Внутренний этикет сотрудников таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание

Профессиональные честь и долг являются моральной основой таможенной службы. Профессиональная честь – это признание самими сотрудниками таможенных органов высокой социальной ценности самоотверженного выполнения своего долга.
Целью данной работы является изучение внутренней структуры и организации таможенного органа, внутреннего этикета таможни как государственного учреждения, представляющего страну.

Содержание

Введение
1. Таможенные органы и их функции
1.1. Функции и правомочия таможенных органов Российской Федерации.
1.2. Места дислокации таможенных органов и время работы.
1.3. Взаимодействие и сотрудничество таможенных органов с другими государственными органами. Осуществление ведомственного контроля. Ответственность таможенных органов и их сотрудников.
1.4. Внешний вид сотрудников таможенных органов Российской Федерации.
2. Деловой этикет
2.1. История делового этикета
2.2. Современное развитие делового этикета
2.3. Кодекс чести таможенника Российской Федерации
3. United Kingdom Border Agency
3.1. Structure of the Border Agency
3.2. Powers of the Border Agency officers

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике черновик - копия.docx

— 72.57 Кб (Скачать документ)

2. По мотивированному  запросу заинтересованного лица  и при возможности таможенных  органов отдельные таможенные  операции могут совершаться вне  времени работы таможенного органа.

II. Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов.

Статья 408. Правомочия таможенных органов. Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:

1) принимать меры, предусмотренные  настоящим Кодексом, в целях обеспечения  соблюдения таможенного законодательства  Российской Федерации;

2) требовать документы,  сведения, представление которых  предусмотрено в соответствии  с настоящим Кодексом;

3) проверять у граждан  и должностных лиц, участвующих  в таможенных операциях, документы,  удостоверяющие их личность;

4) требовать от физических  и юридических лиц подтверждения  полномочий на совершение определенных  действий или осуществление определенной  деятельности в области таможенного  дела;

5) осуществлять в соответствии  с законодательством Российской  Федерации оперативно-розыскную  деятельность в целях выявления,  предупреждения, пресечения и раскрытия  преступлений, производство неотложных  следственных действий и дознания  по которым отнесено уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации  к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

6) осуществлять неотложные  следственные действия и дознание  в пределах своей компетенции  и в порядке, которые определены  уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации;

7) осуществлять производство  по делам об административных  правонарушениях и привлекать  лиц к ответственности за совершение  административных правонарушений  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных  правонарушениях;

8) использовать в случаях,  не терпящих отлагательства, средства  связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или  общественным объединениям (за исключением  средств связи и транспортных  средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений  иностранных государств, а также  международных организаций), для  предотвращения преступлений в  сфере таможенного дела, преследования  и задержания лиц, совершивших  такие преступления или подозреваемых  в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) задерживать и доставлять  в служебные помещения таможенного  органа или в органы внутренних  дел Российской Федерации лиц,  подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих  преступления или административные  правонарушения в области таможенного  дела, в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

10) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и  фотосъемку фактов и событий,  связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через  таможенную границу и осуществлением  перевозки, хранения товаров,  находящихся под таможенным контролем,  совершения с ними грузовых  операций;

11) получать от государственных  органов, организаций и физических  лиц информацию, необходимую для  выполнения своих функций, в  соответствии с настоящим Кодексом;

12) выносить руководителям  государственных органов, организаций,  предприятий, общественных объединений,  а также гражданам предупреждения  в письменной форме с требованиями  устранить нарушения таможенного  законодательства Российской Федерации  и контролировать выполнение  указанных требований;

13) предъявлять в суды  или арбитражные суды иски  и заявления: о принудительном  взыскании таможенных пошлин, налогов;  об обращении взыскания на  товары в счет уплаты таможенных  пошлин, налогов; в иных случаях,  предусмотренных настоящим Кодексом  и другими федеральными законами;

14) устанавливать и поддерживать  официальные отношения консультативного  характера с участниками внешнеэкономической  деятельности, иными лицами, деятельность  которых связана с осуществлением  внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями  (ассоциациями) в целях сотрудничества  и взаимодействия по вопросам  внедрения наиболее эффективных  методов осуществления таможенного  оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные настоящим Кодексом  и иными федеральными законами.

Статья 411. Взаимодействие и  сотрудничество таможенных органов  с другими государственными органами.

1. Таможенные органы осуществляют  свои функции самостоятельно  и во взаимодействии с иными  государственными органами.

2. Таможенные органы в  соответствии с настоящим Кодексом  и иными федеральными законами  вправе допускать выполнение  отдельных действий, относящихся  к их компетенции, другими государственными  органами.

3. При выявлении таможенными  органами признаков административных  правонарушений , производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.

 

Статья 412. Ведомственный  контроль деятельности таможенных органов.

 Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

 

Статья 413. Ответственность  таможенных органов и их должностных  лиц 

1. За неправомерные решения,  действия (бездействие) должностные  лица таможенных органов несут  дисциплинарную, административную, уголовную  и иную ответственность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

2. Таможенные органы возмещают  вред, причиненный лицам и их  имуществу вследствие неправомерных  решений, действий (бездействия)  своих должностных лиц и иных  работников при исполнении ими  служебных или трудовых обязанностей, в соответствии с гражданским  и бюджетным законодательством  Российской Федерации.

3. Вред, причиненный правомерными  действиями таможенных органов  и их должностных лиц, возмещению  не подлежит, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом и иными  федеральными законами.

III. Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия.

Статья 414. Условия применения физической силы, специальных средств  и оружия должностными лицами таможенных органов.

1. Должностные лица таможенных  органов имеют право применять  физическую силу, специальные средства  и оружие в порядке, предусмотренном  настоящим Кодексом.

2. Применению физической  силы, специальных средств и оружия  должны предшествовать ясно выраженное  предупреждение о намерении их  применить и в случае применения  оружия предупредительные выстрелы. При этом должностные лица  таможенных органов обязаны:

1) предоставить достаточно  времени для выполнения своих  законных требований, за исключением  тех случаев, когда промедление  в применении физической силы, специальных средств и оружия  создает непосредственную опасность  их жизни и здоровью, может  повлечь иные тяжкие последствия, - при внезапном или вооруженном  нападении, нападении с использованием  боевой техники, судов и транспортных  средств или при иных обстоятельствах,  когда предупреждение в создавшейся  обстановке является неуместным или невозможным;

2) обеспечить лицам, получившим  телесные повреждения, оказание  доврачебной помощи и немедленно  уведомить о происшедшем начальника  таможенного органа, который сообщает  об этом прокурору в течение  24 часов.

3. При применении физической  силы, специальных средств или  оружия в зависимости от характера  и степени опасности правонарушения, а также степени оказываемого  противодействия должностные лица  таможенных органов обязаны исходить  из того, что ущерб, причиненный  при устранении опасности, должен  быть минимальным.

4. В случае применения  физической силы, специальных средств  и оружия с нарушением установленного  порядка должностные лица таможенных  органов несут ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Статья 415. Применение физической силы должностными лицами таможенных органов.

1. Должностные лица таможенных  органов имеют право применять  физическую силу, в том числе  боевые приемы рукопашного боя,  только в тех случаях, когда  ненасильственные способы не  могут обеспечить выполнение  возложенных на таможенные органы  обязанностей.

2. Физическая сила применяется  для:

1) пресечения правонарушения;

2) задержания лиц, совершивших  правонарушение;

3) преодоления противодействия  законным требованиям должностных  лиц таможенных органов;

4) воспрепятствования доступу  в помещения, на территорию, к  товарам или транспортным средствам,  находящимся под таможенным контролем.

 

Статья 419. Размещение объектов таможенных органов.

1. Земельные участки, предназначенные  для размещения объектов таможенных  органов, предоставляются в порядке  отвода земель для государственных  нужд в соответствии с земельным  законодательством Российской Федерации.  Земельные участки, отведенные  для размещения объектов таможенных  органов, предоставляются этим  органам в постоянное (бессрочное) пользование.2. В случае размещения  структурных подразделений таможен  и таможенных постов на объектах  организаций, указанных в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса, эти  организации предоставляют таможенным  органам необходимые служебные  помещения на основании договора  безвозмездного пользования.

 

Статья 420. Защита сведений о  деятельности таможенных органов.

1. Документы и материалы,  содержащие сведения о кадровом  составе таможенных органов, об  организации, о тактике, методах  и средствах осуществления оперативно-розыскной  деятельности, подлежат хранению  в архивах таможенных органов  в соответствии с законодательством Российской Федерации.2. Материалы архивов таможенных органов, представляющие историческую и научную ценность, рассекреченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются на хранение в архивы Федеральной архивной службы России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.3. Защита государственной, банковской и налоговой тайны и конфиденциальной информации в таможенных органах обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 421. Учреждения и государственные  унитарные предприятия таможенных органов.

1. Федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела, имеет в ведении  таможенные лаборатории, научно-исследовательские  учреждения, образовательные учреждения  высшего профессионального и  дополнительного образования, печатные  издания, информационно-вычислительные  центры и другие учреждения, а  также государственные унитарные  предприятия, деятельность которых  способствует решению задач, возложенных  на таможенные органы.

2. Определение функций  учреждений и государственных  унитарных предприятий таможенных  органов производится в соответствии  с требованиями антимонопольного  законодательства Российской Федерации. 

Статья 422. Имущество таможенных органов и организаций таможенных органов.

 Имущество таможенных  органов, учреждений и государственных  унитарных предприятий таможенных  органов находится в федеральной  собственности. Распоряжение указанным  имуществом осуществляется в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ от 4 сентября 2007 г. N 1078

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НОШЕНИЯ ФОРМЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ  ОДЕЖДЫ, ОБУВИ И СНАРЯЖЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3586; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 15; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4846; 2005, N 14, ст. 1212), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 836 "О форме одежды и ее выдаче, знаках различия и нормах снабжения вещевым довольствием сотрудников таможенных органов Российской Федерации, а также выплате им денежной компенсации вместо выдачи форменной одежды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. И), ст. 5500) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2002 г. N 1028-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 31, ст. 3152; 2005, N 10, ст. 871) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые  Правила ношения форменной, специальной  одежды, обуви и снаряжения должностными  лицами таможенных органов Российской  Федерации (далее - Правила).

    2. Заместителям  руководителя ФТС России, начальникам  главных управлений (управлений) ФТС  России, начальникам региональных  таможенных управлений, таможен,  руководителям организаций, находящихся  в ведении ФТС России, обеспечить  изучение должностными лицами  Правил и обеспечить их неукоснительное  выполнение.

Информация о работе Внутренний этикет сотрудников таможенных органов