Шпаргалка по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 19:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Этика".

Работа состоит из  1 файл

Этика.doc

— 249.00 Кб (Скачать документ)

20. Функции  морали: Регулятивная, ценностная, информативная,  коммуникативная, прогностическая,  воспитательная, образовательная, идеологическая.

Регулятивная. Мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества. Суть в том, что не одни люди контролируют жизнь других, а каждый сам строит свою позицию, ориентируясь по моральным ценностям. Идет саморегуляция личности и саморегуляция социальной среды в целом. Отсутствие нравственной перспективы губит самые прекрасные экономические планы. То же и для конкретного человека: жизнь бессмысленна без активного личного творения этого смысла; так же, как и правильный жизненный путь никто, тебе не укажет, пока ты не выберешь его сам. Автономия нравственного сознания позволяет нам выбирать линию поведения самостоятельно, не ссылаясь ни на авторитет, ни на закон. В критических ситуациях нравственность оказывается единственной опорой человека

2. Ценностно-ориентирующая  функция. Мораль играет важнейшую роль в развитии личности, дает нравственную ориентацию личности ("установка на добро").

3.Коммуникативная функция  морали состоит в: 
• ритуализации человеческого общения, создании его нормативов (этикет и пр.); 
• гуманизации общения, стремлении сделать общение максимально приятным для всех сторон (ориентация на добро в общении).

4.Воспитательная. Мораль,делает человека человеком. Потому-то нравственное воспитание всегда считалось основой всякого другого. Нравственность не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько воспитывает саму способность руководствоваться идеальными нормами и "высшими" соображениями. При наличии такой способности к самоопределению человек может не только выбирать соответствующую линию поведения, но и постоянно развивать ее, т.е. самосовершенствоваться. Все конкретные достоинства, которые мы находим у нравственно воспитанной личности, вытекают из фундаментальной ее способности поступать как должно, исходить из ценностных представлений, сохраняя при этом свою автономию. 
Мораль одновременно регулирует, воспитывает, ориентирует и т.д. Именно в целостности функционирования проявляется своеобразие ее воздействия на бытие человека

Наряду с указанными основными функциями , нередко выделяют и другие, в частности, мотивационную,  прогностическую ,информативную

образовательную, идеологическую.

Нетрудно заметить, что перечисленные выше  функции   морали  взаимно перекрещиваются: регулятивная  функция  включает в себя оценочно-императивную,ориентирующую,отчасти коммуникационную (упорядочивая общение людей);

воспитательная  функция  содержит в себе отчасти оценочно-императивную,мотивационную; познавательная ― ориентирующую и  прогностическую  и т.д.

Именно в целостности  функционирования проявляется своеобразие  ее воздействия на бытие человека. Для успешного функционирования и развития  морали  важно свободное, неущемленное проявление всех ее  функций , их гармоническая целостность, единство.

    

 

21.Эволюция  предпринимательской деятельности  в России.

Предпринимательство в  России зародилось еще в Киевской Руси в торговой форме и в виде промыслов. Первыми предпринимателями  можно считать мелких торговцев и купцов. Наибольшее развитие предпринимательства относится к годам правления Петра I, когда по всей России создавались мануфактуры, бурно развивалась горная, оружейная, суконная, полотняная промышленность. Известнейшим представителем династии предпринимателей в промышленности в ту пору была семья Демидовых.

Дальнейшее развитие предпринимательства сдерживалось существованием крепостного права. Новые возможности для предпринимателей открылись после реформы 1861 г. Началось строительство железных дорог, была реорганизована тяжелая промышленность, оживилась акционерная деятельность. Развитию и переустройству промышленности в то время способствовал иностранный капитал. В 90-е годы XIX в. в России окончательно сложилась индустриальная база предпринимательства, а в начале XX в. предпринимательство стало массовым явлением.

В тот период формируется рынок рабочей силы, развивается акционерно-паевая форма предпринимательства, открываются частные акционерные банки — коммерческий, земельный и др. Регистрация юридических лиц 6400р: ивент услуги. К началу XX в. в российской экономике 2/3 всей промышленной продукции производилось на акционерных, паевых и других предприятиях коллективных форм предпринимательской деятельности. Особо высокие доходы приносили вложения средств в хлопчатобумажное производство, в торговлю и кредит. Начался процесс монополизации фирм. Среди крупных фирм известны, например, «Про-дамет», «Продвагон», «Продуголь».

Однако после окончания  Первой мировой войны и по завершении двух революций — Февральской и Октябрьской в России обозначился курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей.

Некоторое оживление  в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика — нэп (1921 — 1926). Однако с конца 20-х годов предпринимательство вновь было свернуто, и лишь в 90-е годы началась его реанимация в России. В октябре О г. был принят Закон «О собственности в РСФСР», в декабре 1990 г. Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности». С того момента, когда частная собственность и предпринимательская деятельность были восстановлены в своих правах, началось развитие акционерных обществ, товариществ и других форм деятельности предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Этические  принципы профессионального общения  в группах и коллективах.

Принципы этики деловых отношений, т. е. профессиональной этики, дают конкретному сотруднику в любой организации концептуальную этическую платформу  для решений, поступков, действий, взаимодействий и т. п.

Общепринятым  является центральное положение  так называемого «золотого стандарта»: «В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т. п. таких поступков, каких бы не желал видеть  по отношению к себе».

     Вторым принципом будем считать   принцип справедливости во владении (приобретении) полномочиями, ответственностью, правом распоряжаться ресурсами различных видов, определения сроков исполнения работы и т. п.  в той степени пока эти полномочия не выходят за рамки организации.

     Третий принцип: речь идет о справедливости

при передаче средств  и ресурсов, а также прав, привилегий, льгот, полномочий.

     Четвертый принцип :исправления. Речь идет

о том, что, к  сожалению, никто – ни менеджер любого уровня, ни его подчиненный- не избавлен от этических ошибок. Как только такая ошибка обнаружена, тот,

кто ее допустил, должен принять все необходимые меры для ее исправления

     Пятый принцип, максимума прогресса действия менеджера (или корпорации в целом) этичны, если они

способствуют  дальнейшему этическому развитию организации  или отдельных ее частей.

     Шестой принцип минимума прогресса. действия

отдельного менеджера  или организации в целом этичны, если они не нарушают существующих этических норм и правил.

     Седьмой принцип необходимости терпимого отношения менеджеров к моральным устоям, укоренившимся  в менеджменте других стран, регионов.

     Восьмой принцип – разумное сочетание индивидуального релятивизма. корреляция индивидуального и культурного релятивизма  позволит дать менеджеру достаточную уверенность при выборе  наиболее этичного решения.

Согласно девятому принципу индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы  за основу  при разработке и принятии решений в деловых отношениях.

     Десятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых  служебных вопросов. Однако нонконформизм должен проявляться в разумных пределах.

     Одиннадцатый принцип – никакого насилия; психологического нажима на подчиненного.

     Двенадцатый принцип – принцип постоянства воздействия, выражающийся в том, что этические стандарты могут стать частью корпоративной культура

организации не  с помощью  единовременного приказа, а лишь путем непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников.

     Тринадцатый принцип – при воздействии (на коллектив, на отдельного сотрудника, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия.

   Четырнадцатый, принцип   - авансирование доверием.

     Пятнадцатый принцип -  сотрудник имеет право на свободу, не ограничивающую свободы других

     Шестнадцатый  этический призывает

воспитывать и развивать в подчиненном  и  других коллегах этичность образа мыслей, этичность в поступках и решениях.

     Семнадцатый принцип: не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и «внутренний конкурент»  - например,коллектив другого отдела, коллега, который может стать конкурентом при продвижении по служебной лестнице.

     Восемнадцатый принцип стремиться к бесконфликтности.Совершенно недопустимым можно считать так называемый психологический конфликт,

не имеющий под собой  объективной причины, вызванный неумением  или нежеланием конфликтующих  сторон учитывать психологические особенности друг друга.

23. Финансовая  деятельность и нравственность личности.

Деятельность по обеспечению денежных потоков в экономике на всех уровнях  хозяйствования и организации бесперебойных расчетов между всеми участниками. На уровне компании (предприятия) Ф.д. призвана своевременно осуществлять расчеты по заработной плате, с партнерами как по приобретению сырья, материалов и т.д., так и по реализации готовой продукции и услуг, а также создавать необходимый резерв наличных денег и других ликвидных средств для обеспечения расчетов в будущем. На уровне национальной экономики Ф.д. направлена на организацию функционирования наиболее эффективной системы расчетов и аккумулирование свободных денежных средств с целью их использования для финансирования капиталовложений, способствовать превращению сбережений в накопления. Особую сферу Ф.д. составляют государственные финансы, функция которых состоит в финансировании государственных расходов, обеспечивающих выполнение государством его функций, и соответственно организация поступлений в государственный бюджет доходов за счет налогообложения и других источников

Нравственность личности  

Нравственность  же человека трактуется как совокупность его морального сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением этих норм, правил и требований. Формирование  нравственности , или нравственной воспитанности, есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения  личности  и их неуклонное соблюдение. 

нравственность   личности  органически связана с ее моральными чувствами, с ее совестью, с постоянной оценкой своего поведения и стремлением к искреннему раскаянию в тех случаях, когда допущены нарушения моральных принципов. Совесть и раскаяние личности в своих аморальных поступках – сильнейшие стимулы ее нравственного развития и самосовершенствования. К сожалению, формированию этих личностных чувств не всегда придается должное значение. «Раскаяние, – пишет Чингиз Айтматов, – одно из великих достижений в истории человеческого духа – в наши дни дискредитировано. Оно, можно сказать, полностью ушло из нравственного мира современного человека. Но как же может человек быть человеком без раскаяния, без того потрясения и прозрения, которые достигаются через осознание вины – в действиях ли, через порывы самобичевания или самоосуждения?» Все это показывает, что нравственное развитие личности невозможно без формирования ее моральной сознательности, моральной совести и глубокого внутреннего стремления к моральному благородству.

24. Деньги и их влияние  на нравственно – психологические  качества людей.

Деньги — специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

Нравственно-психологические качества

Нравственно-психологические качества являются необходимыми любому руководителю как нравственные ориентиры его деятельности. Без них он просто неспособен руководить коллективом.

– это порядочность, способность  привлекать к себе людей, умение воздействовать на подчиненных.

- Порядочность правдивость, уважительное и справедливое отношение к подчиненным, здоровое восприятие критики, уважение личности.

Справедливое отношение  к подчиненному означает объективную  оценку его деятельности, его взглядов, его поступков. Если добросовестный человек убежден в том, что при всех обстоятельствах его действия будут оценены по достоинству, то это вызывает у него состояние приподнятости и стимулирует к еще более производительной деятельности. И наоборот, отсутствие такой убежденности порождает состояние неудовлетворенности, обиды, а то и пессимизма.

Возросший уровень обобществления труда все теснее увязывает эффективность  управления с социальным развитием  коллектива, с возвышенными мотивами деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Этике"