Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 17:54, реферат
Под современной этикой я понимаю такого рода этику, которая характерна для современности и только для современности, и разделять которую нужно и отдельным людям, и народам независимо от их этоса. В современном мире мужчины и женщины все еще рождаются в разных обществах, культурах, обычаях с разными конкретными нормами и правилами.
Если
бы я верила, что мы, современные
люди, приближаемся к состоянию второй
(дьявольской) невинности, нигилизма, и
что в результате этого второй столп
современной этики рухнет, или если бы
я верила, что фундаменталистский Самсон
сотрясет второй столп так, что тот рухнет,
я не написала бы эту статью. Но я хотела
представить аргументы в пользу внушающей
надежду версии современной этики в моей
собственной философской интерпретации.
Признавая, что свобода есть основа современного
мира, и что это такой фундамент, на котором
ничего не основывается, я настаивала
на том, что современные люди могут свободно
конституировать себе собственные основы,
по крайней мере те два столпа, на которых
твердо стоит здание современности. Пока
эти столпы стоят, все еще возможно отличить
добро от зла. Верно, что свободно выбранные,
хоть и абсолютные основания в то же время
преходящи, но они не безусловно преходящи.
Де-модернизирует ли себя наш мир, современный
мир, свободно вернувшись к безусловным
фундаментам в жесте саморазрушения, или
возобладает тенденция, ведущая ко второму,
дьявольскому состоянию невинности, к
нигилизму, я не знаю. Но я не хочу рассуждать
о худших сценариях, пока еще есть лучшие,
всё еще жизнеспособные.
Информация о работе Агнес Хеллер два столпа современной этики