Этика. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 10:59, шпаргалка

Описание

Ответы на 25 вопросов

Работа состоит из  1 файл

этика начало.doc

— 177.50 Кб (Скачать документ)
  1. Основные  принципы этики деловых  отношений;

Этика- система универсальных и нравственных специфических требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Этические нормы делового общения имеют некоторые отличительные особенности. Работодатели все большее внимание уделяют вопросам  ЭДО при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли, в которую входят навыки взаимоотношений  с внешним окружением. Возрастающее значение роли этики  деловых отношений в сфере бизнеса.

    Принципы:

    1. Общепринятым  является центральное  положение  так называемого «золотого» стандарта: «В рамках служебного положения  никогда не допускать по отношению к  своим подчиненным, к руководству, к коллегам, к клиентам и.п. таких поступков, каких не желал бы видеть  по отношению к себе ».

    Второй  принцип: справедливость  при наделении  сотрудников  необходимыми для их служебной деятельности ресурсами.

    Третий  принцип: обязательное исправление  этического нарушения

    Четвертый принцип: -максимума прогресса, при  котором служебное поведение  и действия сотрудника, признаются этичными, если они способствуют  развитию организации с моральной  точки зрения.

    Пятый принцип:- минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм.

    Шестой: терпимое отношении сотрудников  организации  к моральным устоям, традициям и пр. имеющих место  в других организациях, регионах странах.

    Седьмой: разумное сочетание индивидуального релятивизма и  этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.

    Восьмой : индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы при принятии решений в  деловых отношениях.

    Девятый: на следует бояться иметь собственное мнение.

    Десятый: никакого «насилия», т.е. нажима на подчиненных.

    Одиннадцатый: постоянство воздействия усилий со стороны менеджеров

    Двенадцатый: учитывать силу возможного противодействия

    Тринадцатый: целесообразность авансирования доверием

    Четырнадцатый: стремиться к бесконфликтности

    Пятнадцатый: свобода не ограничивающая свободу  других

    Шестнадцатый:  принцип способствования

    Семнадцатый: не критикуй конкурента 

  1. Понятие морально-психологического климата в коллективе.

Морально-психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности.

Основными факторами формирования морально-психологического климата являются следующие:

  • характер производственных отношений того общества, составной частью которого является коллектив;
  • содержание, организация и условия трудовой деятельности;
  • особенности работы органов управления и самоуправления;
  • характер руководства;
  • степень совпадения официальной и неофициальной структуры группы;

    социально-демографические, психологические, половозрастные особенности  группы и т.д.  

    От состояния  морально-психологического климата  зависит эффективность групповой деятельности.

    Морально-психологический  климат в коллективе 

Важнейшие признаки благоприятного морально-психологического климата:

  • доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;
  • доброжелательная и деловая критика;
  • свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;
  • отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения;
  • достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;
  • удовлетворенность принадлежностью к коллективу;
  • высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации (обмана, расстройства, разрушения планов) у кого-либо из членов коллектива;
  • принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов и пр.
 
  1. Нормы этичного поведения  руководителя.

    Этические нормы- регулятор отношений в  коллективе, который или будет  способствовать успешной деятельности по достижению целей организации или будет создавать препятствия, вести к распаду организации. Если не регулировать этичные отношения, то процесс может складываться стихийно.

    При общении с людьми руководителю желательно придерживаться следующих правил:

    • Необходимо проявлять интерес к людям;
    • Нужно уметь давать указания своим подчиненным;
    • Нужно стараться запомнить имена подчиненных;
    • В служебных отношениях важно  развивать и поддерживать чувство личного достоинства каждого работника, инициативу и творческий подход к делу;
    • Нельзя высмеивать, осуждать людей, нужно уметь ставит себя на место осуждаемых;
    • Нужно уметь слушать;
    • Нужно уметь приветствовать;

    Нормы этического поведения руководителя- правила, основанные на знаниях и  навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим подчиненным и внешнему окружению.

    Руководитель  должен владеть следующим инструментарием:

    1. знание способов профилактики, предупреждения и  устранения конфликтов
    2. умение правильно вести деловую беседу
    3. владение навыками проведения критического разбора деятельности подчиненных
    4. умение сочетать деловую активность с полноценным отдыхом
 
  1. Основные  характеристики авторитарного  руководителя от руководителя-демократа.
 
  1. Основные  виды невербального  общения.

           Невербальное  общение — общение  посредством неречевых знаковых систем*. Невербальная коммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.

           Визуальная  система общения включает в себя:

  • жесты;
  • мимику, позы;
  • кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделе 
    ние);
  • пространственно-временную организацию общения;
  • контакт глазами (визуальный контакт);
  • вспомогательные средства общения, в т. ч.: подчеркивание 
    или сокрытие особенностей телосложения (признаки пола, 
    возраста, расы), использование средств преобразования при 
    родного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, 
    борода, мелкие предметы в руках) и пр.

           Эта общая моторика различных частей тела отражает эмоциональные реакции человека, благодаря чему общение приобретает новые нюансы.

            Акустическая система подразделяется на следующие аспекты:

  • паралингвистическая система (система вокализации, т. е. 
    темп голоса, его диапазон, тональность);
  • экстралингвистическая система (включение в речь пауз, а 
    также других средств, как-то: покашливание, смех, плач, 
    темп речи).

           Тактильная система  — прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи. Ольфакторная система — приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека.

           Выделяют следующие  основные функции невербального общения:

  • выражение межличностных отношений;
  • выражение чувств и эмоций;
  • управление процессами вербального общения (разговором);
  • обмен ритуалами;
  • регуляция самопредъявлений.
 
  1. В кондитерскую фабрику  позвонил клиент чтобы  сделать огромный заказ. Ответил скромный сотрудник и начал принимать заказ у клиента. В это время на телефонной линии появилась помеха и сотрудник фирмы сказав что на линии появилась помеха попросил клиента перезвонить и положил трубку. А клеинт не услышал его слова, перезвонил в кондитерстую фабрику и начал возмущаться. Как лучше поступить в таких ситуациях ?

    В данном случае сотруднику следует учитывая и соблюдая один из принципов ЭДО  – стремление к безконфликтности, выслушать своего клиента, затем  попросить прощения за причиненные  неудобства и объяснить ситуацию по порядку, сказав, что это неполадки со саязью и что он попросил на самом деле перезвонить, но видимо в этот момент неполадки усилились. Постараться быть предельно вежливым и проявлять внимательность и принять заново заказ. И нужно всегда помнить, что клиент всегда прав. 

  1. На  автобусной остановке  собралось много  народу и люди начали занимать очередь. Вдруг  мужчина не соблюдая свою очередь пробрался  в перед. Тогда  све люди начали его  упрекать и начались споры. Как бы вы поступили  в такой ситуации?

    В данном случае я сохранила бы спокойствие и попросила бы окружающих успокоиться и решить ситуацию мирным путем: во-первых, сказала бы  мужчине, что он поступает карйне не этично,  к тому же впереди стоят девушки и женшины (вероятность более чем велика в данном ситуации), и согласно нормам этического поведения в общественных местах нужно пропускать всегода вперед пожилых людей , детей и женщин, затем мужчины; во-вторых попросила бы занять свое исходное место в очереди. 

  1. Характеристика  основных нравственных ценностей;

    Возрастающее  значение нравственности в обществе обусловливает повышение значения этики как науки о морали, различных  видов профессиональной этики как  на

    правлений, изучающих особенности применения общих принципов и норм морали в определённых профессиональных группах.

    Нравственность - это понятие, которое является синонимом  морали, хотя в теории этики существуют и различные трактовки этих терминов. Например, мораль Нравственность - это сфера нравов, обычаев, практических поступков. Мораль возникла раньше других форм общественного сознания, еще в первобытном обществе, и выступала регулятором поведения людей во всех сферах общественной жизни: в быту, в труде, в личных отношениях. В ней представлены правила поведения людей, которые определяют их обязанности друг к другу и к обществу. 

    Нравственное  сознание пронизывает все сферы  деятельности человека. Можно выделить профессиональную мораль, бытовую мораль и мораль семейную. При этом моральные  требования имеют идейную основу, они связаны с пониманием того, как человек должен себя вести. Нравственное поведение должно соответствовать соответствующим идеалам и принципам, при этом большое значение здесь имеют понятия добра и зла, чести и достоинства.

    Основной  функцией морали является регулирование  взаимоотношений всех членов общества и социальных групп.

    Понимание общечеловеческих ценностей возможно лишь при условии нравственной развитости личности, т.е. развитости в социальном плане, когда она поднимается  до уровня понимания социальной справедливости. Этот принцип может быть усвоен личностью не только благодаря интеллекту, но он должен пройти и через чувство человека. Под ценностью понимается нравственное значение личности или коллектива, определенных поступков и ценностные представления (нормы, принципы, понятия добра и зла, справедливости). В оценивающем сознании одни ценности могут исчезать, а другие появиться.

    Долг - категория  этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению  к ним в конкретных условиях.

    Долг представляет собой нравственную задачу, которую  человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации.

Информация о работе Этика. Ответы