Этические нормы общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 00:33, доклад

Описание

Язык - важнейшее средство общения людей, это орудие мысли. Вот почему людям важно помнить, что не только знание дела может принести им успех, но и то, как они безукоризненно владеет культурой речи, под которой понимают владение нормами устного и письменного литературного языка. Грам-матически правильное произношение, ударения, аргументированность и корректность речи человека смысловым содержанием не только в процессе публичного выражения своих взглядов, но и при решении деловых вопросов по телефону.

Содержание

1. Язык и культура речи
2. Культура общения с людьми
3. Особенности речевого этикета по телефону
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глоссарий

Работа состоит из  1 файл

этические нормы.docx

— 35.45 Кб (Скачать документ)

 

4. Старайтесь выслушать  собеседника, не перебивать его.  В то же время долго не  молчите и подтверждайте ваше участие вы беседе какими-то краткими нейтральными репликами. Иначе у вашего собеседника может возникнуть опасение, что прервалась связь. Если же действительно произошло разъединение, то соблюдайте правило: перезванивает тот, кто звонил.

 

5. Разговаривайте по  телефону на том же уровне  громкости, что при очной беседе. Громкая речь по телефону часто  менее разборчивая, поскольку  параметры микрофона и телефона  выбраны с расчетом на обычный,  средний уровень громкости. Не  начинайте кричать, если вам  слышно собеседника: вполне возможно, что он то как раз слышит вас хорошо.

 

6. Если вам звонят  во время вашего разговора  с посетителем (сотрудником) ваши действия могут быть такими:

 

- можно попросить  позвонившего немного подождать, не вешая трубку (если ваш очный разговор близок к завершению и вам звонит младший по возрасту или должности).

 

- можно попросить  позвонить через несколько минут.

 

- можно записать его  телефон и перезвонить в удобное  для вас обоих время.

 

7. Держите рядом с  телефоном ручку и бумагу. Чтобы  не упускать важные детали  разговора, приучите себя делать  пометки либо по ходу разговора,  либо сразу после его завершения.

 

8. Инициатива об окончании  разговора принадлежит либо позвонившему, либо старшему из говорящих. Попробуйте понаблюдать за говорящими по телефону, проанализировать их разговоры с точки зрения краткости, тактичности. Очень полезно прослушать несколько своих обычных телефонных разговоров. Не всякое время подходит для частых разговоров по телефону. Не следует звонить на квартиру знакомого рано утром, поздно вечером, и, тем более ночью. По частным делам не стоит обращаться к знакомым на службу и, наоборот, не тревожьте его дома по служебным делам. Только очень близких людей, можно поздравить по телефону, осведомиться о здоровье больного человека. Выражать по телефону соболезнование совершенно недопустимо. И, даже, если вам звонят двадцатый раз в день по одному и тому же вопросу, вам следует запастись терпеньем и отвечать на звонки вежливо, корректно. Продолжительность разговора - особенно междугороднего или международного должна быть сведена до минимума, следует исключить все вводные слова. Подсчитано, что во время телефонного разговора одна треть времени уходит на паузы. Поэтому необходимо как можно меньше употреблять пауз. Телефоном не пользуются при решении сложных и ответственных вопросов, потому что заочным разговором можно нанести непоправимый ущерб деду. Невежливо решать по телефону некоторые дела, требующие личного присутствия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прежде, чем подвести итог вышесказанному, необходимо усвоить  еще одну истину (кстати, она годится  на все случаи жизни): научиться чему-либо не учась - дело безнадежное!

 

Всегда надо помнить  слова французской пословицы: "Чтобы  стать кузнецом, надо ковать!"

 

Ни одна книга, ни одно руководство не дадут вам конкретного  знания о вас самих, о ваших  способностях - их надо изучать, познавать  на практике, выявлять в деле. Исследования показывают, что решающим условием успеха являются внутренние факторы, которые  во многом зависят от собственного "я".

 

Я думаю, что в некоторой  степени познать себя, вам поможет  данный свод этико-психологических  законов, приемов, советов. Важно, чтобы  вы поняли, как важно воспитывать  себя, совершенствовать свою личность.

 

Культура речи - умение выбрать и уместно употребить только то слово, единственное и важное, которое в данном случае яснее  и ярче передаст вашу мысль. Ни один из словарей не является и не может  являться исчерпывающим (ведь язык продолжает развиваться). В каждом из них, конечно, имеются свои недостатки и пропуски, но вместе словари оказываются совершенно незаменимым источником в изучении нашего родного слова - в самых  разных его проявлениях и прежде всего в том смысле, как отражение  культуры народа, его духовных устремлений  и народного взгляда на мир.

 

И вполне закономерно  поэтому, что после того как мы поняли сколь сложна жизнь языка  и нормы в нем, как слово  звучит в устах нашей молодежи, как оно используется теперь в  обществе. И как следует вести  борьбу за чистоту русского языка - великое достояние не только русского, но и всего российского народа, который в наши дни выбрал русский язык в качестве средства межнационального общения.

 

Глоссарий

 

1. Этика - совокупность  принципов человеческого поведения.

 

2. Общение - сложная  деятельность, по крайней мере, двух  партнеров. Это обмен информацией,  преимущественно интеллектуальной, логической.

 

3. Деловой этикет - это  форма делового общения, которая  помогает ориентироваться в повторяющихся  ситуациях.

 

4. Риторика - в переводе  с греческого - теория красноречия.

 

5. Беседа - метод получения  информации на основе общения  с людьми.

 

6. Культура - совокупность  материальных и духовных ценностей.

 

7. Манера - внешняя форма  поведения человека.

 

8. Интеллигентность - высокий  уровень развития интеллекта, образованности, высокой культуры поведения.


Информация о работе Этические нормы общения