Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 18:04, реферат
Достаточно распространена точка зрения, согласно которой этикет, как элемент внешнего поведения человека, органически не связан с его нравственностью: человек с изысканными манерами, с детства впитавший премудрости политеса, может оставаться высокомерным, негуманным, безнравственным. Однако такой человек вряд ли сможет долго вводить в заблуждение окружающих его людей относительно права называться человеком культурным, воспитанным. Внешняя форма поведения, лишённая нравственной основы, теряет свой смысл, приобретая лишь вид замаскированного хамства и неуважения к людям, которое рано или поздно выйдет наружу. «Ледяная» или «хамская» вежливость не имеют ничего общего с подлинной культурой человека. Правила этикета, соблюдаемые лишь внешне, позволяют человеку в зависимости от обстоятельств и индивидуальных черт характера с лёгкостью отступать от них.
Введение …………………………………………………………………………2
I. Служебная этика………………………………………………………………3
II. Специфика формирования этики государственной службы………………5
1. Этика государственной службы как единство профессиональной и управленческой систем …………………………………………………………5
2. Роль права в формировании и развитии этики государственной службы..7
3. Основные понятия профессиональной этики государственной службы…7
III. Функции этикета на государственной службе…………………………...11
1.Требования к государственным служащим……………………………….11
2.Основные функции этикета на государственной службе…………………14
IV. Основные принципы этикета государственного служащего……………15
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………..24
Яркое
проявление гармонии внутренней и внешней
культуры человека - деликатность, свойство
действительно воспитанных, интеллигентных
людей, высшее выражение доброжелательности,
предупредительности и
Вежливость
в служебных отношениях не самоцель,
а средство создания и сохранения
в коллективе здорового морально
- психологического климата, а у каждого
сотрудника - чувства психологического
контроля и защищенности. Она помогает
предупреждать возникающие
Вежливости всегда сопутствует тактичность - то чувство меры, которое позволяет человеку точно улавливать границу между тем, что можно и чего нельзя. Она помогает предупредить ситуацию, вызывающую неловкость, а если она всё-таки возникает - не заметить её. Тактичный руководитель не станет «распекать» подчинённого за совершённую им ошибку в присутствии посторонних лиц. Тактичный человек не станет бесцеремонно делать замечания новому или более молодому сотруднику, не позволит себе безапелляционных высказываний, увидев на лице сослуживца тень озабоченности или огорчения, не будет назойливо допытываться о причинах его состояния. Он не будет давать непрошенные советы, вмешиваться в личные дела и распространять информацию личного характера, полученную в конфиденциальном порядке.
Одно
из требований служебного этикета - скромность.
В. Даль определяет скромного человека,
прежде всего как умеренного в
своих требованиях, невзыскательного
для себя, не ставящего свою личность
наперёд, приличного, тихого в обращении,
противопоставляя этим качествам самоуверенность,
самонадеянность, самолюбивость, заносчивость,
наглость, нахальство. К сожалению,
это понятие в общественном сознании
в последнее время в
Таким образом, принцип гуманизма как важнейший принцип современного этикета, конкретизированный в требованиях вежливости, скромности, точности, имеет глубокую нравственную основу. Вытекающие из него конкретные правила поведения выступают внешним проявлением уважения к человеку. В противном случае никакие изысканные манеры, никакая утончённая речь, не способны скрыть отсутствия подлинной культуры, ущербности воспитания. А неуважение к другим людям - признак отсутствия самоуважения.
Принцип гуманизма7 - основополагающий, но не единственный принцип, лежащий в основе этикета государственного служащего. Нестандартные служебные и жизненные ситуации постоянно ставят человека перед проблемой выбора модели поведения, опираясь лишь на здравый смысл. Принцип целесообразности действий - вот то, что во многом определяет поведение государственного служащего во взаимоотношениях с окружающими в служебной ситуации.
Третий
принцип, на котором основываются требования
современного делового этикета - принцип
эстетической привлекательности поведения
и внешнего облика работника учреждения.
Неопрятно одетый, размахивающий
руками и постоянно гримасничающий
или угрюмо насупленный, в азарте
спора загоняющий вас в угол или
небрежно, не глядя на вас, протягивающий
для приветствия высокомерно
протянутую ладонью вниз руку, громко
разговаривающий и шумно
У
каждого народа есть свои, веками складывающиеся,
обычаи и традиции. Уважение к этим
традициям и следование им - ещё
один принцип современного делового
этикета. Сегодня, в связи с активным
расширением международных
Один из важных и могущественных принципов современного служебного этикета, ломающий стереотипы общепринятых представлений о правилах хорошего тона - принцип субординации, диктующий внешний рисунок поведения служащих во многих ситуациях делового общения. Сама природа управления персоналом на государственной службе диктует необходимость и целесообразность строгой субординации трудовых отношений: «сверху вниз» и «снизу вверх» (между руководителями и подчинёнными) и «по горизонтали» (между сотрудниками одного должностного статуса).
В последнее время в практику трудовых отношений на государственной службе всё активнее начинает входить новый стиль управления персоналом (его называют партиципативным стилем), отличительные черты которого - открытость, информированность, доверительность отношений, делегирование полномочий подчинённым и т.д. Этот стиль, обращённый к сознанию и внутренним мотивам поведения человека, рассчитан на паритетные отношения руководителя и подчинённого, на их взаимную поддержку и социальные взаимоотношения.
Вместе
с новым стилем управления в этике
деловых отношений
Знание основных принципов современного делового этикета позволяет человеку достаточно уверенно ориентироваться в любой нестандартной ситуации, не попадать впросак и не совершать ошибок, позволяющих окружающим усомниться в его воспитанности, что могло бы нанести серьёзный урон его имиджу.
Интеллигентность
государственных служащих должна определяться
не только уровнем образованности,
но и соблюдением этических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Традиционная
структура госслужбы, с пирамидальным
и линейным устройством, с распорядительными
методами администрирования, складывалась
веками, и в относительно неизменном
виде существовала до второй половины
ХХ века. Проблемы возникли с вступлением
мира в цивилизацию индустриального
общества и переходом к
В
изменении этики госслужбы
Основные направления, по которым происходили изменения в традиционной системе государственной службы:
Изменения
в организационной стороне
Появление
штабных подразделений (в администрации
президента есть социологический центр).
Появление института
Появление вне традиционной структуры государственного управления подразделений, организованных по матричному типу, для работы над проектами.
Перераспределение функций между уровнями управления в сторону увеличения прав и возможностей на уровне территорий (децентрализация управления). Эта тенденция стала проявляться с 70-х гг.
Нарастание
глобальных проблем и необходимость
объединения усилий по их решению
привело к ускоренному процессу
создания разнообразных международных
организаций и структур, координирующих
деятельность государств по тем или
иным вопросам. Появление таких организаций
заставило задуматься о необходимости
сближения как правовых норм функционирования
государственных аппаратов, а это
в свою очередь привело к появлению
базовых образовательных
Постепенный
перевод государственной службы
на рельсы умеренной либерализации.
В одних странах это произошло
резко (Великобритания - Маргарет Тэтчер),
в других более плавно (страны восточной
Европы). Россия тоже провозглашает
переход на умеренную либерализацию.
Государства постепенно освобождают
себя от заботы о потребностях людей
и от выполнения взятых ранее на
себя социальных гарантий населению. Это
связано с нарастанием
Значительное и очень быстрое преобразование технической оснащённости деятельности государственной службы (компьютеризация деятельности, образование единых коммуникативных систем, связь), изменение всей системы канцелярских предметов, оснащения. Такое преобразование, с одной стороны, труд упростило, а с другой - поставило перед большими отрядами госслужащих совершенно новые проблемы, в том числе переосмысление характера ответственности, необходимость приобретения новых навыков в принятии решений, в понимании своего долга и т.д.
Сращивание этики госслужбы и этики (морали) политики.
Основными
причинами перечисленных
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Этика делового общения в государственной службе