Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 10:59, шпаргалка
Ответы на 25 вопросов
Совесть
- категория этики, характеризующая
способность человека осуществлять нравственный
самоконтроль, внутреннюю самооценку
с позиций соответствия своего поведения
требованиям нравственности, самостоятельно
формулировать для себя нравственные
задачи и требовать от себя их выполнения.
Искусство и успех делового общения во многом определяются теми нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным: какое поведение на службе приемлемо, а какое — нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение. Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дискомфортно, нравственно незащищенными.
Знать, как
следует обращаться и относиться
к своему руководителю, не менее
важно, чем то, какие требования следует
предъявлять к своим
Вот несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в деловом общении «снизу-вверх»:
1. Старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, упрочении справедливых отношений. Помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь.
2. Не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо. Вы не можете ему прямо что-то приказать, но можете сказать: "Как вы отнесетесь к тому, если бы...?" и т.д.
3. Не разговаривайте с начальником категорическим тоном, не говорите всегда только "да" или только "нет". Вечно поддакивающий сотрудник надоедает и производит впечатление льстеца. Человек, который всегда говорит "нет", служит постоянным раздражителем.
4. Будьте преданы и надежны, но не будьте подхалимом. Имейте свой характер и принципы. На человека, который не имеет устойчивого характера и твердых принципов, нельзя положиться, его поступки нельзя предвидеть.
5. Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т.д. "через голову", сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство.
6. Если вас
наделили ответственностью, деликатно
поднимите вопрос и о ваших правах. Помните,
что ответственность не может быть реализована
без соответствующей степени свободы
действий.
Авторитет - это индивидуально-типические особенности устойчивой системы воздействия руководителя на коллектив».
Авторитет руководства является принадлежностью всякого аппарата управления. По этому различают индивидуальный и общий авторитет руководства. Понятие авторитета уместно применить, прежде всего, в приложении к личности руководителя, причем индивидуальный авторитет предстаёт как особая форма сочетания производственной функции руководителя с его функцией регулирования личностных взаимоотношений между членами подчинённого ему коллектива.
Основополагающим определяющим наличия или отсутствия авторитета руководителя является стиль руководства, взятый управленцем на вооружение. Как мне кажется, рассматривать факторы влияющие на приобретение или утрату авторитета невозможно в отрыве от стиля руководителя.
К субъективным факторам, определяющим стиль в управлении можно отнести:
1. Принципы и установки, обуславливающие умение пользоваться властью.
2. Специфика психического склада руководителя (темперамент, характер)
3.
Выбор форм и методов
ситуации.
4. Неповторимые личные качества, определяющие «управленческий почерк».
5.
Индивидуальные особенности
6.
Уровень профессиональных
Как видно, субъективные факторы зависят от личности руководителя, а объективные факторы формируются под влиянием окружающей среды. Объективно стиль руководителя диктуется, прежде всего, сознательной целью, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю.
В общем, объективные слагаемые стиля могут быть сведены к следующим:
1. Специфика системы, её цели и задачи, управленческой структуры.
2. Закономерности управления.
3.
Специфика (функциональное
4.
Окружающая производственная
5.
Особенность руководимого
6. Уровень практики управления.
7.
Способы и приёмы управления,
используемые вышестоящим
Указанные
слагаемые стиля предопределяют
особенности сочетания в
Невербальное общение — общение посредством неречевых знаковых систем*. Невербальная коммуникация обычно представляется следующими системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.
Визуальная система общения включает в себя:
Эта общая моторика различных частей тела отражает эмоциональные реакции человека, благодаря чему общение приобретает новые нюансы.
Акустическая система подразделяется на следующие аспекты:
Тактильная система — прикосновения, пожатие рук, объятия, поцелуи. Ольфакторная система — приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека.
Выделяют следующие основные функции невербального общения:
Особенностью
невербального языка является то,
что его появление обусловлено импульсами
человеческого подсознания, и человек,
не владеющий методикой контроля своих
невербальных средств выражения, не может
подделать эти импульсы, что позволяет
доверять этому языку больше, чем обычному,
вербальному каналу общения. Считается,
что подделывать или копировать жесты
и другие невербальные знаки практически
невозможно, поскольку в течение длительного
времени нельзя контролировать всю их
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и ценностей.
Профессиональная этика изучает:
- отношения трудовых
коллективов и каждого
- нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
- взаимоотношения
внутри профессиональных
- особенности профессионального воспитания.
Выяснить происхождение профессиональной этики - это проследить взаимосвязь моральных требований с разделением общественного труда и возникновением профессии. На эти вопросы, много лет назад обращали внимание Аристотель, затем Конт, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование этих проблем дали К. Маркс и Ф. Энгельс.
1 этап. Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится ко времени появления ремесленного разделения труда в средневековых цехах в ХI-ХII веках. Именно тогда в цеховых уставах впервые появился ряд нравственных требований применительно к той или иной профессии и характеру труда.
Однако ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как "Клятва Гиппократа", нравственные установления жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше.
2 этап. Появление профессиональной
этики во времени предшествовало созданию
научных этических учений, теорий о ней.
Повседневный опыт, необходимость в регулировании
взаимоотношений людей той или иной профессии
приводили к осознанию и оформлению определенных
требований профессиональной этики.
3 этап. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных, так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов.
В деловом
общении принято разделять