Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 19:55, контрольная работа
Целью исследования является познакомить с основными социальными и психологическими теориями и технологиями общения как системой интегративной деятельности, основными механизмами и закономерностями коммуникации, показать методы и средства эффективного взаимодействия людей..
Объектом данного исследования является анализ общения и восприятия. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования:
1. Понятие, виды и функции общения;
2. Особенности делового общения;
3. Проанализировать понятия восприятия в процессе межличностного общения;
4. Выявить роль восприятия в процессе межличностного общения.
Фрэзер Джеймс Г. (1854—1941) Первая работа "Тотемизм" вышла в 1887 г. последней была антология антропологии (1938—1939 гг.). Самые известные работы Дж. Фрэзера — "Золотая ветвь" (первое изд. в 1890 г.) и "Фольклор в Ветхом Завете" (первое изд. в 1918 г.). Дж. Фрэзер — основатель сравнительного религиеведения. Он собрал и использовал огромный материал, относящийся к разным историческим эпохам, с тем чтобы представить историю развития религиозного сознания. В основу его исследований были положены три принципа: эволюционное развитие, психическое единство человечества и фундаментальной противоположности разума — предрассудку.
Фюстель де Куланж Н.Д. (1830—1889). Как историк был занят главным образом изучением классической античности. Самая важная его работа по истории религии была опубликована во Франции в 1864 г. — работа о древнем городе (в русск. пер. "Гражданская община древнего мира". СПб., 1906). Фюстель де Куланж одним из первых понял, что религиозные представления являются элементами социальной среды. Он утверждал, что социальные институты древности (в античном мире — такие, как семья, фратрия, городская община) останутся загадкой, если мы не поймем религиозных верований соответствующей эпохи.
Юм Дэвид (1711—1776). Изучал в Эдинбургском ун-те юриспруденцию. Результатом явился "Трактат о человеческой природе". Особенно большую роль в развитии идей европейского Просвещения сыграла работа Юма "Естественная история религии" (1757), а также "Эссе" ("Опыты") на моральнополитические, философские и экономические темы, публиковавшиеся в 50-е годы. Юм стремился к тому, чтобы в полной мере были оценены опыт и разум, чтобы их не подчиняли вере.
Владимир Соловьев (1853-1900)-русский философ. По праву считается крупнейшим философом России XIX в. Его творчеству присущи исключительная широта и многообразие тематики, особая теоретическая глубина. Владимир Соловьев сознательно поставил цель разработки самостоятельной философской системы, посвятив делу ее создания всю свою жизнь.
Петр Струве (1870-1994)-русский ученый. Теоретик «легального марксизма», вел полемику с народниками, автор Манифеста РСДРП, Автор работ по социально-экономической истории России, проблемам российской интеллигенции и др.
Альбера Камю (1913-1960)- французский писатель и философ, представитель экзистенциализма, получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада»
Габриель Тард (1843-1904)- французский социолог и криминалист. Общественные отношения сводил к отношениям между индивидами. Основными процессами социального развития считал изобретение и подражание. Подражание реализуется в форме обычаев и моды, при усвоении которых происходит социализация индивида.
Дмитрий Узнадзе (1886/87-1950)-грузинский психолог. Стал основателем грузинской школы психологии, многие его ученики впоследствии развивали и критиковали его идеи, создавая на этой основе собственные теории. В Европе его взгляды также привлекали к себе внимание многих психологов и психоаналитиков. Сейчас теория установки используется в социальной, медицинской психологии, психологии труда и в психоанализе.
Элтон Мейо (1880-1949)- американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях, один из основоположников американской индустриальной социологии и доктрины «человеческих отношений». Руководил рядом исследовательских проектов и экспериментов, в том числе и Хоторнским. Основал движение «за развитие человеческих отношений» и является одним из основоположников школы человеческих отношений.
П.Н. Савицкий (1895-1965)- русский экономист, географ, социолог. обосновывал мысль о том, что нужно различать предпринимательство как определенную эмпирическую, хозяйственно-экономическую сущность и как особую, духовно-экономическую сущность.
Николай Бердяев (1874-1948)- русский религиозный философ XX века. У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный механизм творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия.
Сократ (469-339 до н.э.)- древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Бенедикт Спиноза (1632-1677)-философ Нового времени.Решил поставленную Р.Декартом психофизическую проблему в духе материалистического монизма, рассматривая мышление и протяжение как атрибуты одной и той же субстанции – природы, или Бога.
Платон (427-347 до н.э.)- древнегреческий психолог и философ. Он впервые выделил этапы в процессе познания, открыв роль внутренней речи и активность мышления. Он также впервые представил душу не как целостную организацию, но как определенную структуру, которая испытывает давление противоположных тенденций, конфликтующих мотивов, диктуемым вожделеющей и страстной душой, которые не всегда возможно примирить при помощи разума. Эта идея Платона о внутреннем конфликте души станет особенно актуальной в психоанализе, в то время как его подход к проблеме познания отразится на позиции рационалистов.
1 Андреева Г. М. «Социальная психология» М: Аспект Пресс, 2006г. – с. 15
2 Козловская Н.В. Психология общения, Учебное пособие. – Ставрополь: Изд–во СГУ, 2008. –с. 134
3 Андреева Г. М. «Социальная психология» М: Аспект Пресс, 2006г. – с. 163
4 Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р., Психологические законы поведения человека в социуме, СПб-М.,: Еврознак, 2008 – с. 193
5 http://www.ucheba.ru/referats/
6 Козловская Н.В. Психология общения, Учебное пособие. – Ставрополь: Изд–во СГУ, 2008. – с. 43-50
7 http://www.ucheba.ru/referats/
8Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2010. – с. 184
9 Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р., Психологические законы поведения человека в социуме, СПб-М.,: Еврознак, 2008 – с. 238-246
10 Андреева Г. М. «Социальная психология» М: Аспект Пресс, 2006г. – с 245-251.
11 Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2010. — с. 179-184 .