Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 06:42, курсовая работа
Основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.
Введение
1. Теоретические аспекты этики управления
1.1 Понятие этики управления
1.2 Особенности этики управления фирмой
1.3 Этика и рынок в современной России
2. Характеристика этики управления в индустрии гостеприимства
2.1 Роль гостеприимства в сфере гостиничных услуг
2.2 Этика делового общения в сфере гостиничного сервиса
3. Этика управления на примере гостиницы «Аркадия»
3.1 Краткая характеристика гостиницы «Аркадия»
3.2 Оценка уровня этичности в гостинице «Аркадия»
Заключение
Список литературы
Для
повышения уровня этического поведения
руководителей и рядовых
- разрабатываются этические нормативы на предприятии. Обычно они запрещают такое поведение, как вымогательство, подарки, мошенничество, раскрытие секретов компании и др.; обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов, некоторые организации создают рабочие группы по этическим нормативам;
- создаются комитеты и комиссии по этике;
-
нанимается специалист по
- проводятся социально-этические ревизии;
-
руководители и рядовые
С каждым годом процент грамотных, образованных руководителей в нашей стране увеличивается и недалек тот день, когда каждый руководитель сознает, что этика управления наряду с другими факторами поможет вернуть России былую славу и репутацию на мировом рынке, а также стабилизировать экономическое положение в стране.
В
третьей главе работы был рассмотрен
уровень этичности на примере
гостиницы «Аркадия». В результате
проведения тестирования было выявлено,
что гостинице «Аркадия»
Список
литературы
Приложение 1
Тест
«Оценка уровня этичности
организации»
С СС НС СНС
1.
Не следует ожидать, что
2.
Бывают случаи, когда руководитель
должен игнорировать
3.
Не всегда возможно вести
4. Бывают случаи, когда нужно скрыть неблагоприятную информацию от начальства.
5.Нам
следует делать так, как велят
наши руководители, хотя мы можем
сомневаться в правильности
6.
Иногда необходимо заняться
7.
Психологически иногда
8. Я бы раскрыл «желательную» дату разгрузки заказа, чтобы заполучить этот заказ.
9.
Можно пользоваться служебной
линией связи для личных
10. Руководство должно быть ориентировано на конечную цель, поэтому цель обычно оправдывает средства, которые мы применили.
11.
если ради получения крупного
контракта потребуется
12.
Без нарушения политики
13. Отчёты по контролю товарных запасов нужно составлять так, чтобы по полученным товарам фиксировалась «нехватка», а не «излишки». (Этическая проблема здесь та же самая, что у кассы, когда кассир сдаёт меньше сдачи.)
14.
Использовать время от времени
копировальную технику
15.
Унести домой то, что является
собственностью организации (
Ключ:
СС — совершенно согласен - 3 бала.
С — согласен - 2 бала.
НС — не согласен - 1 бал.
СНС — совершенно не согласен - 0 балов.
Результат:
Если вы набрали баллов в сумме:
6-10 — высокий этический уровень;
11-15— приемлемый этический уровень;
16-25 — средний этический уровень;
26-35
— требуется моральное
26-44
— происходит быстрое
45
— охраняйте ценные вещи от
самого себя.