Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 00:33, доклад
Язык - важнейшее средство общения людей, это орудие мысли. Вот почему людям важно помнить, что не только знание дела может принести им успех, но и то, как они безукоризненно владеет культурой речи, под которой понимают владение нормами устного и письменного литературного языка. Грам-матически правильное произношение, ударения, аргументированность и корректность речи человека смысловым содержанием не только в процессе публичного выражения своих взглядов, но и при решении деловых вопросов по телефону.
1. Язык и культура речи
2. Культура общения с людьми
3. Особенности речевого этикета по телефону
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глоссарий
Говоря о нарушениях
орфоэпических норм литературного
языка, нельзя не сказать о часто
встречающихся ошибках в
Стилистические нормы
- особые приемы и средства, помогающие
наиболее точному и образно
Стилистические ошибки тесно связаны с ошибками лексическими и грамматическими. В устной и письменной речи часто встречаются случаи, когда стилистическая ошибка есть в то же время лексическая (или грамматическая) и наоборот. Однако различия между ними все же существуют. И те и другие сводятся к неуместному употреблению слов. Но само понятие неуместности здесь не совсем одинаково. Стилистическая словарная ошибка - это неуместное употребление одного слова, вместо другого, близкого к нему по значению. Например, "пожилой дуб", "дряхлая избушка". Лексическая ошибка - это употребление одного слова вместо какого-нибудь другого, совершенно отличного от него по смыслу: "Онегин был дворовый" (вместо "дворянин").
К нарушению норм литературного языка можно отнести также употребление большого количества труднопереводимых иностранных слов (апперцепция, валоризация и др.) и аббревиатур, которые способны вызвать.
2. Культура общения с людьми
Современный человек должен обладать определенной культурой и правильно вести себя на работе с окружающими его людьми: с посетителями (с центами), подчиненными и начальниками. Для этого он должен правильно разговаривать.
Существуют определенные правила, основные из которых следующие:
· Разговаривать с человеком следует вежливо и ровным голосом;
· У вас должно быть
желание разговаривать с
· Разговор должен быть дружелюбным;
· Вы должны быть только в хорошем настроении;
· При разговоре следует смотреть в глаза своему собеседнику приветливо и внимательно;
· Нельзя смотреть в сторону;
· Нельзя во время разговора гримасничать, кривить рот, морщить лоб и нос - это не только оскорбляет собеседника, но и делает вас смешными;
· Не надо перебивать или прерывать собеседника - создается впечатление, что вы его не уважаете; что бы ни говорил ваш собеседник, вы обязаны дослушать до конца. Прерывать его вы можете лишь по мотивам личного характера или в том случае, когда выслушиваемый вами монолог выходит за рамки приличия;
· Не надо хлопать собеседника по плечу, толкать его, тыкать пальцем в живот или вертеть пуговицы на его пиджаке;
· Не надо жестикулировать руками или пальцами, закатывать глаза и прочее, так как создается впечатление, что вам не хватает словарного запаса и вы малокультурный человек; "искусство говорит - это искусство молчания", поэтому на первых порах слушайте; не засоряйте свою речь словами-паразитами;
· Не следует выражаться слишком замысловато, применяя большое число иностранных слов, подчеркивая свою образованность. Вас многие не поймут, а знающим вы будете смешны; старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормочите и не глотайте слова и их окончания; интонация - форма произношения слов и предложений - должна быть не оскорбительной для человека и не обидной для него.
Хороший собеседник - это внимательный слушатель, который, не перебивая, уважительно слушает вас и искренне заинтересован в том, что ему рассказывают. Чтобы стать хорошим собеседником, необходимо придерживаться некоторых правил:
а). Обращаться к собеседнику только по имени;
б). Нужно уметь правильно разговаривать со своим собеседником;
в). Ваш разговор должен убеждать вашего собеседника в его значимости как человека;
г). Необходимо быть хорошим собеседником;
д). Тема разговора должна быть интересна и полезна вашему собеседнику;
е). Вы должны улыбаться людям.
Что значит уметь склонить делового партнера к своей точке зрения и воздействовать на него так, чтобы он выполнил то что нужно в ваших интересах, соблюдая при этом и свои интересы, то есть - это умение находить общий язык со своим партнером.
В общении между людьми, и, особенно между деловыми, часто бывают такие ситуации, когда их мнения неоднозначны и могут возникнуть основы для конфликта между ними. В этих ситуациях может победить одна из сторон, может быть найден какой-то компромисс, а может, приемлемое решение не будет найдено. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, целесообразно использовать определенные советы, соблюдение которых поможет убедить людей и склонить их к своей точке зрения.
Обратимся к этим советам:
1. Прежде чем начинать
сложные дела со своим
2. Единственный способ одержать верх в каком-нибудь споре - это вообще избежать его.
3. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника и никогда не говорите ему, что он не прав.
4. Если вы не правы,
признайте это быстро и
5. С самого начала
разговора придерживайтесь
6. Постарайтесь заставить
своего собеседника сразу в
начале разговора несколько
7. Пусть большую часть
времени говорит ваш
8. Постарайтесь убедить
вашего собеседника, что
9. Искренне старайтесь
смотреть на вещи не только
со своих интересов, но с
точки зрения вашего
10. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
11. Взывайте к более благородным мотивам.
12. Не драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно.
13. Не бросайте вызов, задевая за живое. Выделим еще несколько пунктов о разговоре с человеком.
1. Если вы хотите
сделать замечание человеку, не
оскорбив и не обидев его
вам лучше начать с похвалы
и искреннего признания
2. Если вы хотите
указать человеку на
3. Если вы хотите
покритиковать человека за
4. Если вы хотите
заставить человека что-то
5. Если вы хотите
объявить о каком-либо решении
человеку, которое касается его
лично, то вам следует начать
с приведения соответствующей
мотивации этого решения.
6. Если вы хотите
заставить человека творчески
и продуктивно работать на
своем участке, то необходимо
проявить к нему внимание и
выразить одобрение по поводу
малейших успехов. Это
7. Если вы хотите
помочь человеку стать лучше
и если он сам хочет этого,
то вам необходимо создать
ему хорошую репутацию,
8. Если вы хотите, чтобы
человек без принуждения
1. Оратор должен говорить просто, понятно, как и в личной беседе.
2. Оратор не должен
смотреть поверх голов
3. В свое выступление нужно вкладывать душу.
4. У оратора должен
быть: привлекательный внешний облик,
3. Особенности речевого этикета по телефону
Невозможно представить себе деловую жизнь без телефона. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы. Или ехать в другое учреждение. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения, излагаются просьбы, даются консультации, назначаются встречи, наводятся справки и, часто, первым шагом к деловому партнерству становится телефонный разговор.
Несоблюдение правил ведения служебных разговоров - серьезный пробел в профессиональной подготовке руководителя и экономически обходится намного дороже, чем это кажется на первый взгляд. Так, американский специалист по организации управления, А. Маккензи, среди основных причин потери времени руководителем поставил на первое место нерациональное использование телефонов. Плохая подготовка к разговору, неумение выделить в нем главное, лаконично и грамотно излагать свои мысли, приводит к значительным (до 20-30%) потерям рабочего времени.
Приводимые ниже простейшие рекомендации - один из элементов технологии вашего успеха.
1. Подготовьтесь к
разговору. Не действуйте
2. Говорите лаконично.
Разговор продолжительностью
- взаимное представление (0,5 мин.).
- введение собеседника в курс дела, информирование о цели звонка (до минуты).
- обсуждение обстоятельств,
существа дела, достижение цели
разговора (до 2-4 минут). Один из
приемов экономии времени с
вашей стороны - "закрытые" вопросы,
предполагающие односложные ("
3. Начинайте разговор
с представления себя и своей
организации - и, тогда, когда
звоните вы и, тог, когда
звонят вам. Если ваш