Специфика деловых телефонных переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 07:14, реферат

Описание

Телефонный разговор - это контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников. Соответственно отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые средства взаимодействия партнеров по общению.
Особенности телефонной коммуникации. У телефона есть ряд преимуществ, которых лишены другие средства коммуникации. Главные из них: скорость передачи информации (выигрыш во времени); немедленное установление связи с абонентом, находящимся на любом расстоянии; непосредственный обмен информацией в форме диалога и возможность достичь договоренности, не дожидаясь встречи; конфиденциальность контакта; сокращение бумагооборота; экономия средств на организацию контактов других видов.

Работа состоит из  1 файл

Специфика деловых телефонных переговоров.doc

— 167.50 Кб (Скачать документ)

 Сейчас много говорят о  необходимости создания так называемых  фирменных стандартов поведения  сотрудников. В первую очередь  решают вопрос о том, какие  слова, сказанные сотрудником  фирмы по телефону после снятия трубки, могут расположить звонящего к фирне, запомнятся ему как фирменный стиль. Любому из нас приятнее услышать "Добрый день. Издательский дом "Сириус". Слушаю вас" вместо безликого "Алло! Кто говорит?". Еще один "стандарт" - фразы, помогающие избегать подрыва доверия к вашей фирме в ходе разговора:

 

 

Не стоит Лучше

Я не знаю...

Мы не сможем этого для вас  сделать...

Вы должны...

Подождите секундочку...

Нам это не интересно. Мне нужно уточнить...

В настоящее время это довольно сложно, однако...

Лучше...

Чтобы найти эти материалы, мне  понадобится минуты 3-4. Вы подождете...

 

 

 

 

 

 Сейчас мы занимаемся деятельностью  иного профиля. 

 Часто можно слышать, что  телефонный разговор не принес  пользы, потому что инициатор  не успел "собраться с мыслями", а собеседник "забросал его вопросами". Конечно, бывает и так, однако старайтесь продумывать схему и содержание вашего разговора до того, как снимете трубку (если звоните вы).

- Подумайте, почему вы звоните?  Чем вы можете заинтересовать  собеседника? Что вы ждете от него?

- Составьте список причин, по  которым ему была бы полезна  встреча с вами, выгодны ваши  контакты.

- Продумайте разговор в деталях., чтобы избежать потери времени. 

- В качестве подготовки почвы  для разговора оставьте у секретаря  нужной вам организации буклет вашей фирмы или рекламную листовку.

- Начните разговор с вопроса  об отношении к вашим матч;риалам  и, следовательно, к вашему  предложению, 

- Если ситуация разговора проиграна,  обязательно попытайтесь узнать, в чем была причина, какова ваша оплошность, что сделать, чтобы ЭТО не повторилось.

- Не вдавайтесь в подробности,  особенно в первом разговоре,  оставьте это для беседы.

- Если звонят вам, запишите  сразу имя звонящего, чтобы  обращаться к нему во время  разговора и, кроме того, запомнить на будущее.

 Таким образом, телефонный  разговор как вид делового  взаимодействия по причине отсутствия  визуального контакта между собеседниками  усиливает значимость устно-речевых  средств. Возрастают требования  к предварительному продумыванию схемы и содержания разговора, владению определенным набором речевых формул, которые позволяют расположить к себе собеседника, вызвать доверие к вашей организации, а также тактично регулировать длительность разговора.

 

Речевые коммуникации в деловых  переговорах.

 

 

 Переговоры составляют значительную  часть профессиональной деятельности  деловых людей, предпринимателей, менеджеров, специалистов разного  уровня, работников социальной сферы,  политических лидеров и т.д.  В "Словаре русского языка"  С.И. Ожегова, наиболее популярном в настоящее время, переговоры определяются как -обмен мнениями с деловой целью". Однако, чтобы отличить их от рассматривавшихся ранее деловых бесед и совещаний, нужно сделать одно важное уточнение. Под яерггоеираму понимается речевое общение между собеседниками, которые обладают необходимыми полномочиями от своих организаций (учреждения, фирмы и т.д.) для установления деловых отношений, разрешения спорных вопросов или выработки конструктивного подхода к их решению. Это значит, что в отличие от деловых бесед и совещаний, проводившихся в рамках какой-либо организации (учреждений, фирм и т.п.) между его сотрудниками, переговоры - процесс, участники которого являются представителями хотя бы двух сторон (учреждений, фирм и т.д.), уполномоченными осуществлял, соответствующие деловые контакты и заключать договоры.Значение деловых переговоров невозможно переоценить. Именно переговоры (межличностные или групповые) предполагают обсуждение конкретного предмета с Конкретной целью. Достижение цели переговоров всегда связано с выработкой совместной программы действий по какому-либо направлению деятельности.

 И муче* ш с переговорного  процесса сегодня выделил ось  в самостоятельное направление  работы многих образовательных  центров. Существуют научные программы, оригинальные методики обучения бизнесменов, юристов, социологов, общественных Деятелей искусству переговоров.

 

Типичные коммуникативные ситуации.

 

 

 Предметам деловых переговоров  (то, о чем договариваются) становятся, как правило, элементы профессиональной

 Деятельности, проблемы, представляющие  взаимный интерес, взаимоотношения  с партнерами и т.д. В переговорном  процессе реализуется речевые  действия, которые могут подкрепляться  или сопровождаться неречевыми (жестами,  мимикой, взглядами, движениями ч т.н.).

 Любые деловые контакты связаны  с достижением целей, решением  конкретных задач, т.е. с реализацией  коммуникативной установки 

 Участники делового общения,  обладая реальным статусом (профессиональным, социальным, культурным), в процессе  переговоры исполняют роли, обусловленные характером коммуникативной ситуации. Как правило, переговорный процесс предполагает отношения в системе субъект - субъект. Каждый из участников переговоры руководствуется своими намерениями, мотивами, целями. Успешное завершение переговоров - это прежде всего выработка совместного решения, совместных планов дальнейших действий, так как самой общей целью партнеров в переговорном процессе является обмок мнениями и информацией с последующим налаживанием новых скя-зей и отношений или подтверждением старых. В особых случаях целью переговоров становится разрешение конфликта.

 Мотивы, цели, ролевые установки,  условия переговоров диктуют  набор этикетио-речевых формул, специфических  речевых и языковых средств  оформления предметного содержания разговора.

 Необходимо помнить и о  том, что все люди разные, поэтому  не только в житейских ситуациях,  но и и самых сложных деловых  контактах ведут себя по-разному  и преследуют разные цели: одним  нужна справедливость, другим победа, третьим деньги и власть. Поэтому начиная переговоры, нужно учитывать личные качества и жизненные ценности каждого из участников, уметь посмотреть па проблему глазами собеседника, оппонента, конкурента, строить речевые обороты следует с учетом доступности, простоты понимания любым из партнеров но общению.

 Без специальных коммуникативных  умений и навыков, т.е. умений  и навыков общения, даже прекрасный  специалист своего дели не  сможет поддержать деловой разговор, пронести деловую встреч); принять  участие в дискуссии, отстоять свою точку зрения. Это значит, что деловой человек кроме профессиональной компетенции {знаний, и умений в постановке задач и выполнении технологических действий в определенной сфере) должен овладеть коммуникативной компетенцией, т.е. знанием психологических, предметных (содержательных) и языковых компонентов, необходимых для понимания партнера по переговорам и (или) порождения собственной программы поведения, в том числе самостоятельных речевых произведений.

 Реализация коммуникативной  компетенции связана с параметрами типичных коммуникативных ситуаций, которые структурируют любую сферу общения: бытовую, учебную, производственную и т.д. Ниже будут рассматриваться ситуации, связанные с процессом коммерческих переговоров.

 Типичной коммуникативной ситуацией (ТКС) договоримся считать некую модель делового контакта, обусловленного его особенности (содержанием, обстановкой), в котором реализуются речевые действия партнеров, направленные на достижение соглашения. Иначе говоря, в ТКС отражаются мотивы взаимодействия, цели qeBbix действий, условия протекания общения, социальные роли обеседников, а также те речевые действия, при помощи которых ложно наиболее полно выразить отношение сторон к предмету переговоров.

 Если  предположить, что вербальное и  невербальное (речевое и неречевое) поведение партнеров при общении в любой ТКС в общих чертах можно заранее смоделировать, есть основание сделать вывод 0 возможности формирования и развития коммуникативной компетенции с учетом конкретных (индивидуальных) потребностей каждого участника деловых переговоров. Далее подробно анализируются ТКС, возникающие в ходе подготовки деловых переговоров, их ведения и контроля за исполнением их решений. К ним относятся: "становление (поддержание) деловых контактов; их актуализация и реализация, а также их контроль и оценка.

 Все  группы ТКС рассматриваются или  реализуются по следующим параметрам: коммуникативные установки, т.е.  цели и задачи общения: ролевые  установки, т.е. отражение в  поведении коммуникантов их социально-деловых  характеристик; этике этноречевые формулы общения.

 Партнеры  по переговорам, решая собственные  проблемы, смогут прийти к соглашению  если будут стремиться к установлению  благоприятного психологического  и коммуникативного микроклимата  беседы, к поддержанию доброжелательного тона разговора. В любых вариантах переговорного процесса должно быть реализовано "золотое" правило: "Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе". Установление, поддержание деловых контактов на высоком уровне Культуры, соблюдение правил делового этикета позволяют повысить эффективность решения любых предметно-содержательных задач. Если с: собеседником не установлен необходимый контакт, не найден "общий язык", бесполезно приводить разумные, объективные аргументы.

 Установление, поддержание деловых контактов включает обращение, приветствие, знакомство, приказ, предложение, просьбу, благодарность, похвалу, комплимент, извинение, прощание и т.д.

 Обращение.  Коммуникативная установка - определение  социального и ролевого статуса участников общения, установление социально-речевого контакта.

 


Информация о работе Специфика деловых телефонных переговоров