Влияние международного бизнеса на национальную экономику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание

Здесь, также, рассматривается развитие международного бизнеса в совокупности с развитием НТП. Активно воздействуя на международные экономические отношения, ТНК формируют новые отношения, видоизменяют сложившиеся их формы. Международный бизнес превратил мировую экономику в международное производство, обеспечив развитие научно-технического прогресса во всех его направлениях:
 технического уровня и качества продукции;
 эффективности производства;
 совершенствования форм менеджмента, управления предприятиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Основные формы организации международного бизнеса
1.1. Формирование новой мировой рыночной системы
1.2.Уровни и формы международного бизнеса
2. Создание условий для эффективного международного бизнеса
3. Анализ влияния международного сотрудничества отечественных предприятий со странами СНГ и дальнего зарубежья (на примере) на нациоанальную экономику
4. Предложения по развитию международного бизнеса в Республике Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Влияние международного бизнеса на национальную экономику.doc

— 351.50 Кб (Скачать документ)
tify">В системе рыночных МЭО возникает ряд объективных предпосылок перехода к более высокому их этапу — меж­дународному бизнесу. Они формируются как на микро­уровне (предприятие, фирма), так и на макроуровне (государство, регион, группа стран). Очевидные реальные стимулы для предприятия — увеличение объема продаж, снижение себестоимости продукции, позиционирование на рынке, пролонгация наиболее эффективных фаз жиз­ненного цикла товара. Результативность деятельности на микроуровне в условиях, когда масштабные, устойчивые связи между субъектами рынка, определяющую часть ко­торых представляют предприятия и фирмы, очень связана с преодолением негативных факторов МЭО — территори­альной удаленности, меньшей мобильности факторов производства и ресурсов, национальных барьеров, тамо­женных и валютных препятствий.

Объективно возникают два пути:

• создание и развитие транснациональных фирм, которые позволят обойти многие трудности (транс­фертные поставки, цены, благоприятные условия вос­производства, лучший учет рыночной ситуации, прило­жение прибыли и т.д.);

• межгосударственные согласованные меры по це­ленаправленному формированию мирохозяйственного рыночного (экономического, правового, информационного, психологического и политического) пространства  в крупных регионах мира.

Сочетание этих двух направлений и обеспечиваете переход к более высокой, эффективной и перспективной ступени мирохозяйственных отношений — международному бизнесу.

С экономических позиций объективный фактор хозяйственной международной интеграции — обеспечение лучших условий применения ограниченных ресурсов (естественных и обретенных). Предпочтения здесь не  заданы: характер, и роль приоритетных ресурсных факторов закономерно изменяются.

По данной работе можно сделать следующие выводы:

-Можно констатировать, что в современных условиях международный бизнес — логический, закономерный результат транснационализации микроэкономических и макроэкономических процессов. При этом последняя "встраивается" в рыночные принципы мирохозяйственных отношений.

-Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается, по крайней мере, на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложились разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.

-Стремление найти баланс между преимуществами централизации и децентрализации управления и ответственности при объединении компаний приводит к выбору таких организационных форм интеграции, которые занимают как бы промежуточное место между полностью централизованной корпоративной структурой и сотрудничеством в чисто рыночной среде.

-Организационные формы объединения компаний, значительно различающиеся по степени интеграции их участников, развиваются исторически от концернов и семейных групп в начале века до стратегических альянсов в конце ХХ столетия. Примечательно, что вновь возникающие организационные формы не вытесняют предшествующие типы интеграции компаний, а дополняют их. Происходит расширение многообразия форм. Характер взаимосвязей между компаниями становится все более сложным и весьма тонким, учитывая вдобавок ко всему и возможность кооперации интегрированных структур.

-Международная экономическая интеграция — характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. В конце XX в. она стала мощным инструментом ускоренного развития региональных экономик и повышения конкурентоспособности на мировом рынке стран — членов интеграционных группировок. Слово «интеграция» происходит от лат. integratio – восполнение или integer – целый. Международная экономическая интеграция – это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями.

-Для сегодняшних международных экономических отношений присущи новые количественные и качест­венные характеристики. Основные формы мирохозяй­ственных связей, международная торговля, движение капиталов, миграция населения и трудовых ресурсов, транснациональная деятельность, акции международ­ных организаций, наконец, интеграционные процессы в мире — достигли невиданных ранее масштабов. Изме­нились их место и роль в развитии современного общества. Это отражает возрастающее значение международной   производственной   и   научно-технической специализации. Вместе с тем это реальный фактор развития интеграционного типа миро­хозяйственных отношений. Все это предопределяет и сдвиги в географической, страновой структуре между­народной торговли: центр тяжести в ней перемещается на взаимные отношения между экономически развиты­ми странами и группами стран (60—70% мирового това­рооборота). Тем самым подготавливаются благоприятст­вующие условия для международной экономической интеграции участников с более или менее близкими уровнями развития в определенных регионах мира.

- В сфере производства к основным факторам организации  международного бизнеса можно отнести следующие: рационализация производства; достижение оптимального объема выпуска; совместное финансирование производства дорогостоящих серий; унификация платформ, сопровождающаяся стандартизацией комплектующих.

- Под воздействием глобализации рынков и технологий нашим автозаводам нужно ориентировать свою коммерческую деятельность на все мировое пространство. Глобальное присутствие означает такой подход к освоению мирового рынка, при котором, с одной стороны, предлагаемая продукция не нуждается в адаптации к специфическим условиям отдельных стран, с другой — унификация должна сочетаться с универсальностью номенклатуры. Причем глобализация сбыта, универсальность номенклатуры и унификация продукции тесно взаимосвязаны с развитием НИОКР предприятий, рационализацией и достижением эффективности их производства в пределах всей технологической цепочки. Наши автозаводы (и вообще отрасль) ориентируются не только на внутренний рынок.

-Другой путь повышения эффективности инновационной деятельности –развитие межфирменных связей, среди которых выделяются такие основные формы межфирменного сотрудничества, как соглашения о сотрудничестве по отдельным аспектам деятельности; создание совместных предприятий; соглашения о поглощениях новаторских мелких фирм крупными компаниями с целью приобретения новых технологий; установление подрядных отношений (на основе долгосрочных договоров) между поставщиками материалов и комплектующих изделий и их потребителями, которые на практике реализуются в форме научно-технического альянса, консорциума, совместных предприятий, финансово-промышленных групп.

-Одним из перспективных направлений влияния межфирменного сотрудничества предприятий, задействованных в процессе разработки, производства, реализации и потребления товара, является создание предпринимательских сетей.

В данной работе были приведены примеры международных стратегических альянсов и их влияние на экономику. Альянсы образовываются для различных целей. Такими целями являются: обучение, имитация, развитие нового знания, защита материнской компании от утечки информации.

Число и относительная важность отраслей и компаний, деятельность которых основана на получении и использовании знаний, неуклонно возрастает и влияет на национальную экономику. Увеличение объемов продаж в инфо-коммуникационном комплексе, фармацевтической и других отраслях обусловлено технологическими нововведениями. Экономические системы развитых стран стали информационно обусловленными. Поэтому организации должны теперь конкурировать, используя новое знание. Так как это знание, опыт и навыки распространены между организациями на рынке неравномерно, международная конкурентоспособность зависит от преемственности, способности организации воспринимать новые навыки и знания в области производства и организации. В условиях все более нестабильной и неопределенной внешней среды стратегические альянсы являются средством, помогающим организации в достижении ее стратегических целей.

Известно, что ни одной нации, ни одному государству не справиться в одиночку с огромным комплексом вопросов. Это требует интеграции интеллектуальных усилий, международной интеграции в области делового образования. Необходимо лишь создать эффективную форму интеграции. Еще Адам Смит  в своей  знаменитой книге “Исследования о природе и причине  богатства народов”  утверждал, что только при свободе передвижения товаров, денег, капиталов  и труда  возможно добиться   наиболее рационального  использования ресурсов общества. Создать такую свободу - открытость границ - это не просто снять таможенные барьеры, это предоставить возможность свободного  общения с людьми уже  на этапе образования, т.е. создать единое образовательное пространство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.      Абросимов И.Д. «Менеджмент как система управления», Москва,

2.      Ардишвили А. Предпринимательские сети — форма сотрудничества организации // Экономист. – 2007. – № 10

3.      Белорусский экономический журнал. –  №2. – 2006.

4.      Велесько Е.И. и др. Стратегическое управление: Практика принятия системных решений: Учеб. пособие / Е. И. Велесько, А.А. Быков, З.Дражек.  Мн.: Тэхналогiя; Изд-во БГЭУ, 1997. – 199 с. – (Менеджмент; Кн. 6).

5.      Велесько Е.И., Быков А.А., З.Дражек. Стратегическое управление.  Мн.: Тэхналогiя, БГЭУ. 1997.

6.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2004.

7.      Воробьев Л.А. Менеджмент организации.  Мн.: Дизайн ПРО, 2005. – 288 с.

8.      Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2005.

9.      Гончаров В.И. Менеджмент предприятия в 2–х ч., Ч.1. – Мн.: Изд-во МИУ, 2004. – 244 с.

10.  Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.

11.  Горфинкель В., Швандар В. Инновационные коммуникации и формы их

12.  Гохберг Л. Инновационные процессы: тенденции и проблемы //

13.  Грейсон Дж. Младший, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ.  М.: Экономика, 1991.

14.  Дагаев А.А. Международные стратегические альянсы в автомобильной промышленности. // Менеджмент в России и за рубежом,2006. - № 2. – с. 13.

15.  Дагаев А.А. Экономический рост и глобализация технологического развития.//Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — №1. — С. 89—104.

16.  ЗАО «Журнал эксперт», 2006.

17.  Иванов Ю. Слияния, поглощения и разделения компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. – М.,2005. – с. 7.

18.  Ильин А.И. Управление предприятием. – Мн.: Выш. шк., 1997.

19.  Курс международного торгового права./ Тынель А., Функ Я., Хвалей В. – Мн.: Амалфея, 2004. – 704 с.

20.  М  Маршене, К. Фаркад. Менеджмент малых и средних предприятий.  Мн.: Тэхналогiя –  БГЭУ, 1998.

21.  Макроэкономика: Учеб. пособие/ Т.С. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова и др.; под. ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2004. – 244 с.

22.  малых фирм // Проблемы теории и практики управления. - 1990. - № 4

23.  Медынский В.Г., Шаршунова Л.Г. Инновационное предпринимательство. – М.: Инфра-М, 1999.

24.  Менеджмент организации /Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина П.А. – М.: Инфра-М, 1997.

25.  Мировая экономика: Учеб. пособие/ С.П. Гурко, Е.П. Целехович, Г.А. Примаченок и др.; под. ред. А.К. Корольчука, С.П. Гурко. – Мн.: Экоперспектива, 2005. – 240 с.

26.  Основы экономической теории: Метод. пособие/ под. ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО Мисанта, 2005. – 128 с.

27.  Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. – СПб-М.-Харьков-Мн.: ПИТЕР, 1999.

28.  Производственный менеджмент /под ред. Проф. Пелеха С.А. – Мн.: БГЭУ, 2003.

29.  Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / C.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С.А. Пелеха. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 555 с.

30.  Томсон А.А., Стрикленд А.ДЖ. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И.   М.: ЮНИТИ, 1998.

31.  Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 472 с.

32.  Экономика региона: Учеб. пособие / В.И. Борисевич, П.С. Гейзлер, В.С. Фатеев и др.; под. ред. В.И. Борисевича.  – Мн.: БГЭУ, 2005. – 432 с.

33.  Экономика: Учеб. пособие/ М.И. Плотницкий, М.Г. Муталимов, Г.А. Шмарловская и др.; под. ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Новое знание, 2006. – 431 с.

34.  Экономист. - 2005. – № 2

35.  Экономическая история Зарубежных стран: Учеб. пособие/ Н.И. Полетаева, В.И. Голубович,  Л.Ф. Пашкевич и др.; под. ред. В.И. Голубовича. – Мн.: Экоперспектива, 2002. – 592 с.

36.  Экономическая теория: Практикум/ В.Л. Клюня, Л.И. Дакуко, М.Л. Зеленкевич и др.; под. ред. В.Л. Клюни, Л. И. Дакуко. – Мн.: ТетраСистемс, 2005. – 112 с. 

37.  Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие/ Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.; ООО Новое знание, 2004. – 664 с.

38.  Экономическая теория: Учебник / Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П. Гурко и др.; под. ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 752 с.

Информация о работе Влияние международного бизнеса на национальную экономику