Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 19:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Этика".
20. Функции
морали: Регулятивная, ценностная, информативная,
коммуникативная,
Регулятивная. Мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества. Суть в том, что не одни люди контролируют жизнь других, а каждый сам строит свою позицию, ориентируясь по моральным ценностям. Идет саморегуляция личности и саморегуляция социальной среды в целом. Отсутствие нравственной перспективы губит самые прекрасные экономические планы. То же и для конкретного человека: жизнь бессмысленна без активного личного творения этого смысла; так же, как и правильный жизненный путь никто, тебе не укажет, пока ты не выберешь его сам. Автономия нравственного сознания позволяет нам выбирать линию поведения самостоятельно, не ссылаясь ни на авторитет, ни на закон. В критических ситуациях нравственность оказывается единственной опорой человека
2. Ценностно-ориентирующая функция. Мораль играет важнейшую роль в развитии личности, дает нравственную ориентацию личности ("установка на добро").
3.Коммуникативная функция
морали состоит в:
• ритуализации человеческого общения,
создании его нормативов (этикет и пр.);
• гуманизации общения, стремлении сделать
общение максимально приятным для всех
сторон (ориентация на добро в общении).
4.Воспитательная. Мораль,делает человека человеком. Потому-то
нравственное воспитание всегда считалось
основой всякого другого. Нравственность
не столько приучает к соблюдению свода
правил, сколько воспитывает саму способность
руководствоваться идеальными нормами
и "высшими" соображениями. При наличии
такой способности к самоопределению
человек может не только выбирать соответствующую
линию поведения, но и постоянно развивать
ее, т.е. самосовершенствоваться. Все конкретные
достоинства, которые мы находим у нравственно
воспитанной личности, вытекают из фундаментальной
ее способности поступать как должно,
исходить из ценностных представлений,
сохраняя при этом свою автономию.
Мораль одновременно регулирует, воспитывает,
ориентирует и т.д. Именно в целостности
функционирования проявляется своеобразие
ее воздействия на бытие человека
Наряду с указанными
основными функциями , нередко выделяют и другие,
в частности, мотивационную, прогностическую ,информативну
образовательную, идеологическую.
Нетрудно заметить,
что перечисленные выше функции морали взаимно перекрещиваются: регулятивная
функция включает в себя оценочно-императивную,
воспитательная функция содержит в себе отчасти оценочно-императивную,
Именно в целостности функционирования проявляется своеобразие ее воздействия на бытие человека. Для успешного функционирования и развития морали важно свободное, неущемленное проявление всех ее функций , их гармоническая целостность, единство.
21.Эволюция
предпринимательской
Предпринимательство в России зародилось еще в Киевской Руси в торговой форме и в виде промыслов. Первыми предпринимателями можно считать мелких торговцев и купцов. Наибольшее развитие предпринимательства относится к годам правления Петра I, когда по всей России создавались мануфактуры, бурно развивалась горная, оружейная, суконная, полотняная промышленность. Известнейшим представителем династии предпринимателей в промышленности в ту пору была семья Демидовых.
Дальнейшее развитие
предпринимательства
В тот период формируется рынок рабочей силы, развивается акционерно-паевая форма предпринимательства, открываются частные акционерные банки — коммерческий, земельный и др. Регистрация юридических лиц 6400р: ивент услуги. К началу XX в. в российской экономике 2/3 всей промышленной продукции производилось на акционерных, паевых и других предприятиях коллективных форм предпринимательской деятельности. Особо высокие доходы приносили вложения средств в хлопчатобумажное производство, в торговлю и кредит. Начался процесс монополизации фирм. Среди крупных фирм известны, например, «Про-дамет», «Продвагон», «Продуголь».
Однако после окончания Первой мировой войны и по завершении двух революций — Февральской и Октябрьской в России обозначился курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей.
Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика — нэп (1921 — 1926). Однако с конца 20-х годов предпринимательство вновь было свернуто, и лишь в 90-е годы началась его реанимация в России. В октябре О г. был принят Закон «О собственности в РСФСР», в декабре 1990 г. Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». С того момента, когда частная собственность и предпринимательская деятельность были восстановлены в своих правах, началось развитие акционерных обществ, товариществ и других форм деятельности предприятий.
22. Этические
принципы профессионального
Принципы этики деловых отношений, т. е. профессиональной этики, дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т. п.
Общепринятым является центральное положение так называемого «золотого стандарта»: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т. п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе».
Вторым принципом будем считать принцип справедливости во владении (приобретении) полномочиями, ответственностью, правом распоряжаться ресурсами различных видов, определения сроков исполнения работы и т. п. в той степени пока эти полномочия не выходят за рамки организации.
Третий принцип: речь идет о справедливости
при передаче средств и ресурсов, а также прав, привилегий, льгот, полномочий.
Четвертый принцип :исправления. Речь идет
о том, что, к сожалению, никто – ни менеджер любого уровня, ни его подчиненный- не избавлен от этических ошибок. Как только такая ошибка обнаружена, тот,
кто ее допустил, должен принять все необходимые меры для ее исправления
Пятый принцип, максимума прогресса действия менеджера (или корпорации в целом) этичны, если они
способствуют дальнейшему этическому развитию организации или отдельных ее частей.
Шестой принцип минимума прогресса. действия
отдельного менеджера
или организации в целом
Седьмой принцип необходимости терпимого отношения менеджеров к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран, регионов.
Восьмой принцип – разумное сочетание индивидуального релятивизма. корреляция индивидуального и культурного релятивизма позволит дать менеджеру достаточную уверенность при выборе наиболее этичного решения.
Согласно девятому принципу индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.
Десятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм должен проявляться в разумных пределах.
Одиннадцатый принцип – никакого насилия; психологического нажима на подчиненного.
Двенадцатый принцип – принцип постоянства воздействия, выражающийся в том, что этические стандарты могут стать частью корпоративной культура
организации не с помощью единовременного приказа, а лишь путем непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.
Тринадцатый принцип – при воздействии (на коллектив, на отдельного сотрудника, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия.
Четырнадцатый, принцип - авансирование доверием.
Пятнадцатый принцип - сотрудник имеет право на свободу, не ограничивающую свободы других
Шестнадцатый этический призывает
воспитывать и развивать в подчиненном и других коллегах этичность образа мыслей, этичность в поступках и решениях.
Семнадцатый принцип: не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент» - например,коллектив другого отдела, коллега, который может стать конкурентом при продвижении по служебной лестнице.
Восемнадцатый принцип стремиться к бесконфликтности.Совершенно недопустимым можно считать так называемый психологический конфликт,
не имеющий под собой объективной причины, вызванный неумением или нежеланием конфликтующих сторон учитывать психологические особенности друг друга.
23. Финансовая
деятельность и нравственность
Деятельность по обеспечению денежных потоков в экономике на всех уровнях хозяйствования и организации бесперебойных расчетов между всеми участниками. На уровне компании (предприятия) Ф.д. призвана своевременно осуществлять расчеты по заработной плате, с партнерами как по приобретению сырья, материалов и т.д., так и по реализации готовой продукции и услуг, а также создавать необходимый резерв наличных денег и других ликвидных средств для обеспечения расчетов в будущем. На уровне национальной экономики Ф.д. направлена на организацию функционирования наиболее эффективной системы расчетов и аккумулирование свободных денежных средств с целью их использования для финансирования капиталовложений, способствовать превращению сбережений в накопления. Особую сферу Ф.д. составляют государственные финансы, функция которых состоит в финансировании государственных расходов, обеспечивающих выполнение государством его функций, и соответственно организация поступлений в государственный бюджет доходов за счет налогообложения и других источников
Нравственность личности
Нравственность же человека трактуется как совокупность его морального сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением этих норм, правил и требований. Формирование нравственности , или нравственной воспитанности, есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение.
нравственность личности органически связана с ее моральными чувствами, с ее совестью, с постоянной оценкой своего поведения и стремлением к искреннему раскаянию в тех случаях, когда допущены нарушения моральных принципов. Совесть и раскаяние личности в своих аморальных поступках – сильнейшие стимулы ее нравственного развития и самосовершенствования. К сожалению, формированию этих личностных чувств не всегда придается должное значение. «Раскаяние, – пишет Чингиз Айтматов, – одно из великих достижений в истории человеческого духа – в наши дни дискредитировано. Оно, можно сказать, полностью ушло из нравственного мира современного человека. Но как же может человек быть человеком без раскаяния, без того потрясения и прозрения, которые достигаются через осознание вины – в действиях ли, через порывы самобичевания или самоосуждения?» Все это показывает, что нравственное развитие личности невозможно без формирования ее моральной сознательности, моральной совести и глубокого внутреннего стремления к моральному благородству.
24. Деньги и их влияние
на нравственно –
Нравственно-психологические качества являются необходимыми любому руководителю как нравственные ориентиры его деятельности. Без них он просто неспособен руководить коллективом.
– это порядочность, способность привлекать к себе людей, умение воздействовать на подчиненных.
- Порядочность правдивость, уважительное и справедливое отношение к подчиненным, здоровое восприятие критики, уважение личности.
Справедливое отношение к подчиненному означает объективную оценку его деятельности, его взглядов, его поступков. Если добросовестный человек убежден в том, что при всех обстоятельствах его действия будут оценены по достоинству, то это вызывает у него состояние приподнятости и стимулирует к еще более производительной деятельности. И наоборот, отсутствие такой убежденности порождает состояние неудовлетворенности, обиды, а то и пессимизма.
Возросший уровень обобществления труда все теснее увязывает эффективность управления с социальным развитием коллектива, с возвышенными мотивами деятельности.