имущества – коммерческим организациям, имеющим невысокую стоимость, – применение сниженных ставок налога. Установлены скидки на налог в размере от 30 до 35% в случае незанятых площадей в коммерческих организациях и промышленных предприятиях. Для благотворительных организаций определен возврат налогов, если они занимают площади в коммерческих и промышленных организациях.

     Удельный  вес поступлений от налога на прибыль корпораций составляет примерно 10% в общих доходах федерального бюджета и 4% в доходной части бюджетов провинций.

     С 1 января 2011 года налог на прибыль предприятий был снижен с 18% до 16.5%. Власти страны считают, что снижение налога, которое является уже четвертым за четыре года, позволит привлечь дополнительные инвестиции в страну. Более того, в 2012 году Канада планирует снизить корпоративные налоги до 15%. Стоит отметить, что канадская ставка налога на прибыль теперь почти в 2 раза меньше чем в США, где она составляет 35%.

     Предприятия малого бизнеса облагаются по пониженным ставкам. К малому бизнесу в Канаде относят предприятия с численностью занятых до 100 человек и с доходами до 200 тыс. долл. в год. Федеральные ставки едины для всей страны, а провинциальные приведены усредненные, так как они могут различаться в зависимости от решения законодательных собраний провинций. Для ряда отраслей обрабатывающей промышленности установлена налоговая льгота в виде пониженной ставки федерального налога: 23% вместо 28.

     Налоговыми  льготами стимулируются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ, разведки полезных ископаемых, освоение новых месторождений. Широко применяется ускоренная амортизация  основных производственных фондов.

     Крупные доходы приносит налог с продаж. От него освобождены продукты питания, детская одежда, лекарства, книги, топливо, услуги в области медицины и образования.

     Продажи в процессе производства облагаются федеральным налогом обычно по ставке 12,0—13,5%. Более высокие ставки устанавливаются  на предметы роскоши, автомобили, спиртные и табачные изделия. Пониженные ставки применяются для строительных материалов, услуг связи. Другие услуги федеральным  налогом не облагаются. Налог вносит фирма-производитель, он включается в  цену товара. Как видим, федеральный  налог с продаж является в некоторой  степени аналогом европейского налога на добавленную стоимость.

     Розничные продажи облагаются провинциальным налогом. Раньше его ставки колебались весьма значительно: от 0 — в провинции Альберта, до 12% — в Ньюфаундленде и Квебеке. В начале 90-х годов была законодательно введена единая ставка налога с розничных продаж в размере 7%. Вносятся предложения о ее повышении до 7,5%. Сравнительно низкая ставка налога с продаж и широкая база налогообложения дают в результате высокие доходы от его взимания. В доходной части бюджетов провинций он занимает в среднем 17%.

     Из  местных налогов самый крупный  — налог на недвижимость. Обычно при этом налогообложении исходят  из стоимости земли, на которой ведется  застройка. Оценка облагаемой собственности  входит в функцию провинциальных властей для формирования единого  подхода в провинции. Облагаются земля и здания, оборудование налогом  не облагается. При оценке учитываются  три фактора: расходы на создание данной стоимости; доход, который она  реально приносит владельцу; учет рыночной стоимости на момент оценки. Налог  с недвижимости взимается обычно в размере 0,5—1,0% от стоимости собственности. Ставка резко повышается, если недвижимость используется для определенных видов  деятельности. Например, налог с  парикмахерской устанавливается в  размере 30% стоимости здания, налог  с адвокатских контор и врачебных  кабинетов — 50%. А если здание используется для производства алкогольной продукции, налог на недвижимость составляет 140%.

     Правительственные и провинциальные здания и сооружения освобождены от налога на недвижимость, но помимо общих дотаций и субвенций  муниципалитетам выделяются суммы, равные тому налогу, который они  не уплачивают.

     В Канаде помимо общих для всех федеральных  налогов взимаются также налоги, сборы с которых пополняют  бюджет соответствующей территории или провинции.

     Основным является федеральный налог GST (Goods & Service Tax). В настоящий момент его ставка составляет 5% от суммы оказываемых услуги или стоимости продаваемого товара. Ряд товаров освобождены от уплаты этого налога. Также освобождается от уплаты этого налога товары, купленные в Канаде иностранцами , если они вывозят их за пределы Канады (на границе им возвращают сумму заплаченных налогов при предоставлении доказательства покупки и заплаченных налогов). Также не облагаются налогом GST услуги, оказываемые лицам и компаниям, находящимися вне Канады.

     Каждая провинция также имеет свой налог на продажи и оказываемые услуги. В Онтарио таким налогом является PST (Provincial Sales Tax). Он также имеет название RST (Retail Sales Tax), OST (Ontario Sales Tax) и ORST(Ontario Retail Sales Tax). Его размер составляет 8% от стоимости продаваемых товаров. Он взимался только с розничных продаж товаров (причем далеко не всех), и не взимался с услуг.

     Провинции Новая Шотландия, Брансуик и Ньюфаундленд увязали свой налог с федеральным. Этот «гармонизированный» налог /HST (harmonized sales tax) также взимается при продаже товаров и услуг, и 8 процентов из него идут в местный бюджет.

     В конечном счете GST или HST платит потребитель, а предприниматели отвечают за сбор и перевод налогов государству.

     Некоторые товары и услуги облагаются налогом  только формально, то есть по нулевой  ставке: молоко, хлеб и овощи; домашний скот фермерских хозяйств; медицинские  изделия, связанные с бесплатным или льготным медицинским обслуживанием.

     Часть товаров и услуг вообще не облагаются налогом GST/HST: продажа жилых строений, до этого находившихся в собственности  продавца; аренда жилья на срок один месяц и более, а также оплата за жилой кондоминиум; большая часть  медицинского и стоматологического обслуживания, оказываемого лицензированными врачами или дантистами по медицинским  основаниям; услуги по уходу за детьми моложе 14 лет на почасовой основе, продолжительностью менее суток; сборы  за проезд по дорогам, мостам и пользование  паромными переправами; юридические  услуги.

     Большая часть услуг по образованию также  не облагается налогами - курсы профессиональных школ, выдающих сертификаты или дипломы, позволяющие заниматься торговлей  или профессиональной деятельностью, репетиторские услуги в индивидуальном порядке по учебному плану, назначенному учебным заведением; большинство  услуг, предоставляемых финансовыми  институтами (таких как предоставление займов или ипотеки).

     Не  облагается налогами подготовка и выдача страховых полисов страховыми компаниями, агентами и брокерами; большая часть  товаров и услуг, предоставляемых  благотворительными учреждениями; определенные товары и услуги, предоставляемые  некоммерческими организациями, правительствами  и другими организациями общественного  сектора, такими как услуги муниципального транспорта, водоснабжение.

     Для жителей Канады последний срок подачи годового налогового отчёта (Income Tax Return) – 30 апреля. До этого же числа обязаны заплатить все причитающиеся налоги люди работающие по контракту (у которых не взыскивают налоги с зарплаты) и малые бизнесы (self-employed). Однако последний срок подачи декларации для self-employed – 15 июня. Причём эти сроки распространяются на всех лиц, независимо от того есть у них доходы за прошлый год или нет.

     Малые бизнесы, имеющий доход (общий объём проданных товаров, оказанных услуг) свыше 30 тысяч в год (за исключением специфических направлений деятельности)  обязаны зарегистрировать GST и ежегодно, ежеквартально или ежемесячно сдавать отчёты и уплачивать причитающиеся налоги.

     Корпорации  обязаны заплатить налоги течении 3 месяцев после окончания своего финансового года, а сдать свой годовой отчёт не позднее 6 месяцев.

     Ну  и в конце хотелось бы сделать  вывод об общем экономическом  положении Канады.

     Министр экономики Канады Джим Флагерти сообщил о том, что правительству не удастся вовремя реализовать план по ликвидации дефицита бюджета. По словам министра, размер доходной части превысит траты не ранее 2015-16 фискального года, хотя ранее намечалось, что бюджет станет профицитным уже в 2014 году.

     Флагерти говорит, что экономическое положение страны ухудшается, в результате чего дефицит в ближайшие 2 года вырастет на 16 миллиардов долларов. Изменение ситуации стало причиной ослабления мер, которые были призваны сбалансировать бюджет как можно скорее.

     Правительство намерено расширить на 16 недель программу, в рамках которой канадцы могут  работать меньшее количество часов  и получать пособие по безработице. Это обойдется казне в 600 миллионов  долларов. Министр заявил, что правительство  намерено защитить работников и, что  самое главное, сохранить контроль над экономикой.

     Несмотря  на замедление экономического развития, Канада остается единственной страной  «Большой семерки», которой удалось  восстановить потерянные в результате кризиса рабочие места и даже создать новые. С июля 2009 года в  стране появилось свыше 600 тысяч  вакансий.

     Обещание  вернуться к сбалансированному бюджету в 2014-15 году было частью предвыборной программы тори.

 

     2 ФЕДЕРАЛИЗМ КАК ПРИНЦИП БЮДЖЕТНОГО  УСТРОЙСТВА 

     Термин  «бюджетный федерализм» употребляется  не только в отношении государств, имеющих федеративное устройство, но и в отношении унитарных государств, поскольку характеризует главным  образом экономический аспект межбюджетных отношений. «Бюджетный федерализм»  является экономическим понятием, характеризующим  многоуровневость бюджетной системы любого государства, и не имеет отношения к государственному политическому устройству. 

     Обращает  на себя внимание выделение экономической  составляющей данного понятия. При  этом бюджетный федерализм рассматривается  в качестве ключевого определения  в бюджетной сфере как с экономических, так и с правовых и политических позиций. И в этом заключается еще одна особенность бюджетного федерализма - его всеобъемлемость. 

     В энциклопедии «бюджетный федерализм»  определяется как «форма автономного  функционирования бюджетов различных  уровней государственной власти, основанная на четких, закрепленных законодательством  нормах».  
Бюджетный федерализмэто система бюджетных отношений между Федерацией и ее субъектами, которая позволяет в условиях равноправия субъектов Российской Федерации и самостоятельности бюджетов субъектов Российской Федерации органично сочетать интересы Федерации и ее членов.

     При правовом подходе сущность бюджетного федерализма состоит в нормативном  законодательном определении налоговых  и бюджетных взаимоотношений  бюджетов всех уровней при условии  соблюдения принципа относительного равноправия  нижестоящих бюджетов во взаимоотношениях с вышестоящими. Определение бюджетного федерализма в качестве экономического понятия характеризует взаимоотношения органов государственной власти по поводу организации движения финансовых централизованных потоков в рамках бюджетного устройства на основе разграничения расходных полномочий и ответственности, подкрепленных соответствующими источниками финансирования.  

     Бюджетный федерализм представляет собой взаимодействие экономических и политических интересов  властных уровней и структур (органов) государства, направленных на формирование, присвоение, распоряжение и использование  денежных ресурсов общества посредством  налогов, платежей, сборов, бюджетных  ассигнований и расходов.  
Межбюджетные отношения призваны регулировать различные уровни государственного бюджета. Бюджет в зависимости от экономического субъекта является государственным, региональным, местным (муниципальным). В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (сг. 6) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов образует бюджетную систему России,

     Таким образом, бюджетная система РФ представлена тремя уровнями; федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов РФ; местные  бюджеты, которые включают бюджеты  всех видов муниципальных образований (города, села, района и т.д.).  
Каждый субъект Федерации и местные органы власти на основе федерального законодательства устанавливают в рамках своей территории свою бюджетную систему. Следует особо подчеркнуть, что бюджетная система основана на следующих принципах: единство бюджетной системы; разграничение доходов и расходов между различными уровнями; самостоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов; сбалансированность бюджета и его эффективность; общее (совокупное) покрытие расходов; достоверность, адресность и целевой характер расходования бюджетных средств. Кроме того,

Информация о работе Уровни налоговой системы Канады