Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 01:00, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что СССР был активно вовлечен во взаимоотношения США и стран Латинской Америки на стороне антиамериканских сил и режимов.
Цель курсовой работы – анализ внешней политики США в Карибском регионе Латинской Америки (60-е – 80-е годы XX века)»
Введение 2
Глава 1. Значение Карибского района Латинской Америки для США 3
§ 1. Карибский кризис осенью 1962 г. 3
§ 2. Латиноамериканский курс Р.Никсона (1969-1974) и Джералда Форда (1974-1977) 9
Глава 2. Особенности внешней политики США в Карибском регионе Латинской Америки (77-е – 80-е годы XX века) 14
§ 1. Латиноамериканский курс Джимми Картера (1977-1981) 14
§ 2. Карибский общий рынок в зоне свободной торговли (КАРИКОМ) 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
В нем учитывались
не только степень отсталости их
экономики, но и просто невозможностью
выдержать резкое снижение таможенных
сборов (в некоторых странах
В результате, в июле
1973 года, был подписан новый документ
- Договор Гагуарамос, действующий
до настоящего времени. Его подписали
Антигуа, Барбадос, Белиз, Гайяна,
Гренада, Доминика, Монсеррат,
Сент-Люсия, Сент-Винсент, Сент-Китс-Невис,
Антилия, Ямайка, Тринидад и Тобаго,
то есть пестрый конгломерат 12 стран, самостоятельных
и зависимых островных и континентальных,
относительно более развитых и
весьма отсталых. Договор создавал Карибское
сообщество (КАРИКОМ), а в его рамках - Карибский
общий рынок (КОР). В 1983 году членом
КАРИКОМ стали Багамские острова (итого
13 стран).
По
итогам выполненного исследования можно
заключить, что внешняя политика
США в Карибском регионе
Сегодня
Соединенными Штатами доброжелательно
рассматривается возможность
Желание вступить в нее уже предъявили большинство стран Карибского региона и наш анализ заключался в выявлении возможности создания этой зоны.
По моему мнению, это позволило бы странам Карибского региона более свободный доступ на рынок США и на другие рынки внутри латиноамериканского региона, т.к. не все страны между собой поддерживают активные торговые отношения.
Но прежде, чем все ограничения будут сняты, многим странам региона, придется отрегулировать национальные экономики и держать под контролем такие параметры как: инфляция, бюджетный дефицит, валютный курс и т.д., экономическая политика должна быть направлена на внешний рынок. Отсюда видно, что вступать в эту зону для многих стран региона будет не легко, так как это самые серьезные проблемы, с которыми сталкиваются латиноамериканские государства, с другой стороны многие специалисты высказывают свои опасения о том, насколько выгодно латиноамериканским странам вступление в такие связи с США.
Они
опасаются огромного
По некоторым оценкам предполагается, что от смягчения или устранения таможенных и нетаможенных ограничений в Соединенных Штатах латиноамериканским странам можно только ожидать незаметное увеличение экспорта в размере 8,8%, и на 6,6%, если только таможенные1.
Список
использованной литературы