Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 11:46, реферат

Описание

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. Зарождение этикета………………………………………………………………...4
2. Международный этикет…………………………………………………………...10
3. Светский этикет……………………………………………………………………12
4. Основные правила поведения на работе………………………………………..17
5. Деловые встречи………………………………………………………………… ...23
6. Этикет деловой одежды……………………………………………………………27
7. Жесты……………………………………………………………………………… .29
8. Деловые подарки…………………………………………………………………....30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

деловой этикет.doc

— 86.35 Кб (Скачать документ)

После рыбных блюд: бургонское, макон, нюи, помор, пети-виолет.

За соусами : рейнвейн, сотерн, го-сотерн, мозельвейн, изенгеймер, гохмейер, шато дикем.

После паштетов: пунш в стаканах или шампанское

После жаркого: малага, мускат-люнель, мускат-фронтеньяк, мускат-бутье.

Бургонское слегка подогревают в горячем песке  и вообще все красные вина подаются не слишком холодными, шаманское  же подается только в металлических  вазах, наполненных льдом и вынимаются только в ту минуту, когда оно  должно быть разлито и подано гостям.

Сервировка  стола

При сервировки стола следует  иметь в виду, что не принято класть более трех вилок или трех ножей (каждому виду блюд должен соответствовать свой прибор) так как все приборы все-равно не будут использоваться одновременно. Остальные ножи , вилки и другие дополнительные предметы сервировки подаются в случае необходимости к соответствующим блюдам. Вилки должны лежать слева от тарелки в порядке последовательности подачи блюд. Справа от тарелки нож для закуски, столовая ложка, нож для рыбы и большой обеденный нож.

Бокалы ставятся в такой  последовательности справа налево: бокал (стакан) для воды, бокал для шампанского, бокал для белого вина

Несколько меньший бокал для красного вина и еще меньший для десертного вина. На самый высокий фужер обычно кладут карточку с именем и фамилией гостя, для которого предназначено место.

Одежда  и внешний вид

Хотя и говорят, что провожают по уму, но принимают по одежке, и одежда одно из главнейших условий того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о вас. Рокфеллер начал свой бизнес с того ,что купил себе на последние деньги дорогой костюм и стал членом гольф-клуба.

Я думаю не стоит говорить о том, что одежда должна быть опрятной, вычищенной и выглаженной. Но вот несколько советов по поводу того, как и в каких случаях нужно одеваться.

На приемы до 20:00 ,мужчинам можно одевать любые костюмы  не ярких цветов. На приемы, начинающиеся после 20:00 следует надевать костюмы черного цвета.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом  пиджаке входят к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, сидят  в президиуме или выступают с  докладом, но при этом следует знать ,что нижнюю пуговицу пиджака никогда  не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно на обеде, ужине  или сидя в кресле.

В случае, когда нужно одевать смокинг это специально указывается в приглашении. Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее, чем костюм, что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь должна надеваться только к смокингу.

Женщина пользуется значительно  большей свободой в выборе фасона одежды и ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды,- это соответствие е времени и обстановке. Поэтому не принято принимать гостей или ходить в гости в роскошных платьях в дневное время. Для таких случаев подойдет элегантное платье или платье-костюм.

Цвета в одежде

Если человек хочет  подчеркнуть белизну своего лица, то ему следует надевать красную одежду, в любых других сочетаниях красный цвет одежды подавляет естественный цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает фиолетовый оттенок.

Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом:

- блондинкам больше всего подходит синий цвет

- брюнеткам - желтый  цвет

- белый цвет  идет людям с розовым оттенком  кожи на лице

- черный цвет  поглощает блеск у других цветов

Визитные  карточки

Визитная карточка во многих случаях заменяет "удостоверение  личности". Обычно она печатается на языке страны, в которой живет владелец карточки, по-английски или на языке страны пребывания.

На визитной карточке печатаются имя и фамилия ,должность и  адрес фирмы ,где человек работает ,а также номер телефона (факса).

Визитные карточки вручаются  человеку так, что бы он смог сразу прочитать ее, а дающий должен тем временем вслух произнести свое имя и фамилию.

На визитных карточках  жен проставляется лишь имя и  фамилия, должность же не указывается.

Визитные карточки, на которых указано одновременно имя и фамилия мужа и жены рассылаются или завозятся главным образам дамам.

На визитных карточках, написанных не на русском языке отчество не указывается , так как в большинстве стран не существует даже такого понятия

Завозимые визитные карточки непосредственно ее владельцем загибаются с правой стороны (загнутый угол означает личное посещение), посылаемые визитные карточки не загибаются.

На полученные или завезенные визитные карточки полагается ответить в течение 24 часов.

Визитные карточки не должны быть вычурными, экстравагантными, не должны иметь золотых обрезов. Шрифт может использоваться только черный.

Этикет, соблюдаемый в письмах

Этикет в письмах по-существу это все те же формальности, превратившиеся в обычаи. Письма, поздравляющие с новым годом посылаются заранее, для того что бы они были получены накануне нового года или в день нового года. Этот срок должен соблюдаться в отношениях с родственниками, относительно же друзей или близких знакомых срок поздравлений, может быть растянут и на первую неделю после нового года, всех остальных можно поздравлять в продолжение всего января.

Письма пишутся только с одной стороны листа, обратная сторона должна всегда оставаться чистой.

Этикет не требует красоты  почерка, но писать неразборчиво также  некрасиво, как и бормотать себе под нос, разговаривая с другими.

Очень не красивым и не вежливым считается ставить одну букву  с точкой вместо подписи. Какого бы рода письмо не было: деловое или дружеское - нужно никогда не забывать ставить адрес и число.

Никогда не следует писать многословно к лицам, стоящим  выше или ниже вас по положению, в первом случае, свои многословие можно показать свое неуважение , да и скорее всего длинное письмо просто не будут читать, а во втором случае длинным письмом можно посчитать за фамильярность .

В искусстве составлять письма играет очень важную роль умение отличить того к кому мы пишем и выбрать  верный тон письма.

Письмо изображает нравственный облик пишущего, оно так сказать мерило его образования и знаний. Поэтому при переписке следует быть утонченно-остроумным, ежеминутно помня о том, что по ней люди заключают о ваших достоинствах и недостатках. Малейшая бестактность в словах и небрежность в выражениях - выставляют пишущего в неприятном для него свете.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА РАБОТЕ

Как к  кому следует обращаться

В каждой фирме существует свой собственный «табель о рангах». Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются только по имени отчеству. Вновь принятые на работу должны внимательно присматриваться  к манере общения сослуживцев  друг с другом и следовать их примеру.

Если вы входите в число  ответственных сотрудников, к которым  обращаются по имени отчеству, но сами, беседуя с боссом с глазу на глаз, зовёте его по имени, в присутствии  других служащих вам следует его  называть по имени отчеству. Когда  вы занимаете более скромную должность, вам лучше повременить, пока коллега, представленный вам, не попросит называть его по имени.

Вне зависимости от того, насколько официален характер взаимоотношений  между сотрудниками того или иного  учреждения, у каждого из них есть имя. Никого, даже свою секретаршу, в  разговоре с кем бы то ни было, не стоит называть «моя девочка».

Просьбы о помощи

Независимо от того, много  ли находится у вас в подчинении людей или никого, иногда возникают такие ситуации, в которых вы не можете обойтись без помощи других. Эти «другие» могут быть вашими подчинёнными или просто сослуживцами. Какой бы пост вы ни занимали, никогда ни к кому не следует обращаться с просьбой, звучащей как приказ или требование. Вам помогут с большей охотой, если вы сдобрите свою просьбу изрядной порцией «спасибо» и «пожалуйста».

Указания  руководителя

Часть дня каждый ответственный  сотрудник всегда работает вместе с  секретаршей: с её помощью он разбирает почту, диктует ей письма, обсуждает порядок поведения назначенных встреч и т.п. В рутине повседневности легко забываются самые приятные стороны человеческого общения, которые призваны сделать такие встречи более радостными но, несмотря на это, совершенно недопустимо кричать: «Лена! Пойдите сюда!» или заниматься выполнением обязанностей без тени улыбки, с мрачным выражением лица. Если же вы обратитесь к секретарше, скажем, так: «Лена, когда вы закончите составлять это письмо, будьте добры, зайдите ко мне в кабинет, я должен вам кое-что продиктовать», - в этом обращении прозвучит не только признание того факта, что в данный момент Лена занята делом, одновременно вы превратите свой приказ в просьбу.

Когда на совещании руководителей  проектов вы скажете: «Сергей, проект Андрея требует некоторой доработки. Вы не могли бы в ближайшие пару дней включить его в свой рабочий график?» тем самым вы признаёте важность рабочего графика Сергея, а также – как и в предыдущем примере – обратитесь к нему с просьбой, а не отдадите жёсткий приказ.

Заостряя внимание, на слове «вы», а не на слове «я», руководитель тем самым как бы даёт понять и Лене, и Сергею, и остальным своим сотрудникам, что каждый из них причастен к общему делу, которому все они служат. Если же вы скажете: «Я хочу, чтобы вы пришли…» или: «Мне надо, чтобы вы доработали проект Андрея», сам тон вашей просьбы будет совсем иным.

Отношения с коллегами

В некоторых случаях обратиться к сослуживцам с просьбой о  помощи бывает непросто. Никто не любит  лентяев и бездельников, которые  на каждом углу болтают о том, что  говорят на работе, а на самом  деле не могут довести до конца  ни одно задание и постоянно докучают своими вопросами окружающим. Вместе с тем, каждый будет считать своим  долгом, протянуть руку помощи тому, кто всегда охотно делится опытом и знаниями с другими.

Отношения между мужчинами и женщинами  на службе

Если исходить из идеи равенства  мужчин и женщин, и руководствоваться требованиями обычной вежливости, вопрос о том, как представителям противоположных полов строить отношения на работе, отпадает сам собой:

-       Дверь открывает тот, кто ближе к ней стоит.

-       В лифт первым входит или выходит из него человек, находящийся ближе к двери.

-       Прикурить другому даёт тот, у кого под рукой зажигалка.

-       И мужчины, и женщины поднимаются со стула, чтобы поприветствовать клиента или посетителя вне зависимости от его пола.

-       И мужчины, и женщины обмениваются рукопожатиями; на службе нет правил, предписывающих, кто первым должен подавать другому руку.

-       Независимо от того, кто кого приглашает на обед, платит приглашающий.

-       Если все сотрудники, находящиеся в кабинете, пользуются общей кофеваркой, и мужчины, и женщины по очереди варят кофе и моют кофеварку. Представление о том, что прерогатива готовить кофе является исключительно женским делом, - один из самых типичных предрассудков, и ведением «домашнего хозяйства» на работе женщины занимаются наравне с мужчинами.

-       Услуги личного характера, такие, как адресованная секретарше просьба отнести одежду в химчистку или купить подарок для жены начальника, не являются частью служебных обязанностей, если только их выполнение не оговорено специально при найме на работу. Если кто-то действительно очень нуждается в подобной услуге, то и его просьба выполнить это поручение должна носить личный характер.

-        Ни мужчинам, ни женщинам на работе не следует называть сотрудников уменьшительно-ласкательными именами и прозвищами.

-         Даже когда вы хотели бы вести себя на работе так же, как в нерабочей обстановке, не позволяйте себе этого. Не забывайте, что деловой обед – это не приглашение на свидание. Женщина не должна ждать, пока мужчина галантно подвинет ей стул, чтобы помочь сесть, а мужчине не следует считать себя обязанным сделать это. Она вполне сможет сама о себе позаботится, как и ее спутник.

Питание

Если на службе разрешено  питаться на рабочем месте, необходимо следовать обычным правилам соблюдения чистоты. Не оставляйте повсюду грязных  чашек и тарелок. После еды  сотрите со стола крошки и мокрые пятна от расплескавшихся напитков. Зрелище того, как люди едят, особого  удовольствия присутствующим не доставляет. Как только закончите есть, выбросьте  остатки пищи, если возможно, в стоящий  особняком закрытый мусорный бачок, а не в корзину для мусора, находящуюся  рядом с вашим столом или столом вашего коллеги.

Пунктуальность

Вовремя приходите на работу; не опаздывайте на совещания; сдавайте докладные записки в установленные  сроки; не поглядывайте постоянно на часы в ожидании конца рабочего дня. Если вы никак не можете уложиться  в названные сроки, скажите об этом начальнику тогда, когда он будет  давать вам поручение, убедительно  аргументировав при этом свою позицию.

Грамотность

Ответственные сотрудники корпораций часто выражают озабоченность в  связи с тем, что многие их подчинённые  недостаточно грамотны, - допускают  пунктуационные и орфографические  ошибки, неверно пишут имена, не могут  правильно разбить текст на предложения  и абзацы. Если вам не хватает общеобразовательных знаний, пройдите повторный курс обучения или курсы повышения квалификации. Если же вы просто безответственно подходите к делу, задумайтесь над тем, какой вред работе может нанести каждая ваша ошибка, и постарайтесь относиться к выполнению своих обязанностей более добросовестно.

Не  тратьте времени даром

Не зависимо от того, насколько  вы сами прилежны и старательны, нередко  бывает так, что сослуживцы используют общение с вами в качестве предлога для оправдания даром потраченного времени – как их собственного, так и вашего. Подчас они находят  тысячи способов оторвать вас от дела, но вам при этом далеко не всегда стоит уделять им внимание. В большинстве  случаев следует вежливо избавиться от их назойливости.

Если вам звонит по телефону какой-нибудь любитель поболтать, уловив суть его сообщения, можете прервать поток красноречия этого человека такими, например, словами: «Я поняла вашу просьбу и вышлю вам соответствующие формуляры. Благодарю вас за звонок, а теперь, к сожалению, мне надо идти».

Информация о работе Деловой этикет