Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 19:16, реферат

Описание

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Особенности и значение делового этикета, его принципы
Азбука делового общения
Одежда в деловой жизни
ГЛАВА 2. ЭТИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К

ВЫСТУПЛЕНИЮ В АУДИТОРИИ

Этапы подготовки и проведения публичного выступления
2.2. Установление контакта с аудиторией

2.3. Поза, жесты, мимика оратора

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)

     Особенности деловой одежды представителей разных стран:

Немцы - B одежде консервативны: классический костюм, спокойная цветовая гамма, умеренное применение косметики и использование ювелирных изделий, прически скромные, строгие.

Французы - Большие знатоки одежды и макияжа. В общении с ними можно придерживаться классического стиля. Костюм удачно дополнится легким шарфиком или удачно подобранной брошью.

Англичане - Строгое соблюдение правил этикета. Наденьте классический костюм спокойных тонов. Им понравится сочетание черного с белым или розовым. Украшений поменьше, макияж должен быть тщательным. Волосы средней длины можно уложить в модную прическу или зачесать назад.

Итальянцы  - Очень тонко чувствуют цвет. В одежде не следует использовать более трех цветов (не считая полутонов). Допустимы разнообразные прически.

Испанцы - Любят в одежде сочетание черного с белым или черного с красным с отделкой золотом. Волосы лучше всего убрать в тугой пучок.

Греки - Предпочитают струящийся силуэт, с мягко лежащими складками ткани, пастельные тона, мягкий макияж и длинные, спадающие на плечи волосы. Лоб открыт, волосы зачесаны назад.

     Этикет  в одежде для деловых женщин:

  • Одевайтесь согласно деловому этикету, что означает: никаких мини-юбок, никаких блузок с низким вырезом или с кнопками, которые с треском расстегиваются, никакой плотно облегающей фигуру одежды, никаких кричащих, бросающихся в глаза украшений.
  • Ногти должны быть достаточно короткими. В некоторых странах длинные ногти означают, что их обладательница не работает. Накладные ногти годны для развлечений, но не для бизнеса. Исключены золотые или в крапинку ногти.
  • Нижнее белье не должно просвечиваться через одежду. Оно должно быть всегда чистым и свежим.
  • Макияж должен быть умеренным и свежим. Не используйте накладных ресниц.
  • Имейте при себе набор необходимых вещей: это нитки с иголками, зубная паста и щетка, запасные колготки, лак для ногтей и пилочка, щетка, расческа, зеркало, лак для волос, дезодорант, тампоны и щетка для обуви.
  • Юбка должна быть тщательно отглажена – без морщинок или ненужных складок.
  • Не надевайте на работу одежду из блестящих тканей – парчи, сатина и т.п., которые больше годятся для вечерних туалетов.
  • Джинсовая одежда также неуместна в офисе или деловой поездке.
  • Не надевайте на работу белые туфли и не носите белую сумочку (тем более в Англии, где белую обувь носят только в деревне).
  • Очень продуманно изменяйте свой цвет волос и не надевайте парик, отличающийся от ваших волос длиной и цветом. В глазах коллег это может выглядеть как признак нерешительности или экстравагантности.
  • Непременно всегда стирайте следы губной помады. Оставлять губную помаду на чашках и бокалах – признак очень дурного тона.
  • Туфли следует носить хорошего качества на низком или среднем каблуке. Старайтесь не надевать на работу босоножки, сандалии с ремешками или вычурные туфли.
  • Не надевайте на работу кружевные чулки и причудливые колготки.
  • Не кладите свою сумочку на рабочий стол, на стол в конференц-зале или на столик в ресторане

     Этикет  в одежде для деловых  мужчин:

  • Одевайтесь в соответствии с этикетом. Не стоит надевать слишком тесные брюки, яркие драгоценности и часы со всеми новыми веяниями.
  • Следите за состоянием ваших усов и бороды (если они у вас есть) - они должны быть чистыми и ухоженными.
  • Волосы в ушах и в носу неприличны.
  • Нижнее белье должно быть свежим и чистым.
  • У вас под рукой всегда должны быть предметы первой необходимости: зубная щетка и паста, расческа, щетка, пилочка для ногтей и ножницы, галстук, свежая рубашка, бритва, дезодорант, щетка для обуви.
  • Пользуйтесь носовым платком, а не какими-то мелкими тряпочками.

Глава 2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории

    2.1. Этапы подготовки  и проведения публичного  выступления. 

       Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь.

       В основе классической схемы ораторского  искусства лежит 5 этапов:

  1. Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления;
  2. Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности;
  3. Словесное выражение", литературная обработка речи;
  4. Заучивание, запоминание текста;
  5. Произнесение.

       Сегодня в ораторской деятельности выделяют 3 основных этапа: докоммникативный, коммуникативный и посткоммуникативный.

       Подготовка  к любому ораторскому монологу начинается с определения его темы и цели. Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание речи и привлекать внимание слушателей (Например: "Нужны ли нам атомные электростанции?", "Состояние охраны труда и техники безопасности в цехе № 5", "О подготовке к проведению сертификации изделий". При разработке повестки для совещаний необходимо особое внимание обращать на формулировку тем докладов и сообщений. Темы должны ориентировать людей на участие в обсуждении конкретных проблем. Поэтому целесообразно "расшифровывать" пункт повестки дня "Разное", "О разном" - человек будет иметь возможность заранее подготовить и продумать свое выступление. Некоторые речи не имеют названий: приветственная, митинговая и другие.

       Приступая к разработке текста, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, какой реакции он добивается. Основные цели публичного монолога - сообщение и воздействие. Оратор может поставить задачу информировать слушателей, дать определенные сведения. Или он рассчитывает взволновать аудиторию, сформировать у людей убеждения, представления, которые станут мотивами их поведения, то есть призывает к каким - либо действиям. Часто эти цели перекрещиваются, совмещаются в одном выступлении. Свои цели и задачи следует сообщить слушателям.

       Важно оценить состав будущей аудитории, заранее настроиться на своих  слушателей, учитывая такие факторы: образовательный уровень, направление образования (гуманитарное, техническое ...), познавательные интересы, пол, возраст, отношение к теме и к оратору.

       Всегда  легче говорить, обращаясь к однородному (гомогенному) составу (дилетанты, специалисты, коллеги, студенты, люди одинаковых политических взглядов и т. д.). Чем однороднее аудитория, тем единодушнее реакция на выступление.

       Обращаясь к молодежи, нельзя заигрывать, льстить, поучать, упрекать в незнании, некомпетентности, подчеркивать свое превосходство, уклоняться от острых проблем и вопросов.

       Перед слушателями с высоким уровнем  профессиональной или научной подготовки нельзя выступать, если нет новых  взглядов, подходов к решению проблемы, нельзя допускать повторы, тривиальные  суждения, демонстрировать свое превосходство, злоупотреблять цифрами, цитатами, уклоняться от существа проблемы.

       В неоднородной (гетерогенной) аудитории  произносить речь труднее. Если публика  различна по составу, надо, по возможности, адресовать какой - то фрагмент каждой группе. Следует заранее подумать о том, что сказать отдельным, особо авторитетным, важным персонам, если вы знаете, что они придут.

       Необходимо  также выяснить численность аудитории. Большим количеством слушателей сложнее управлять. В огромной массе человек легковерен, склонен к обезличиванию, не способен к критике, видит все в черно - белых красках, реагирует на эмоции. Чем больше аудитория, тем проще, нагляднее, образнее следует говорить.

       Знание  своих слушателей, "прицельная" подготовка речи приобретают особое значение при обсуждении какого - то трудного вопроса в узком кругу специалистов, деловых людей.

       Следует узнать, в какой обстановке будет  проходить выступление - в зале, в кабинете, есть ли там кафедра, стол, микрофон ...

       Кафедра помогает сконцентрировать внимание на ораторе, за ней надо располагаться  свободно, непринужденно, установив  и стараясь сохранять постоянно расстояние в 20 - 30 сантиметров между ртом и микрофоном.

       Важное  значение имеет и размещение слушателей в аудитории. Проксемика - наука о временной и пространственной организации общения - описывает следующие способы:

Способ
Схематическое изображение
Комментарии
Аудиторное размещение   Отделяет оратора  от аудитории. Обратная связь затруднена. Большое число участников
"Конференция" Официально. По субординации. Может вызвать конфронтацию, противостояние мнений
"Подкова"   Способствует  взаимодействию. Доступный визуальный контакт. Хорошие возможности контроля
V - образное расположение   Позволяет создать  обстановку сотрудничества между общающимися при ведущей роли оратора
"Круглый стол"   Объединяет  людей, демократизирует обстановку обсуждения проблем.
"Кабаре"   Для работы маленькими группами. Возможны трудности фокусирования внимания
 

       Надо  выяснить также после каких других речей планируется ваше выступление. Ведь каждая последующая речь должна быть интереснее по содержанию и форме, чем предыдущая.

       Следующая ступень докоммуникативного этапа - "кодирование" - составление текста  - начинается с подбора материала. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Источники материала подразделяются на группы:

    1. Непосредственные - материал, добытый автором из жизни путем наблюдений, собственного опыта:
    • знания, практика;
    • личные контакты, беседы, интервью;
    • воображение - мысленное создание новых картин, образов, проектов на основе прошлого опыта с элементами творчества.
    1. Опосредованные:
    • а) официальные документы:
    • б) научная и научно - популярная литература;
    • в) художественная литература;
    • г) статьи газет и журналов;
    • д) передачи радио и телевидения;
    • е) справочная литература: энциклопедии, словари;
    • ж) результаты социологических опросов.

Следует помнить, что "живой" опыт всегда хорошо воспринимается слушателями, он убедителен и ему верят.

       Материал  публичного выступления может быть теоретическим и фактическим . Насыщенность речи тем или другим типом материала зависит от жанра. Так, в отчетном докладе требуется приводить множество фактов, чтобы доказать положения и убедить слушателей. Материал выступления должен быть достоверным. Предварительно проверяют точность информации, цифр, дат, цитат, имен.

       Систематизируя  материал, оратор создает план, продумывает  композицию, логику изложения, составляет и редактирует текст.

       Подготовка  письменного текста имеет много  преимуществ. Написанную речь можно  проверять, исправлять; она легче  запоминается и дольше удерживается в памяти. Писать следует на отдельных листах, на одной стороне. Опытный оратор может ограничиться составлением тезисов, конспекта или развернутого плана выступления.

       Репетиция представляет собой произнесение текста мысленно либо вслух, лучше перед  зеркалом. Надо найти такую позу, в которой вы чувствуете себя легко  и удобно, и постараться ее запомнить; изучить лицо - расправить нахмуренные брови, мимические морщины, набегающие на лоб; продумать жесты, приемы установления контакта. Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится 20 - 25 минут подготовки. Если выступление тщательно разработано, то в момент встречи со слушателями говорящий будет держаться уверенно.  

  Способы выступление  с речью

Существует  три способа произношения речи:

    • Чтение текста;
    • Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов (с опорой на текст);
    • Свободная импровизация (экспромт).

       Читают  такие речи, от текста которых нельзя отступить: дипломатические, торжественные, доклады и содоклады официального содержания.

       Остальные виды, как правило, произносят с опорой на письменную основу. Достаточно опустить взгляд на страницу, чтобы восстановить ход изложения, найти нужную цифру и т. п. Такое выступление создает впечатление свободного владения материалом, дает возможность оратору уверенно общаться со слушателями. У говорящего, однако, не всегда есть возможность предварительно подготовить текст.

Информация о работе Этика деловых отношений