Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:56, реферат
Любому бизнесу нужна цель, из которой ясно, что бизнес собой представляет, и видение, которое описывает, каким бизнес стремится стать. Цель и видение вместе составляют миссию компании. Поэтому миссия – отправная точка в разработке задач бизнеса, а задачи – основа определения соразмерных проектных требований и соответствующей системы показателей. Так как все это начинается с миссии, то эта часть – определяющая в создании бизнеса.
Цель: Детально изучить и разработать этическую миссию предприятия как основной механизм внедрения этических норм в практику деловых отношений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..3
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………….…….3
СОДЕРЖАНИЕ МИССИИ…………………………………….…5
ФОРМИРОВАНИЕ МИССИИ……………………………….…..6
СВОЙСТВА МИССИИ……………………………………….…..8
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………….10
ЛИТЕРАТУРА…………………
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………….…….3
СОДЕРЖАНИЕ МИССИИ…………………………………….…5
ФОРМИРОВАНИЕ МИССИИ……………………………….…..6
СВОЙСТВА МИССИИ……………………………………….…..8
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………….10
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Любому бизнесу нужна цель, из которой ясно, что бизнес собой представляет, и видение, которое описывает, каким бизнес стремится стать. Цель и видение вместе составляют миссию компании. Поэтому миссия – отправная точка в разработке задач бизнеса, а задачи – основа определения соразмерных проектных требований и соответствующей системы показателей. Так как все это начинается с миссии, то эта часть – определяющая в создании бизнеса.
Цель: Детально изучить и разработать этическую миссию предприятия как основной механизм внедрения этических норм в практику деловых отношений.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Миссия (англ. mission) — основная декларация того, к чему бизнес будет идти. Миссия недостижима - это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения.
Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется.
Обычно миссия формулируется в двух вариантах:
1) Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе.
2) Расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
-цель функционирования организации,
-область деятельности организации,
-философия организации,
-методы достижения поставленных целей,
-методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.
Видение — образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видение должно быть предельно конкретно. Например «стать первой компанией в отрасли» — это видение, но не миссия.
Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, энергию, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания.
Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом изменения различных факторов.
СОДЕРЖАНИЕ МИССИИ
Имеется немало мнений о том, каким должно быть содержание миссии организации.
Так называемый четырехаспектный подход предполагает учитывать в формулировке миссии следующие аспекты:
рыночный (продукция, стратегии, конкуренция, цели предприятия, рынки),
социальный (учет интересов участников бизнеса, социальных групп, упоминания о корпоративной философии, культуре),
частный (успехи бизнеса с точки зрения личных интересов владельцев),
качественный (стремление бизнеса изменить условия, качество жизни общества, свойства социальной среды).
С этической точки зрения, грамотно сформулированная миссия организации должна отражать именно качественный аспект.
Другой подход советует учитывать основные стратегические цели, стоящие перед любой компанией на любом рынке, и озвучивать приоритеты бизнеса относительно каждой из них:
общественной (вклад в местное сообщество, решение конкретных общественных проблем),
потребительской (удовлетворение запросов клиентов, учет потребностей поставщиков и партнеров),
административно-
предпринимательской (удовлетворения потребностей участников и совладельцев).
С точки зрения НЛП (Нейролингвистическое программирование) миссия предприятия включает три логических уровня:
предназначение компании,
идентификация,
ценности компании.
А, например, на сайте одного госуниверситета утверждается, что “Содержание миссии организации:
1) философия (базовые взгляды, принципы и ценности, система мотивов);
2) описание сферы деятельности, продукта организации;
3) цели организации (текущие и стратегические);
4) характеристика потенциала и технологий;
5) описание внутренней концепции, сильных сторон организации, ее конкурентных преимуществ, перспектив развития;
6) характеристика рынка, где работает организация;
7) описание внешнего образа (имиджа) организации”.
Хорошо сформулированная миссия организации не нуждается в дополнительных расшифровках, дополнениях, не содержит никаких вложенных, расширяющих ее толкований, положений. Она является полноценным, самостоятельным документом, логически входящим в набор документов под общим названием “Идеология компании”.
ФОРМИРОВАНИЕ МИССИИ
Сформулировать миссию организации именно в письменном виде важно по трем причинам:
Прежде всего, в процессе написания миссии у руководителей организации формируется четкое понимание того, чем организация будет заниматься и почему она это будет делать.
Во-вторых, письменная формулировка миссии потребуется для официальной регистрации организации государственными структурами.
В-третьих, написанная миссия понадобится, чтобы донести всю основную информацию об организации до ее членов, сторонников и клиентов.
Люди, создающие новую организацию, как правило стремятся достичь определенной цели. Эта цель, сформулированная как миссия организации, должна быть детально проработана, обсуждена, согласована и принята всеми структурами, составляющими основу организации.
Процесс формулирования миссии, возможно, потребует нескольких встреч инициативной группы (если организация только что создана) или совета директоров (если организация существует уже давно). Совет директоров также может назначить рабочий комитет для выполнения большей части работы, оставив за собой принятие окончательного решения.
Для того, чтобы подготовить качественную формулировку миссии, члены организации должны задать себе следующие вопросы:
- Для чего мы создаем организацию?
- Чего мы надеемся достичь, создавая организацию?
- На удовлетворении каких общественных/личностных потребностей будет делать упор наша организация?
- Каково число людей, имеющих данную потребность? Насколько она значима?
- Если бы не было нашей организации, как удовлетворялась бы эта потребность?
- Что изменится в лучшую сторону в нашем городе/регионе/стране/мире в результате деятельности нашей организации?
- Как долго сможет данная формулировка миссии оставаться руководящей и направляющей силой для нашей организации?
На эти вопросы не всегда легко ответить, поскольку людям свойственно считать, что проблемы, которые они пытаются решить, и их потребности очевидны для всех и не нуждаются в каком-либо дополнительном разъяснении. Чтобы адекватно определить общественную потребность, члены организации должны опираться на объективную информацию, а не полагаться на свои субъективные впечатления.
В процессе выявления потребностей и оценки ситуации можно обнаружить, что другая организация уже удовлетворяет ту или иную существующую потребность и делает это на хорошем уровне. Также могут выявиться насущные общественные потребности, о существовании которых раньше было неизвестно. Возможно, ресурсы и потенциал организации будут использоваться наиболее эффективно, если сфокусировать деятельность на удовлетворении именно этих, неожиданно выявленных потребностей.
СВОЙСТВА МИССИИ
У миссии есть следующие ключевые свойства:
1. Дальновидность. Помимо всего остального, миссия дает представление о том, к чему стремится бизнес. Дальновидная миссия помогает людям понять, в чем состоит бизнес и как они могут содействовать достижению устремлений компании. Миссии часто содержат фразы вроде «быть лучшими», «высочайшее качество», «в мире».
2. Масштаб. Компания не может быть всем и для всех, но миссия компании не должна слишком сужать поле деятельности или компетенцию. Клиенты и их потребности могут быстро меняться, особенно в стремительно развивающемся мире электронной коммерции. В миссии должно отражаться широкое понимание целей компании, чтобы компания могла обеспечивать меняющиеся потребности клиентов, не пересматривая миссию каждый год.
Например, первоначальной миссией Classmates.com было помочь одноклассникам средних школ в Америке снова найти друг друга. Однако бизнес быстро освоил новый рынок выпускников колледжей и университетов, а потом сослуживцев и коллег. Вскоре в classmates.com поняли, что суть бизнеса не в одноклассниках, а в социальных сетях. Исполнительный директор Михаэль Шутцер (Michael Schutzer) признается, что если бы он начинал бизнес сегодня, он бы выбрал другое название и более масштабную миссию. «Наш бизнес – это больше, чем поиск одноклассников», - говорит он. «Это социальная сеть, объединяющая людей».
3. Реалистичность. Масштабы видения должны ограничиваться реальностью, чтобы оставаться практичными и выполнимыми. Миссии, которые включают в себя все подряд или обещают чересчур много, не дают четкого представления о бизнесе. Высокомерные, нереалистичные миссии не вызывают особого доверия. Напротив, характерные черты лучших миссий – прямота и убедительность.
Например, в октябре 2002 Microsoft изменил свою миссию с «Давать людям новые возможности с помощью отличного программного обеспечения – в любом месте, в любое время, на любом устройстве» на «Дать возможность людям и компаниям всего мира полностью реализовать свой потенциал». Новая миссия определенно отличается более широким размахом, но реальна ли она? Не обещает ли она слишком много? Становится ли из нее понятно, чем занимается Microsoft? Исходя из представленного в данном пункте критерия, можно сказать, что новая миссия – это шаг назад.
4. Мотивация. Писать миссию нужно так, чтобы вселять в работников, клиентов, партнеров и финансовых агентов уверенность в том, что компания будет делать или производить. Некоторые организации делают акцент, прежде всего, на элементе воодушевления в миссии, выражая в ней философию и ценности компании.
5. Краткость и лаконичность. Миссия не должна быть длиннее 25 слов. Некоторые консультанты рекомендуют составлять такую короткую миссию, какую работник сможет легко запомнить и повторить. Аналогично, по выражению гуру менеджмента Питера Друкера (Peter Drucker), миссия должна умещаться на футболке.
6. Ясность. Миссия должна быть написана простым языком, убедительным и понятным. Например, миссия компании, специализирующейся на технике, не должна содержать профессионального сленга или технологических концепций, которые не знакомы простому человеку.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Создать собственный проект, в котором рассмотреть этические механизмы.
ТМ «Сладкая жизнь»
Миссия нашей компании - вызывать позитивные эмоции и радость у людей, внося в жизнь сладкие моменты удовольствия. Мы работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье. Мы подарим улыбку даже самому изощренному гурману, благодаря разнообразию ассортимента, высокому качеству и безопасности продукта.
Мы делаем Вашу жизнь слаще!
ТМ «Сладкая жизнь» создавалась на основе принципов, которые выдержали испытание временем. Они и сегодня являются базовыми и стратегически важными. Это: