Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 07:14, реферат
Телефонный разговор - это контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников. Соответственно отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые средства взаимодействия партнеров по общению.
Особенности телефонной коммуникации. У телефона есть ряд преимуществ, которых лишены другие средства коммуникации. Главные из них: скорость передачи информации (выигрыш во времени); немедленное установление связи с абонентом, находящимся на любом расстоянии; непосредственный обмен информацией в форме диалога и возможность достичь договоренности, не дожидаясь встречи; конфиденциальность контакта; сокращение бумагооборота; экономия средств на организацию контактов других видов.
Подготовительный этап. В период подготовки к предстоящей беседе необходимо продумать вопросы ее целесообразности, условия и время ее проведения, подготовить необходимые материалы и документы.
При выборе места проведения
беседы полезно учесть
Готовясь к предстоящей
Начало беседы. Задачи, которые
решаются в начале беседы, связаны
прежде всего с установлением
контакта с собеседником, созданием
атмосферы взаимопонимания,
Перечислим ряд методов,
- метод снятия напряженности: использование теплых слов, личного обращения, комплиментов, шутки для установления более тесного контакта с собеседником;
- метод "зацепки": использование
какого-либо события,
- метод стимулирования игры
воображения: постановка в
- метод "прямого подхода": непосредственный переход к делу без какого-либо обсуждения - краткое сообщение о причинах, по которым назначена беседа, и быстрый переход к конкретному вопросу.
Основная часть беседы
Откровенной, конструктивно-
- бестактное обрывание на
- неоправданное лишение
- навязывание мнения ведущего беседу;
- игнорирование: или
- грубая реакция на
- подтасовка фактов;
- необоснованные подозрения, голословные
утверждения, окрики за
- давление на собеседника
В деловом русском языке можно выделить ряд устойчивых речевых оборотов, которые позволяют собеседникам управлять ходом беседы на этапе обсуждения проблемы и принятия решения. Приведем примеры:
Основная задача Высказывания
Уточнение темы, цели, Давайте уточним детали…
предмета разговора Если я правильно вас понял…
Введите меня в курс дела…
Можем ли мы рассчитывать…
Есть ли у вас конкретное предложение…
Убеждение партнера Я в этом совершенно уверен…
Нет причин для опасений…
Думаю, мы все выиграем…
Вы, конечно, согласитесь, что…
Вне всякого сомнения…
Неполное согласие Это
По мере возможности мы постараемся…
Может быть, рассмотрим иные условия…
Несогласие Вряд ли это возможно…
К сожалению…
Было бы нежелательно…
Не по вашей вине…
Оценка ситуации Я разделяю вашу точку зрения…
На самом деле…
Вызывает определенные
Вывод Вывод состоит в том, что…
Отсюда следует, что…
Как было доказано…
Заключительная часть беседы служит ее оценкой. Успешно завершить беседу - значит достигнуть заранее намеченных целей. Задачами этого этапа являются: достижение основной или запасной цели; обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы; стимулирование собеседника к выполнению намеченной деятельности; поддержание в случае необходимости в дальнейшем контакта с собеседником.
Важно отделить завершение беседы от других ее фаз; для этого используются выражения типа "Давайте подведем итоги" или "Мы подошли к концу нашей беседы".
Таким образом, деловая
Деловое совещание.
Деловое совещание - один из самых ответственных видов деятельности руководителя.
Совещания необходимы для ускорения принятия решений и повышения их обоснованности, для эффективного обмена мнениями и опытом, более быстрого доведения конкретных задач до исполнителя и эмоционального воздействия на персонал организации.
В теории управления деловое совещание определяется как форма организованного, целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена мнениями. Поскольку деловое совещание - это деятельность, связанная с принятием решений группой лиц, на характер выступлений его участников и на его результаты серьезное влияние оказывают такие особенности группового поведения, как распределение ролей в группе, отношения между членами группы, групповое давление
Непродуктивные совещания
Успех совещания зависит от того, как его участники приходят к пониманию задачи. Тщательное планирование таких элементов, как цели, состав участников, повестка дня и место проведения, - ключ к продуктивному совещанию.
На этапе определения цели
важно продумать,
- проблема является сложной,
а вероятность, что один
- разумно разделение
- желательны также и потенциальные решения, а не только одно;
- полезна проверка различных взглядов;
- руководитель желает, чтобы подчиненные
почувствовали себя частью
- членам группы необходимо получше узнать друг друга.
Эффективность совещаний
На практике эффективность
совещания уменьшается из-за
Избежать этих ошибок
- обеспечение начала работы совещания в точно назначенное время, представление участников, объявление повестки дня и изложение предмета и цели совещания;
- четкое и понятное всем
- тщательная фиксация
- корректное прерывание тех
выступлений, которые
- периодические обобщения уже достигнутого, четкая формулировка задач, которые еще предстоит решить, немедленное выяснение всех недоразумений, возникающих между участниками совещания;
- обобщение результатов в
Виды деловых совещаний.
Деловые совещания
- принадлежность к сфере
- масштаб привлечения участников
- международные,
- место проведения - местные, выездные;
- периодичность проведения - регулярные,
постоянно действующие (
- количество участников - в узком составе-до 5 человек, в расширенном составе-до 20 человек, представительные - более 20 человек.
Деловые совещания могут
классифицироваться по
Совещания подразделяются на
инструктивные, оперативные (
Цели инструктивных совещаний
- передача необходимых сведений
и распоряжений сверху вниз
по схеме управления для
Инструктивные совещания
Цели оперативных (
Цели проблемных совещаний
- поиск наилучших решений
Оптимальное решение можно получить, используя следующие способы:
- нахождение решения без его
предварительной подготовки нл
основе обсуждения всех
- выбрать оптимальное решение
из двух ил и нескольких
вариантов, заранее подготовлен
- принять решение, найденное
руководителем до заседания,
Проблемное совещание может
включать такую форму
Использование дискуссии в
проблемном совещании ставит
перед руководителем три
Задачи по отношению к проблеме: сформулировать цель и тему дискуссии; следить за регламентом, направлять дискуссию в русло; собрать максимум предложений по обсуждаемой проблеме, стараясь осветить все ее аспекты; анализировать поступающие предложения и мнения; подвести итоги дискуссии, сопоставив ее цели с полученными результатами.
Информация о работе Специфика деловых телефонных переговоров