Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 04:28, реферат
Главное в речи не только то, что и как сказано, но и то, что и как воспринято. Именно воспринятое говорит о нормативности речи, о ее целесообразности. В сочетании нормативность и целесообразность речи образуют ее культуру. Понятие это многогранное. Прежде всего, культура речи — это выработанные на протяжении развития общества нормы, правила, способы и приемы поведения.
Введение……………………………………………………………………………..………….3
История появления речевого этикета…………………………………………………….....….4
1. Первичный смысл понятия этика.……………………………………………………...7
2. Культура и этика………………………………………………………………………..8
3. Понятие речевой этики.…………………………………………………………...…...9
4. Этика речевого общения и основные правила речевого этикета………………….10
5. Основные правила речевого этикета…………………………………………….…..13
6. Особенности речевого этикета по телефону………………………………..….…….18
Заключение……………………………………………………………………………….….…22
Список литературы……………………………
18.
Если вы хотите объявить о
каком-либо решении человеку, которое
касается его лично, то вам
следует начать с приведения
соответствующей мотивации
19.
Если вы хотите заставить
20.
Если вы хотите помочь
21.
Если вы хотите, чтобы человек
без принуждения сделал то, что
вы ему предлагаете, и сделал
бы это творчески, с полной
отдачей интеллектуальных и
6. Особенности речевого этикета по телефону.
Невозможно представить себе деловую жизнь без телефона. Благодаря телефону повышается оперативность решения огромного количества вопросов, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы. Или ехать в другое учреждение. По телефону проводятся переговоры, отдаются распоряжения, излагаются просьбы, даются консультации, назначаются встречи, наводятся справки и, часто, первым шагом к деловому партнерству становится телефонный разговор.
Несоблюдение правил ведения служебных разговоров – серьезный пробел в профессиональной подготовке руководителя и экономически обходится намного дороже, чем это кажется на первый взгляд. Так, американский специалист по организации управления, А. Маккензи, среди основных причин потери времени руководителем поставил на первое место нерациональное использование телефонов. Плохая подготовка к разговору, неумение выделить в нем главное, лаконично и грамотно излагать свои мысли, приводит к значительным (до 20-30%) потерям рабочего времени.
Приводимые ниже простейшие рекомендации – один из элементов технологии вашего успеха.
1.
Подготовьтесь к разговору. Не
действуйте импульсивно – не
хватайтесь за трубку, как только
возникнет мысль позвонить.
2.
Говорите лаконично. Разговор
продолжительностью более 5-6 минут
должен стать исключением в
вашей практике. Для экономии
времени придерживайтесь
- взаимное представление (0,5 мин.).
- введение собеседника в курс дела, информирование о цели звонка (до минуты).
-
обсуждение обстоятельств,
3.
Начинайте разговор с
4.
Старайтесь выслушать
5.
Разговаривайте по телефону на
том же уровне громкости, что
при очной беседе. Громкая речь
по телефону часто менее
6.
Если вам звонят во время
вашего разговора с
- можно попросить позвонившего немного подождать, не вешая трубку (если ваш очный разговор близок к завершению и вам звонит младший по возрасту или должности).
-
можно попросить позвонить
- можно записать его телефон и перезвонить в удобное для вас обоих время.
7.
Держите рядом с телефоном
ручку и бумагу. Чтобы не упускать
важные детали разговора,
8.
Инициатива об окончании
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что владение грамотной и корректной речью является одной из основ успешного общение. Но строить свою речь целесообразно невозможно без знания этических речевых норм.
Этикет и культура речи — это принятые в том или ином обществе, кругу людей правила, нopмы поведения, в том числе и речевого которые, с одной стороны, регулируют, а с другой стороны, обнаруживают, показывают отношения членов общества. Не зная этих правил человек не способен находить общий язык с членами общества. Особенно важно знание речевых норм при деловом общении.
Деловой этикет - это
установленный порядок
.
Этикет, если понимать его как
установленный порядок
И
так, можно сделать вывод, что
соблюдение речевых норм - неотъемлемое
качество культурного и успешного
человека. Для овладения грамотной
речью нужно, в первую очередь, овладеть
основными принципами речевого этикета
и усвоить общепринятые речевые нормы.
Список литературы