Коммуникативная культура в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 07:50, контрольная работа

Описание

Исследования психологии масс дают немало для понимания психологии межличностного общения в соответствующей обстановке. Живя в обществе, человек сталкивается с деятельностью этих массовых собраний, испытывает на себе их влияние, оказывается их участником. Все это оказывает психологическое воздействие на него, в том числе как на субъекта деятельности и общения с другими людьми.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………1
Сущность этики деловых отношений ………………………………………….3
Основные принципы этики деловых отношений …………………………….7
Этические проблемы деловых отношений ……………………………………9
Коммуникативная культура в деловом общении ……………………………11
Заключение …………………………………………………………………….16
Список используемой литературы ……………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

контрольная этика делов отношений.docx

— 37.78 Кб (Скачать документ)

     • словарный запас (чем он богаче, тем  ярче, выразительнее, разнообразнее  речь, тем меньше она утомляет слушателей, тем больше впечатляет, запоминается и увлекает);

     • произношение (нормой современного произношения в русском языке является старомосковский  диалект);

     • грамматика (деловая речь требует  соблюдения общих правил грамматики, а также учета некоторых специфических  отличий, в частности, центральное  место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами);

     • стилистика (к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие стандартных, избитых выражений).

     Особенности развития каждой личности, уникальность ее внутреннего мира и деловой  среды позволяет говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной  культуры. Важно помнить, что коммуникативная  культура поддается развитию в процессе социально-психологического обучения.

 

      Заключение 

     Деловое общение – это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере. Его  участники выступают в официальных  статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической  особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

     В заключение данной работы можно сделать  краткие выводы:

     1. Этика делового общения – это учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.

     2. Основные принципы деловых отношений дают конкретному сотруднику в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.

     3. Принципы этики деловых отношений служат основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы.

     4. Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.

 

      Список используемой литературы: 

1) Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2) Шихирев П. Н. Введение в российскую деловую культуру. М., 2000.

3) Пструшт Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. М., 2000.

4) Кузин  Ф.А. Культура делового общения.  М., 2000

5) Андреев  В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов // Народное образование, М.: 1995.

6) Бороздина  Г.В. Психология делового общения. М.: ИНФРА-М, 1998.

7) Леонтьев А. А. Психология общения. М., 1997.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Коммуникативная культура в деловом общении