Страх публичных выступлений. Формирование уверенности в себе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:12, реферат

Описание

Цель реферата – рассмотреть все составляющие для формирования уверенности при публичных выступлениях.

Содержание

Введение

Раздел 1 Страх публичных выступлений

Раздел 2 Формирование уверенности в себе

2.1 Как развить смелость и уверенность в себе

2.2 Уверенность в себе создается подготовкой

2.3 Главные предпосылки успеха публичного выступления



Выводы

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

этика можно печатать.docx

— 49.11 Кб (Скачать документ)

Не будет ли нижеприведенный  отрывок значительно интереснее? Он взят из статьи Эдвина С.Слоссона: "Нам говорят, что в нашей стране имеется несколько миллионов людей, живущих в нищете и голоде, а в то же время Ниагарский водопад растрачивает впустую в течение каждого часа энергию, эквивалентную стоимости 250 тысяч буханок хлеба. Мы можем увидеть в своем воображении шестьсот тысяч прекрасных свежих яиц, каждый час падающих с обрыва вниз и превращающихся в гигантский омлет в водовороте. Если бы ситец беспрерывно выходил из ткацких станков потоком шириною в четыре тысячи футов, подобно реке Ниагара, то это являлось бы эквивалентом такой же собственности. Если бы такой поток книг лился в библиотеку Карнеги, то она наполнилась бы хорошими книгами в течение одного или двух часов. Мы можем также представить себе громадный универсальный магазин, ежедневно плывущий вниз от озера Эри и разбивающийся со всем своим содержимым о скалы при падении с высоты в сто шестьдесят футов. Это было бы исключительно интересное и захватывающее зрелище, такое же привлекательное для толпы, как и данное, но не более дорогостоящее. Тем не менее некоторые люди в настоящее время возражают против использования энергии падающей воды на том основании, что реализация такого проекта была бы расточительной".

Необходимо использовать слова, которые создают картину. Чтобы вызвать интерес, существует один метод, имеющий исключительно  важное значение, который, однако, игнорируется. Это метод использования слов, которые создают картины и образы. Когда говорящий создает целую галерею образов, проходящих перед нашими глазами, то его легко слушать. Тот оратор, который использует туманные, банальные и бесцветные символы, заставляет аудиторию дремать.

В качестве иллюстрации возьмем  только что процитированный отрывок  о Ниагаре. Посмотрите на слова, создающие  образы. Они бросаются в глаза  в каждом предложении: двести пятьдесят  тысяч буханок хлеба, шестьсот тысяч  яиц, падающих с обрыва в пропасть, гигантский омлет в водовороте, ситец, выходящий из ткацких станков  потоком шириною в четыре тысячи футов, библиотека Карнеги, находящаяся  под потоком книг, крупный универсальный  магазин, разбивающийся о скалы, низвергающаяся вода.

Герберт Спенсер в своем  знаменитом небольшом эссе о философии  стиля давно отметил главенствующее значение слов, которые вызывают в  воображении яркие картины:

"Мы мыслим не в общем и целом, а конкретно... Мы должны избегать употребления таких предложений, как "если привычки, обычаи и способы развлечений в стране отличаются жестокостью и варварством, то и уголовное законодательство будет отличаться свирепостью". Вместо такого предложения нам следует написать: "Поскольку люди находят наслаждение в сражениях, боях быков и боях гладиаторов, они применяют такие меры наказания, как повешение, сожжение и дыбу".

Фразы, вызывающие в воображении  картины, заполняют страницы Библии и произведения Шекспира.

Помнить о том, что интерес  заразителен. Овладеть интересом слушателей и удержать его – это деликатная задача, связанная с эмоциями и  настроением.

Следует помнить, что интерес  заразителен. Ваши слушатели почти  наверняка будут им охвачены, если вы сами им проникнетесь.

Однажды у Ричарда Уошберна Чайлда, бывшего тогда американским послом в Италии, спросили в чем секрет его успеха как писателя. Он ответил: "Меня так волнует жизнь, что я не могу быть спокойным. Я просто должен рассказать людям об этом". Невозможно без волнения слушать или читать такого автора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Страх публичных выступлений  — явление распространенное и, с  одной стороны, легко объяснимое боязнью быть неубедительным, осужденным и осмеянным. И внешние и внутренние факторы могут влиять на уверенность  при выступлении.

Причины страха, формируемые  внутренними факторами: перфекционизм, или желание быть безупречным; неудачный опыт; критика; некомпетентность; боязнь забыть то, что хотел сказать; неубедительность; невнятность, нечёткость и неэмоциональность речи; неумение управлять собой; «неудобный» вопрос.

Для того чтобы ваше стремление стать хорошим оратором быстро и  успешно претворилось в жизнь, вам  необходимо соблюдать четыре правила:

1. Начинайте речь с  сильным и настойчивым стремлением  достичь своей цели.

2. Нужно твердо знать  то, о чем вы собираетесь говорить.

3. Проявляйте уверенность.

4. Практикуйтесь.

Главные предпосылки успеха публичного выступления: настойчивость, упорство, уверенность в том, что  ваши усилия будут вознаграждены, воля к победе.

Приемы, придающие выступлению  естественность, чтобы они стали  для вас более ясными, более  живыми. Во-первых, акцентируйте важные слова и подчиняйте им неважные. Во-вторых, меняйте тон голоса. В третьих, меняйте темп речи. В-четвертых, делайте паузу до и после важных мыслей.

Чтобы заинтересовать слушателей, необходимо: использовать материал для  выступления, который всегда привлекает внимание, быть конкретным, использовать слова, которые создают картину, «заразить» слушателей интересом.

Необходимо помнить о  том, что людей интересуют необычные  факты об обычных вещах.

Человек, который побуждает  других говорить о себе и своих  интересах и умеет внимательно  слушать, повсюду будет считаться  хорошим собеседником, даже если он очень мало говорит.

Оратор должен рассмотреть  небольшое количество вопросов и  проиллюстрировать их рассказами, представляющими  интерес для слушателей с чисто  человеческой точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Дейл Карнеги. Как  вырабатывать уверенность в себе  и влиять на людей выступая  публично. М. Комета. 1989.

2. Вольфганг Ментцель. Риторика. Искусство говорить свободно и убедительно: Омега-Л, — 2007. 144 с.

3. Морган Н. Ораторское  искусство: М., Вершина, — 2005. 238 с.

4. Скаженник Е.Н. Практикум по деловому общению. Учебное пособие: Таганрог: ТРТУ, — 2005.

5. Мельник Людмила. Публичное  выступление: удовольствие или  кошмар?

6. Александр Шнякин. Как преодолеть страх публичных выступлений?


Информация о работе Страх публичных выступлений. Формирование уверенности в себе