Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 08:23, контрольная работа
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических тестов. Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
1. Национальные стили деловых переговоров……………………………3
2. Имидж делового человека: понятие, функции, сущность……………..20
Литература……………………………………………………………….39
Украшения. С их помощью можно изменить любой костюм, выразить свою индивидуальность. Не стоит подчиняться моде. Лучше надеть одно дорогое, чем несколько безвкусных и дешевых вещей.
Украшения не должны отвлекать внимание от вашего лица и от того, что вы говорите. Избавьтесь от звенящих браслетов, качающихся серег в виде колец и дисков, массивных брошей и колец, страз и других бус. Иначе у собеседника возникнет чувство, что вы хотите спрятаться за всем этим великолепием.
Жесты и движения. Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.
Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным - одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.
Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.
Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта бизнесмена.
Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.
Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка.
Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.
Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду «неудобных». Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др.
Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок.
Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.
Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.
Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости.
Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.
Не стоит делать то, что может быть рассужено как затягивание времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.
ЛИТЕРАТУРА
1. Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина - М.: ЭЭН, 2006 г.- 389с.
2. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004 г.-640с.
3. Осетрова, Б.Н. Деловой мужчина / Б.Н.Осетрова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006 г.-410с.
4. Сабат Э.М. Бизнес-этикет / Э.М.Сабат пер.с англ. - М.: ЭЭН, 2005 г.-240с.
5. Сарматова К.К. Карьера женщины / К.К. Сарматова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 г.- 430с.
6. Стил Л.Ф. Стиль жизни для мужчин / Л.Ф.Стил - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2007.-416с.
1