Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 11:46, реферат
Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1. Зарождение этикета………………………………………………………………...4
2. Международный этикет…………………………………………………………...10
3. Светский этикет……………………………………………………………………12
4. Основные правила поведения на работе………………………………………..17
5. Деловые встречи………………………………………………………………… ...23
6. Этикет деловой одежды……………………………………………………………27
7. Жесты……………………………………………………………………………… .29
8. Деловые подарки…………………………………………………………………....30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...34
Но если выбрать подарок родным и близким сравнительно просто, то к выбору делового подарка необходимо отнестись более внимательно. Преподносить деловые подарки – особое искусство. Здесь существует ряд правил и условностей и во избежание недоразумений их следует строго придерживаться.
Этикет деловых подарков
достаточно строг. Главное правило
гласит деловой подарок не должен
быть дорогим. Независимо от ваших финансовых
возможностей, дорогостоящих подарков
не следует дарить ни гостям, ни сослуживцам.
В противном случае своим подарком
вы поставите их в неловкое положение,
подарок может быть расценен как
давление. А дорогостоящий подарок
начальнику может быть расценен как
взятка. Согласно закону, взяткой будет
считаться дорогостоящий
Деловой этикет категорически запрещает дарить одежду. Деловыми подарками не могут быть шляпы, рубашки, носки и тому подобное. Тем более бельё. Исключение составляют галстуки, шарфы и платки. Алкогольные напитки. Такие подарки при рабочих взаимоотношениях неуместны. Во многих компаниях существуют правила, запрещающие дарить спиртные напитки. Предметы религиозного культа и с религиозной символикой. Во-первых, вы можете не знать, какую религию исповедует тот или иной человек и исповедует ли вообще. А во-вторых, это область интимного, куда сослуживцам вход запрещён. Шуточные подарки следует дарить с осторожностью, поскольку некоторые люди могут не понять шутки. Не рекомендуется дарить шуточные подарки и сотрудникам, которые старше вас по возрасту. Необходимо дважды подумать, если решитесь подарить карикатуру, куклу-двойника, частушки и т.п. Парфюмерию и косметику. Даже если вам кажется, что вы хорошо знаете вкус человека, которому предназначен подарок, вы всё равно можете не угадать, какой запах духов или цветовую гамму декоративной косметики он предпочитает. Категорически запрещено дарить вещи, бывшие в употреблении, исключение составляет лишь антиквариат.
По деловому этикету, не принято, чтобы сотрудники преподносили своему начальнику индивидуальные презенты, лучше сделать это всем коллективом. Подарок должен быть памятным, качественным и подчёркивать индивидуальность того, кому он предназначен. Обязательным правилом для подарка, предназначенного VIP-персоне, является памятная надпись на внутренней стороне вещи. Подарок начальнику должен быть одновременно нейтральным и демонстрирующим уважение, но не нужно отдавать последние деньги, чтобы преподнести начальнику шикарный подарок. Он прекрасно знает ваши финансовые возможности, и чрезмерная щедрость может быть им неправильно расценена.
Если в числе одариваемых оказываются несколько коллег, желательно для всех припасти одинаковые по значению подарки – чтобы не обидеть кого-то и не испортить отношения. Подчинённым принято дарить вещи с логотипом компании, которые можно использовать в офисе. С одной стороны, они расцениваются как презенты, поднимают корпоративный дух, с другой – выступают как атрибут их профессиональной деятельности.
Подарок деловому партнёру должен быть корректным, достаточно сдержанным, запоминающимся, но неназойливым. В их выборе в первую очередь ценится оригинальность. В последние годы популярностью пользуются сувенирная продукция, призванная отвлечь внимание и снять напряжение. Как правило, это предметы, выполненные из упругих материалов, или вещи с мобильными частями, к примеру, бесчисленные варианты «вечных двигателей». Нейтральными деловыми подарками принято считать канцелярские товары: авторучки, калькулятор, органайзер, набор канцелярских принадлежностей. Зажигалка, часы, брелок для ключей. Изделия из кожи, стекла, керамики и металла. Коробки конфет или банки хорошего чая или кофе. Цветы и комнатные растения, особенно экзотические. Книги, музыкальные диски и DVD. Учтите, что подарок деловой женщине не должен быть домашним, «по хозяйству», это может обидеть.
Подарки партнёрам всегда
присылаются вместе с визиткой компании-дарителя.
Особое внимание необходимо уделить
поздравлениям иностранных
Любое поздравление должно
состоять из трёх частей: приветствия,
поздравления и пожелания. В приветствии
следует избегать фамильярности. Наилучший
способ – обращение по имени отчеству.
Поздравительный текст зависит
от вашей фантазии, однако и здесь
важно соблюдать некоторые
Исходя из того, что подарок
ценен как знак внимания, с него
обязательно снимают ярлык с
ценой. Это правило игнорируют только
американцы. Все подарки, за исключением
цветов, преподносят в упаковке.
Лучше, если она будет выдержана
в классическом сдержанном стиле. Красивая
упаковка – важная деталь так как
она создаёт первое впечатление
о подарке. Вручив его скромно
выслушивают слова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеллигентность не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.
Не надо запоминать сотни
правил, а запомнить одно - необходимость
уважительного отношения к
Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются.
Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу.
Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.
Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы.
Изучая природу конфликтов,
специалисты составили
В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п.
Из всех методов наиболее действительным считается метод принципиальных переговоров, на базе объективных критериев.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. М.И. Бухалков. Управление персоналом, учебник.
2. С.Ф. Анисимов. Мораль и поведение.- 1985.
3. Е.В. Маслов. Управление персоналом, учебное пособие.
4. С.С. Вихлянский; А.И. Наумов. Менеджмент. Высшая школа.- 1994.
5. Данкел Жаклин. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону.- 1997.
6. Авторский коллектив: В.И. Гончаренко, С.И. Кондратьева, Д.П. Копейкин. - Основы менеджмента, учебное пособие.
7. Дебольский М. Психология делового общения. М.,- 1992.
8. Комир Ю.Д. Техника
эффективного делового общения.
9. Майрес Дэвид. Социальная психология. СПб.,- 1997.
10. Ножин Е.А. Деловое общение - генератор деловой активности. М
11. Акишина А. А., Акишина Т. Е. Этикет русского телефонного разговора. М. , 1990.
12. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М. , 1995.
13. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений М, 2004.
14. Колтунова, Н. В. Язык и деловое общение. Нормы. Риторика.Этикет М., 2000.
15. Кузин, Ф. А. Язык и деловое общение М., 2000.
16. Психология и этика делового общения / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. М., 2007