Этика делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:49, контрольная работа

Описание

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей. Деловые отношение тесно связаны с общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………….2 Глава 1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения…………………………………………………..3
1.2. Структура и функции общения………………………………………………..5
1.3. Коммуникативная функция общения………………………………………..6
1.4. Интерактивная и перцептивная функции общения…………………………10
Глава 2. Общие этические принципы и характер делового общения
2.1. Понятие принципов делового общения…………………………………….11
2.2. Этика делового общения «сверху-вниз»…………………………………...13
2.3. Этика делового общения «снизу-вверх»…………………………………...15
2.4. Этика делового общения «по горизонтали»……………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………..21

Работа состоит из  1 файл

Этика делового общения.doc

— 124.00 Кб (Скачать документ)

       Применительно к коллегам-управляющим следует  иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений – дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижении по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу.

       Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами.

       Не  требуйте к себе какого-либо особого  отношения или особенных привилегий со стороны другого.

       Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.

       Если  круг ваших обязанностей пересекается с вашими коллегами, это весьма опасная  ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.

       В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.

       Если  вас просят временно перевести в  другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных – ведь по нему там будут судить о вас и вашем отделе в целом. Помните, может случиться, что с вами поступят таким же безнравственным образом.

       Не  относитесь с предвзятостью к  своим коллегам. Насколько возможно отбрасывайте предрассудки и сплетни в общении с ними.

       Называйте своих собеседников по имени и  старайтесь делать это почаще.

       Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте  все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. Помните – что посеешь, то пожнешь.

       Не  давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности. Если они не оправдаются, вам будет не удобно, даже если на это были объективные причины.

       Не  лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах.

       Старайтесь  слушать не себя, а другого.

       Не  старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все все равно выплывет наружу и встанет на свои места.

       Посылайте импульсы ваших симпатий – словом, взглядом, жестом дайте участнику общения понять, что он вас интересует. Улыбайтесь, смотрите прямо в глаза.

       Рассматривайте  вашего коллегу как личность, которую  нужно уважать саму по себе, а  не как средство для достижения ваших собственных целей.  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Заключение 

      В результате написания настоящей  работы можно подвести итоги и  сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

       Противоречие  между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации. Между управляющими, предпринимателями и вообще деловыми людьми по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции.

       Считающие себя прагматиками полагают, что в  деловом общении и вообще в бизнесе этика сама по себе не нужна. Единственная обязанность управляющего корпорацией, работающего по найму у владельца бизнеса, - любыми доступными средствами максимизировать прибыль, «делать как можно больше денег», всячески приспосабливаясь к нормам общества, воплощенным в законах и этических традициях.

       С этой позиции, которую можно назвать  «деловой макиавелизм», этические нормы и сам язык этики рассматриваются как помеха в деловом общении. В нем стараются избегать разговоров о морали, этических идеалах, долге и социальных обязанностях, поскольку в результате появляются «излишние», «не относящиеся к делу» проблемы, касающиеся моральной и социальной ответственности.

       Крайним случаем неэтического поведения  бизнесменов, руководителей предприятий является нарушение закона. Но неэтическим поведением следует также считать различного рода действия компаний, не предпринимающих различных мер для устранения дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последствиям для населения. Поэтому в понятие этики делового общения входит и забота руководителей предприятий о качестве своей продукции, ответственность за тот вред, который она может нанести населению.

       Этика делового общения охватывает широкий  круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэтичным не потому, что оно противозаконно, а вследствие несовместимости делового общения моральным ценностям. Примером может служить заключение сделок, контрактов на постройку экологически вредных предприятий.

       Вторая  позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

       Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент  общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для предприятия, так и для социальной среды.  
 

Список  литературы 

  1. Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983.
  2. Браим И.Н. Этика делового общения. – Минск: Жизнь, 1996.
  3. Волгин Б.В. Деловые совещания. - М.: Деловая мысль, 1998.
  4. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 1992.
  5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – Киев: КБФ, 1989.
  6. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1993.
  7. Козловски П. Принципы этической экономии. – СПб.: Экономическая школа, 1999
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992
  9. Нравственные основы предпринимательской деятельности. Отв. Ред. В.П. Фетисов. Межвуз. сб. научн. трудов. – Воронеж: Истоки, 1995
  10. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж: Мысль, 1991.
  11. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения. - С.-Петербург: Нева, 1996.
  12. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000
  13. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: Маяк, 1996.
  14. Теория морали и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред.  В.А. Гвозданного. – М.: Росс. Экон . акад., 1995

Информация о работе Этика делового общения