Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:16, курсовая работа
Я выбрал эту тему так, как США - это одна из интереснейших стран, и особенно если рассматривать ее развитие после второй мировой войны. США - единственная страна мира, чья экономика вышла из второй мировой войны значительно окрепшей. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, хотя экономический подъем Западной Европы и промышленный рывок Японии существенно изменили это положение.
1. Введение: Актуальность выбранной темы.
2. США и вторая мировая война.
2.1 военная экономика.
2.2. Международные конференции.
3. Основные итоги войны.
3.1. Экономические итоги
3.2. Милитаризм.
3.3. Реакция во внутренней политике.
4. Реконверсия.
4.1. От военной к мирной экономике.
4.2. Классовая борьба.
4.3. Начало президентства Трумэна.
4.4. Ревизия внешней политики Рузвельта
5. "Холодная война".
5.1. "Доктрина Трумэна" и "план Маршалла
6. Новое соотношение мировых сил
6.1. НАТО.
6.2Итоги внешней политики Трумэна
6.3Поражение демократов
7. Первое президентство Эйзенхауэра
7.1. Дуайт Эйзенхауэр
7.2. Маккартизм
8.Экономическое соревнование двух систем.
8.1. "Потепление" и "похолодание"
Заключение
Список используемой литературы.
1)США и Англия
не стремятся к
2) они не согласятся на территориальные изменения без желания заинтересованных народов;
3) они уважают
право каждого народа избирать
свою форму правления и
4) они считают,
что все страны, соблюдая должным
образом свои существующие
5) они стремятся
обеспечить полное
6) они надеются
после победы в войне
7) после войны должно быть обеспечено всем свободное плавание по морям и океанам;
8) они считают, что все государства должны отказаться от применения силы в своей внешней политике и что до организации надежной системы всеобщей безопасности агрессоры должны быть разоружены. США и Англия будут содействовать избавлению народов от бремени вооружений.
После войны авторы Атлантической хартии выступили против ее принципов в ряде стран - в Греции, Китае, Вьетнаме, Гватемале, Кении и др. Но уже в ходе обсуждения Атлантической Хартии разногласия между Англией и Америкой в большей мере обесценили ее значение.
Советское правительство присоединилось к Атлантической хартии на межсоюзной конференции в Лондоне 24 сентября 1941г. С 14 января 1943 г. происходило десятидневное совещание между Рузвельтом и Черчиллем в Марокко, в городе Касабланке. В совещании принимали участие руководители вооруженных сил США и Англии. На нем обсуждались общие планы вооруженных операций в 1943 г. Совещание происходило в дни перелома в ходе второй мировой войны, после окружения и разгрома немцев у Сталинграда. Оно закончилось за неделю до ликвидации последних очагов сопротивления армии Паулюса. В этих условиях в Касабланке было принято решение о борьбе союзников до безоговорочной капитуляции держав оси. На конференции в Квебеке в августе 1943 г. Рузвельт и Черчилль согласились с необходимостью расчленения и "обезвреживания" Германии. В дальнейшем, в 1944 г., конкретные предложения, разработанные в этом направлении, называли "планом Моргентау".
В Квебеке было
заключено специальное
Перед конференцией в Тегеране( 19-30 октября 1943 г.) в Москве состоялась конференция министров иностранных дел Англии Иден в своем выступлении на Московской конференции 25 октября высказывал о будущей Германии в духе плана, разработанного Г.Моргенау. Иден заявил, что его правительство " не хотело бы, чтобы Германия осталась объединенной. Оно предпочитает видеть ее разделенной на отдельные государства, в особенности отдельную Пруссию". На этой конференции была принята специальная декларация о всеобщей безопасности, в которой говорилось, что правительства США, Великобритании, Советского Союза и Китая " признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей Международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе В результате Московской конференции были опубликованы специальные декларации об Италии и Австрии. Тогда же была опубликована декларация, подписанная главами правительств США, СССР и Англии, об ответственности гитлеровцев за совершенные ими зверства.
С 22 по 26 ноября
в Каире происходила
На последнем
заседании в Тегеране обсуждался
вопрос о расчленении Германии на
отдельные самостоятельные
В Квебеке обсуждались планы предстоявших военных операций на территории Германии и Италии, а также в Тихом океане. На второй конференции в Квебеке Рузвельт и Черчилль одобрили в принципе " план Моргентау" о расчленении, демилитаризации и принятии других мер против возрождения военной мощи Германии. На этот раз в Квебеке сам Моргентау излагал свой план. Этот план предусматривал, чтобы послевоенная экономика Германии основывалась на сельском хозяйстве была ликвидирована или сокращена до размеров, не допускающих возрождения военного потенциала страны. С 21 августа по 28 сентября 1944 г. происходили переговоры между представителями СССР, США и Великобритании в Думбартон-Оксе - усадьбе, расположенной в предместье Вашингтона. С 24 сентября по 7 октября эти переговоры продолжались там же между представителями США, Англии и Китая. 9 октября 1944 г. были опубликованы выработанные на конференции в Думбартон-Оксе предложения о целях, принципах, структуре, полномочиях легли в основу устава ООН, принято в 1945 г. По некоторым вопросам участники конференции в Думбартон-Оксе не договорились. Вопросы, оставшиеся спорными, были разрешены на международных конференциях в следующем году. Главным из них был вопрос о процедуре голосования в Совете Безопасности. Он был разрешен на конференции в Ялте.
Конференция в Ялте происходила с 4 по 12 февраля 1945 г. Она подтвердила итоги военным усилиям трех союзных держав в войне с Германией, наметила программу завершения этой войны и дальнейшей совместной работы после безоговорочной капитуляции гитлеровской армии. В этом смысле она была завершающей и вместе с тем самой важной из всех конференций, происходивших в военное время между тремя великими державами-победителями. Конференция была довольно многолюдной, На ней присутствовали главы трех правительств и министры иностранных дел трех держав, начальники штабов и многочисленные советники.
5 февраля Рузвельт заявил, что американские войска останутся в Европе не более двух лет после окончания войны. Ялтинская конференция в отличие от других конференций военного времени заняла известное место в послевоенной политической жизни США. Она явилась предметом партийных споров в президентские кампании 1948 и особенно 1952 г. и позже. В 1956 г. на съезде республиканской партии лидер республиканцев в сенате Ноуленд заявил, что секретное Ялтинское соглашение омрачает внешнеполитическую картину США. Другие критики внешней политики Франклина Рузвельта утверждали, что Ялтинская конференция является причиной всех бед в послевоенных отношениях. Все решения Ялтинской конференции не были секретными, за исключением одного соглашения трех великих держав по вопросам Дальнего Востока. В этом соглашении говорится, что через два-три месяца после капитуляции Германии и окончания войны в Европе Советский союз вступит в войну против Японии на стороне Союзников. В Ялте обсуждался вопрос о репарациях, о возмещении ущерба, нанесенного во второй мировой войне Германией союзным странам. Было признано справедливым обязать Германию возместить этот ущерб в натуре в максимально возможной мере. Также решался вопрос о границы с Польшей было решено: что она будет проходить по линии "Керзона". В Ялте решили созвать на 25 апреля 1945 г. конференцию в Сан-Франциско для принятия устава Организации Объединенных Наций на основе положений, выработанных в Думбартон-Оксе. Государственный секретарь США Э. Стеттиниус, возвращаясь с Ялтинской конференции, отправился прямо в Мексику, где в окрестностях ее столицы, в замке Чапультепеке по инициативе Вашингтона была созвана конференция министров иностранных дел американских государств. Чапультепекская конференция открылась 21 февраля и продолжалась до 8 марта 1945 г. В Чапультепеке США преследовали различные цели. Они старались, прежде всего, закрепить и усилить экономические позиции, приобретенные ими в странах Нового Света во время войны. В Чапультепеке делегация США ставила вопрос о снижении таможенных тарифов. Хотя, как всегда, планы Вашингтона, сводящиеся к подчинению экономики латиноамериканских стран интересам капитала США, натолкнулись на сопротивление представителей этих стран, все же на этот раз под флагом "экономические хартии американских государств" капиталу США удалось улучшить свои позиции в южных странах континента. Основные вопросы в Чапультепеке, однако, были политическими: отношение американских стран к созданию Организации Объединенных наций и усиление Панамериканского союза. В постановке этих вопросов преследовались далеко идущие цели. В Чапультепеке Вашингтону удалось создать блок американских стран перед конференцией в Сан-Франциско, с тем чтобы, выступая на конференции, использовать этот блок всех стран Латинской Америки Аргентина, которая не присутствовала на Чапультепекской конференции, получила приглашение присоединиться к декларации этой конференции.
27 марта 1945 г.
Аргентина присоединилась к
В Сан-Франциско стоял вопрос о принятии Устава Организации Объединенных Наций. В основу Устава были положены решения совещания в Думбартон-Оксе. ООН приняла следующую структуру: 1) Генеральная Ассамблея, в которой каждое государство, входящее в ООН, имеет один голос; 2) Совет Безопасности, в котором СССР, США, Англия, Китай и Франция имеют постоянное место, а шесть других государств, периодически избираемых в Ассамблею, имеют временное место; 3) Социальный и Экономический совет-из представителей 18 государств, периодически избираемых в Ассамблею; 4) Международный Суд.
Особыми полномочиями облечен Совет Безопасности. Он создан с цель обеспечения мира, ликвидации конфликтов между государствами мирным путем. Потсдамская конференция открылась 17 июля и продолжалась до 2 августа 1945 г. Учитывая быстрое восстановление военной машины Германии после первой мировой войны , основное внимание конференции было уделено мероприятиям, необходимым для того, чтобы оградить народы от возможной в будущем агрессии со стороны Германии, от возможного восстановления ее военной мощи после второй мировой войны. Этой задаче было подчинено соглашение, достигнутое на конференции " о политических и экономических принципах координирования политики союзников в отношении побежденной Германии в период союзного контроля".
"Целью этого соглашения, говориться в решениях Потсдамской конференции, - является выполнение Крымской декларации о Германии. Германский милитаризм и нацизм будут искоренены, и Союзники, в согласии друг с другом, сейчас и в будущем, примут и другие меры, необходимые для того, чтобы Германия никогда больше не угрожала своим соседям или сохранению мира во всем мире". В соответствии с поставленными задачами Потсдамская конференция организовала союзные учреждения. Для составления мирных договоров с Италией, Румынией, Болгарией, Венгрией и Финляндией, для подготовки мирного урегулирования с Германией, а также для выработки решений по другим политическим и территориальным вопросам был учрежден Совет Министров иностранных дел СССР, Англии, КИТАЯ, США и Франции. Верховную власть в Германии по вопросам, затрагивающим всю страну, решено было возложить на Контрольный совет, состоявший из главнокомандующих вооруженными силами четырех оккупационных зон СССР, Англии, США и Франции, а по остальным вопросам-на каждого главнокомандующего по его зоне.
Контрольный совет должен был осуществлять "полное разоружение и демилитаризацию Германии и ликвидацию всей германской промышленности, которая может быть использована для военного производства, или контроль над ней".2
1 Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны, т. 3, с. 339.
2. Там же, с. 340.
Он должен был строго контролировать и ограничивать производство металлов, химической продукции и машиностроения, ликвидировать монополистические объединения в форме картелей, синдикатов, трестов и др. При организации экономики Германии, главное внимание должно быть обращено на развитие сельского хозяйства и мирной промышленности для внутреннего потребления... В период оккупаций Германия должна была рассматриваться как единое экономическое целое. В Потсдаме были в принципе определены восточные границы Германии. За несколько месяцев до решения Потсдамской конференции, еще до капитуляции Германии, в апреле 1945 г., Эйзенхауэр как командующий вооруженными силами США в Германии получил из Вашингтона директиву № 1067, составленную в духе будущих решений Потсдама.
3. Основные итоги войны
3.1. Экономические итоги
Вторая мировая война - последняя глобальная война, в которой США еще могли воевать на чужой территории, вдали от Американского континента. На территории США еще не было не только военных действий и воздушных бомбардировок, но даже воздушных тревог. Во вре второй мировой войны произошли структурные изменения в промышленности США. Те отрасли, которые сделали большой скачок вперед ( как например, авиационная и химическая), увеличили свой удельный вес в промышленности страны.
В США до второй миров войны в мирное время никогда не было большой сухопутной армии. Поэтому там не было и военной промышленности такого масштаба, как, например, предприятия Круппа в Германии, Шнейдера-Крезо во Франции или Армстронга-Виккерса в Англии.В годы второй мировой войны в США была создана мощная военная промышленность, сохраняющаяся в значительных размерах и в мирное время и играющая большую роль не только в экономической, но ив политической жизни страны. Создание и сохранения крупной военной промышленности в стране является одним из важнейших итогов второй мировой войны в США.
В итоге второй мировой национально богатство США в неизмеримых ценах ( в ценах 1929 г.) выросло незначительно. Оно равнялось 445,8 млрд. долл. в 1929г., 424,8 млрд. долл. - 1939 г. и 435,6 млрд. долл. - в 1945 г. Абсолютно и тем более на населения национальное богатство страны в 1945 г. не достигло уровня 1929 г. Это объясняется тем, что война поглощала большую часть национальной продукции, а также несоответствием между ростом продукции и производственного аппарата. В 1942 - 1943 гг. военное производство занимало две трети промышленной продукции.1Следует также учесть огромную государственную задолженность США, выросшую вовремя войны в 1944 г. эта задолженность равнялась трем четвертям национального богатства, тогда как в 1939 г. - лишь половине его. Итак, Америка в силу особых условий, отличавших ее экономику от экономики других держав в военное время, увеличивала свое богатство в военные и послевоенные годы. Владельцы этого богатства умножили свое состояние. Во время войны чрезвычайно усилился процесс концентрации производства, а вместе с этим усилилась мощь монополистического капитала. В итоге войны образовался так называемый "отложный спрос" внутри страны и большой спрос на товары американской промышленности и сельского хозяйства за границей. Развернувшееся после войны жилищное строительство и обновление автомобильного парка потянули за собой ряд отраслей производства, что содействовало большим капиталовложениям в промышленность. Создавшиеся условия имели глубокие и долгодействующие последствия, они модифицировали весь ход послевоенного промышленного цикла. Большой послевоенный экспорт товаров из США обуславливал значительный рост экспорта капиталов. Обогащение Америки на войне и ее последствиях колоссальных разрушений хозяйства других великих капиталистических держав, намного увеличило удельный вес США в экономике капиталистического мира.
Информация о работе Внешняя политика США во второй половине 20-ого века