Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 16:47, реферат
В данной работе рассматриваются такие понятия как "миф","культура".
Понятие мифа и мифологии, их значение в жизни человека,основные тематические циклы мифов и их содержание, выражение общечеловеческих ценностей и социальных норм в мифологии, соотношение мифологии с другими философскими понятиями.
Введение
Глава I. Миф и культура 4
1. 1. Понятие мифа и мифологии и их значение в жизни человека 4
1. 2. Основные тематические циклы мифов и их содержание. 6
1. 3. Выражение общечеловеческих ценностей и социальных норм в мифологии 9
Глава II. Соотношение мифологии с другими философскими понятиями 11
Список использованной литературы 15
духовными ценностями через художественное производство, через создание
субъективных представлений о мире, через систему образов, символизирующих
смыслы и идеалы определенного времени, определенной эпохи.
Слово философия - греческого происхождения, в буквальном переводе
означает оно "любовь к мудрости". "Любовь к мудрости" всегда состояла в
стремлении ответить на вопросы о сущности мира, общества, человека,
приоткрыть тайну смысла и цели общественной жизни, человеческой
деятельности. Рождение европейской философии было связано с работами
древнегреческих мыслителей, среди которых особое место принадлежит Платону
и Аристотелю. Необходимо увидеть, в чем состояло коренное отличие
философского подхода к анализу этих вопросов от мифологического.
В самом деле - уже в мифах, как известно, были предприняты попытки
ответить на вопросы о происхождении Вселенной (космогонические мифы),
человека и человеческого общества (антропогонические мифы), культурно-
историческом прогрессе (мифы о культурном герое). Знаменита концепция
Гесиода о "пяти веках" человеческой истории: золотом, серебряном, медном
веках, веке героев, железном веке. Каждый из пяти веков - результат
творения богов, которые и определяют и их смену[10].
Философский анализ общественной жизни отличается от того, что
содержится в мифах, многим:
миф не знает отличия между обществом и природой, не выделяет общество из
природы - философия исходит из специфики общественной жизни, общества,
миф выражает свои взгляды в форме конкретных, живых героев или символов -
философия формулирует свои наблюдения в строго определенных понятиях,
миф не стремится к доказательству, проверке истинности содержащихся в нем
положений - философия исходит из необходимости доказательного, научного,
последовательного изложения результатов анализа,
миф живет в конкретном мире образов, символов, эмоций - философия мыслит
умозаключениями и теоретически обоснованными положениями,
миф исходит из веры в него - философия из уверенности в том, что полученное
знание может
быть осмыслено разумом, рационалистически.
Список использованной
литературы
1. «Введение в культурологию» под редакцией Е. В. Попова, М.:
ВЛАДОС, 1995.
2. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.
3. Кессиди Ф. Х., "От мифа к логосу. ", М., 1972, с. 68
4. Парандовский Я. Мифология. М., 1991.
5. Учебное пособие по культурологии. Издательство Российской
экономической академии имени Г. В. Плеханова, Москва, 1994.
6. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991.
-----------------------
[1] «Введение в культурологию» под редакцией Е. В. Попова, М.: ВЛАДОС,
1995. – С. 27.
[2] Учебное пособие по культурологии, издательство Российской экономической
академии имени Г.В.Плеханова, Москва, 1994. – С. 22.
[3] Парандовский Я. Мифология. М., 1991. – С. 17.
[4] Учебное пособие по культурологии, издательство Российской экономической
академии имени Г.В.Плеханова, Москва, 1994. – С. 23.
[5] Парандовский Я. Мифология. М., 1991. – С. 17-18.
[6] Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1991. – С. 65-66.
[7] «Введение в культурологию» под редакцией Е. В. Попова, М.: ВЛАДОС,
1995. – С. 29.
[8] Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977. – С. 78.
[9] Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. М., 1972, С.68.
[10] Кессиди Ф.Х.
От мифа к логосу. М., 1972, С.68.