Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:17, дипломная работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ
Здоровье населения и экономика тесно связаны друг с другом. Здравоохранение потребляет часть валового национального продукта. Экономические достижения в обществе, уровень экономического развития, благосостояния существенно отражаются на состоянии здоровья населения. Здоровье населения является критерием качества народонаселения, с которым связаны оценка уровня образования и культуры, профессиональной подготовки, производительности труда. Здоровье нации – это способность к воспроизводству трудового потенциала,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 МЕСТО И РОЛЬ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2.1 Планирование деятельности учреждений здравоохранения
2.2 Финансирование учреждений здравоохранения
2.2.2 Бюджетное финансирование
2.3 Внебюджетное финансирование
2.3.1 Обязательное медицинское страхование
2.3.2 Добровольное медицинское страхование
2.3.3 Платные медицинские услуги
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №1 ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3.1.Характеристика учреждения
3.2 Порядок составления сметы доходов и расходов
3.3 Анализ расходов на текущее содержание и источников их финансирования
3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения.doc

— 747.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

В 2008 году не разворачивались новые койки, поэтому среднегодовое количество коек планировалось аналогично 2007 году.

Число дней функционирования одной койки в году по каждому профилю коек различно и определяется с учетом статистических данных о средней длительности пребывания больного на койке и простое койки.

При определении числа дней функционирования койки учитывается время профилактического ремонта, дезинфекции, карантина и других причин. В среднем по году время, необходимое для проведения этих мероприятий, принимается равным 30 дням.

Для исчисления расходов на приобретение медикаментов и расходов на питание больных используется такой показатель как койко-день, который определяется путем умножения среднегодового количества коек на число дней функционирования койки.

Расчет индивидуальных норм нагрузки врачей поликлиники определяется исходя из числа посещений на 1 час работы за предыдущий год, числа часов работы врачей в смену, числа рабочих дней в году и количества врачебных должностей (Смотри Приложение А)

Смета составляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 №115-ФЗ в редакции от 07.05. 2007 года «О бюджетной классификации РФ»/38/ и приказом Минфина РФ от 11.12.2007 №127н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»/39/.

В состав экономической классификации входят группы, подгруппы и статьи, подстатьи расходов.

На предметную статью 110100 Оплата труда ,подстатью 110110 Оплата труда гражданских служащих относятся расходы по оплате труда работников, включая начисленные и подлежащие уплате суммы налогов на доходы физических лиц (как по оплате труда, так и на выплаты работникам, производимые за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации), а также добровольных взносов работника в профессиональный союз.

При планировании затрат по коду 110110 отдел экономики, планирования и финансирования руководствуется приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года № 377. "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения" и приказом Минздравмедпрома РФ от 18.01.1996 г. №16 "О введении форм штатных расписаний учреждений здравоохранения".

Расчеты потребности в средствах на годовой плановый фонд оплаты труда (ФОТ) Клинической больницы №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ» осуществляются исходя из среднего должностного оклада согласно Единой тарификационной сетки (Смотри Приложение Б)

Сумма по должностному окладу за год увеличивается на доплаты и надбавки.

Отдельно планируется заработная плата работников внештатного состава, которые осуществляют текущий и капитальный ремонт зданий и сооружений. В 2008 году расходы на эту статью были запланированы в размере 1296347 рублей.

На предметную статью 110200 начисления на фонд оплаты труда относится единый социальный налог в сумме 35,6% от фонда оплаты труда, начисленного по всем основаниям. 

Предметная статья 110300 "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов"включает следующие подстатьи:

110310 Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы;

110320 Мягкий инвентарь и обмундирование;

110330 Продукты питания;

110340 Оплата горюче-смазочных материалов;

110350 Прочие расходные материалы и предметы снабжения.

Планирование затрат на медикаменты рассчитывается исходя из количества койко-дней , врачебных посещений и норм расходов медикаментов на один койко-день и одно врачебное посещение, учитывается также льготный отпуск медикаментов. Расчеты представлены в таблице. 
Таблица 3.2- Расчет расходов по статье 110310

 В рублях

 


Количество койко-дней, врачебных посещений


Расход на единицу,рубли 


Сумма 


Стационар


90470


35


3166450


Поликлиника


193300


3,5


676550


Расход на отпуск бесплатных медикаментов

(100%)


2338


146,00


341348


Расход на льготный отпуск медикаментов (50%)


808


73,00


58984


ИТОГО:

 

 


4243332




На подстатью 110320 Мягкий инвентарь и обмундирование относятся расходы на приобретение и изготовление:

матрацев, наматрацников, подушек,постельных принадлежностей (белья, простыней, пододеяльников, наволочек, полотенец и др.), больничной одежды.

Расчет производится согласно приказ Минздрава СССР «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» от 15.09.1988 N 710/40/.

В нем приведены табели оснащения мягким инвентарем в соответствии с профилем отделений .Стоимость мягкого инвентаря определяется на основании расчетов средних цен по данным бухгалтерского учета.

В качестве примера приведем расчет мягкого инвентаря для терапевтического и неврологического отделений (смотри Приложение В)

Общая планируемая сумма расходов на мягкий инвентарь рассчитывается путем умножения суммы затрат в год на одну койку на количество коек по отделениям, а также умножение суммы затрат в год на 1 врачебную должность на количество врачебных должностей:




Таблица 3.3 - Расчет мягкого инвентаря по отделениям Клинической больницы №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ»

 В рублях


 Отделение


Количество коек


Сумма затрат в год на 1 койку 


Всего затрат 


Количество врачебных должностей


Сумма затрат на врачебную должность


Всего затрат


Терапевтическое и неврологическое


105


1055,4


110817


36,75


723,1


26574


Хирургическое и урологическое


80


956,2


76496


18,5


723,1


13377


Детское


40


900,1


36004


7,25


723,1


5242


Отоларингологическое


30


1023,5


30705


14,5


723,1


10485


Гинекологическое


30


896


26880


3,5


723,1


2531


Женская консультация


-


-


-


7


528,1


8978


Остальные врачебные должности


-


-


-


358,75


370


132738


ИТОГО


-


-


280902


-


-


199925




Таким образом, по статье 110320 на 2008 г. было запланировано мягкого инвентаря на сумму 480827 рубля (280902+199925).

На подстатью 110330 Продукты питания относятся расходы на:

питание больных в КБ №1 ГУ «ЮОМЦ Минздрава РФ», а также молочные смеси, получаемые из молочных кухонь для детей первых двух лет жизни и молоко для сотрудников, имеющих вредные условия труда. Планирование осуществляется согласно Приказа Минздрава СССР №369 от 14.06.1989 г. по утвержденному среднесуточному набору продуктов для одного больного, который в 2008 г. составил 29,3 рубля (Приложение Г). 

Стоимость среднесуточного набора умножается на количество койко-дней, которое в 2008 г. составило 90470. Таким образом, стоимость питания больных в год планируется в размере 2650771 рублей.

Потребность в молочных смесях планируется исходя из количества детей, количества выдаваемого молока и стоимости молока за литр.

Расчет потребности молока для медицинского персонала, работающего во вредных условиях труда осуществляется в соответствии с «Порядком бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда», утвержденным Постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 16.12.87 г. и определяется аналогичным методом.

На подстатью 110340 Оплата горюче-смазочных материалов относятся расходы на: приобретение горюче-смазочных материалов (бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, автола и т.п.).При расчете учитывается марка автомобиля, пробег, норма расхода бензина на 100 км, внутригаражные расходы, увеличение расхода в зимнее время. 

На подстатью 110350 Прочие расходные материалы и предметы снабжения относятся: расходы на приобретение малоценных предметов (МП), используемых для хозяйственных и производственных целей, при стоимости одного предмета на дату приобретения не более 50-кратного, установленного законодательством Российской Федерации, минимального размера оплаты труда за единицу, независимо от срока их полезного использования, а также предметов со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости.

На предметную статью 110400 Командировки и служебные разъезды относятся расходы на служебные командировки, при перемещении работников (оплата проезда, суточных, квартирных, подъемных), компенсационные выплаты работникам; подъемные пособия и суточные при перемещении по службе, в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Планирование осуществляется на основании Приказа министерства финансов Российской Федерации от 6.07.2006 №49н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации».Расчет представлен в таблице 3.4
Таблица 3.4 - Планирование затрат на командировочные расходы в 2008 году 

 

 В рублях


Виды командировок


Число командировок


Длитель-ность (дни)


Всего дней


Оплата командировок


Всего 

 

 

 

 

 

 


Проезд в оба конца


Квартирные


Суточные

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 Главный врач, заместитель главного врача


5*3=15

 


5


75


3000*15

45000


550*15*4

33000


75*100

7500


85500


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 


Главный бухгалтер, экономист,статистик


10

 


3


30


3000*10


550*10*2


30*100


44000


 

 

 

 

 

 

 


30000


11000


3000

 


 

 


3


1296


1000*432

432000


550*432*2

475200


1296*100

129600


1036800


 


Оказание консультативной и практической помощи в ЛПУ


3*12*12

432

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 


ИТОГО

 

 


1166300


 

Информация о работе Анализ финансирования и планирования учреждений здравоохранения