Анализ финансового состояния ОАО "ОГП-б"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ финансового состояния предприятия.

В соответствии с поставленной целью, отметим основные задачи, которые необходимо обозначить в данной работе:

Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия;
Проанализировать финансовое состояние ОАО «ОГП - 6»;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты финансового состояния предприятия 5
1.1. Экономическая сущность, цель и значение финансового анализа в современных условиях 5
1.2. Оценка ликвидности и платёжеспособности 10
1.3. Оценка финансовой устойчивости 15
1.4. Оценка деловой активности 16
1.5. Оценка показателей рентабельности 21
2. Анализ финансового состояния и диагностика вероятности банкротства 23
2.1. Краткая характеристика предприятия 23
2.2. Анализ статей баланса 24
2.3. Анализ эффективности деятельности предприятия 31
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия 34
2.5. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости 36
2.6. Анализ деловой активности предприятия 42
2.7. Анализ ликвидности предприятия 47
2.8. Анализ рыночной активности предприятия 49
2.9. Оценка вероятности банкротства предприятия 54
Заключение 58
Список использованной литературы 60
Приложение

Работа состоит из  1 файл

анализ финансового состояния ОАО ОГП.doc

— 1.00 Мб (Скачать документ)

     Анализ  деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как уже было сказано, к показателям, характеризующим деловую активность, мы относим коэффициенты оборачиваемости и рентабельности.

     Таблица 2.14

Анализ  показателей оборачиваемости за 2008 год

Наименование  показателя Порядок расчета 2008 год
01.01.2008 01.04.2008 01.07.2008 01.10.2008
Оборот  за год, тыс. руб. Ст.010 (форма  №2) 11429975 16474932 20362382 31903902
Общая оборачиваемость активов. Общая оборачиваемость  активов = Выручка от реализации/ средняя за период величина всех активов 0,25 0,37 0,47 0,70
Оборачиваемость основных средств. Оборачиваемость основных средств = Выручка от реализации/ средняя за период величина основных средств 0,42 0,61 1,05 1,55
Оборачиваемость материальных оборотных средств. Оборачиваемость материальных оборотных средств = Выручка  от реализации/ средняя за период величина запасов и затрат 3,10 4,95 4,85 7,75
Оборачиваемость  оборотного. капитала Оборачиваемость оборотного капитала

= чистая выручка от реализации /средняя за период величина оборотного капитала

0,63 0,98 0,84 1,29
Оборачиваемость собственного капитала Оборачиваемость собственного капитала = чистая выручка от реализации/ средняя за период величина собственного капитала 0,32 0,47 0,58 0,91
 

 

      Таблица 2.15

Анализ  показателей оборачиваемости за 2009 год

Наименование  показателя Порядок расчета 2009 год
01.01.2009 01.04.2009 01.07.2009 01.10.2009
Оборот  за год, тыс. руб. Ст.010 (форма  №2) 11095069 20362382 20446977 30186419
Общая оборачиваемость активов. Общая оборачиваемость  активов = Выручка от реализации/ средняя  за период величина всех активов 0,24 0,46 0,44 0,64
Оборачиваемость основных средств. Оборачиваемость основных средств = Выручка от реализации/ средняя за период величина основных средств 0,48 0,93 0,83 0,97
Оборачиваемость материальных оборотных средств. Оборачиваемость материальных оборотных средств = Выручка  от реализации/ средняя за период величина запасов и затрат 2,5 4,3 4,8 6,9
Оборачиваемость  оборотного. капитала Оборачиваемость оборотного капитала

= чистая выручка от реализации /средняя за период величина оборотного капитала

0,49 0,91 0,97 1,86
Оборачиваемость собственного капитала Оборачиваемость собственного капитала = чистая выручка от реализации/ средняя за период величина собственного капитала 0,29 0,57 0,53 0,77
 

     2.8. Анализ рыночной активности предприятия

     Функционирование  предприятия зависит от его способности  приносить достаточный уровень  дохода, подавляющую часть которого составляет прибыль.

     В системе бухгалтерского учета и нормативных документах прибыль часто отождествляется с доходом, что было закономерно при административном управлении экономикой, когда доход ограничивался только одной формой поступления средств – прибылью.

     В настоящее время все большую  роль в доходе предприятия начинают играть операции с ценными бумагами, проценты, дивиденды и т.п. Следовательно, нужно различать понятие дохода в узком и широком смысле слова.

     В узком смысле прибыль от реализации можно отождествлять с доходом  от основной деятельности. В широком смысле слова понятие доход включает в себя все денежные средства, поступающие в различных формах на предприятие, то есть является более емким по сравнению с прибылью.

     Для характеристики доходности предприятия  можно использовать следующие показатели:

  1. прибыль (доход) от основной деятельности;
  2. прибыль (доход) от финансовой деятельности, то есть не связанной с реализацией продукции (работ, услуг);
  3. доход от инвестиционной деятельности, представляющий доход от финансовых вложений в паи, акции других предприятий, облигации и другие ценные бумаги;
  4. балансовая прибыль, которая характеризует суммарный доход;
  5. чистая прибыль, полученная за вычетом налогов и отчислений в резервный и другие фонды;
  6. прибыль, находящаяся в полном распоряжении, то есть часть дохода, остающаяся на предприятии после всех распределительных операций. Эта величина определяется как разность между чистой прибылью и величиной начисленных дивидендов по акциям.

     Существует  множество коэффициентов рентабельности (доходности) в зависимости от того, с какой позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от алгоритма расчёта, точнее, от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчётах. В мировой учётно–аналитический практике известны различные интерпретации показателей прибыли, а какого-то единого универсального коэффициента эффективности (рентабельности) не существует.

     В зависимости от того, с чем сравнивается выбранный показатель прибыли, выделяют две группы коэффициентов рентабельности:

  • рентабельность инвестиций (капитала);
  • рентабельность продаж.

     В первом случае в качестве базисного  показателя (знаменателя дроби) берется  какой – либо из показателей ресурсов, а в числителе дроби – соответствующий показатель прибыли.

     Во  втором случае сопоставляют показатель прибыли и выручку от реализации.

     Коэффициенты  рентабельности (доходности), с одной  стороны, представляют собой частный  случай показателей эффективности, когда в качестве показателя эффекта выступает в числителе дроби берется прибыль, а в знаменателе – величина ресурсов или затрат.

                                                Таблица 2.16.

Анализ показателей рентабельности за 2008 год

Наименование  показателя Порядок расчета 2008 год
01.01.2008 01.04.2008 01.07.2008 01.10.2008
Окупаемость затрат по прибыли от продаж 0,11 1,75 1,04 3,6
Рентабельность  продаж по прибыли до налогообложения 7,3 12,9 1,69 1,62
Рентабельность  продаж по чистой прибыли 6,0 9,2 2,4 1,55
Рентабельность  активов по прибыли до налогообложения 2,0 4,8 0,79 1,14
Рентабельность  фондов по прибыли до налогообложения 2,5 6,5 0,87 1,30
Рентабельность  собственного капитала по чистой прибыли 2,4 4,3 2,58 1,40
Рентабельность  заемного капитала по чистой прибыли 8,4 17,1 5,9 4,9
 

     В 2008 году по сравнению с предыдущим годом некоторые показатели рентабельности уменьшились, а некоторые увеличились.

     Окупаемость затрат по прибыли от продаж к концу года увеличилась на 03,49. Это говорит о том, что значение прибыли от продаж, приходящейся на один рубль затрат, увеличилось с 0,11 до 3,6 руб.

     Рентабельность  продаж по прибыли до налогообложения  снизилась на 5,68 руб. А, следовательно, прибыль до налогообложения, приходящаяся на один рубль выручки от реализации продукции снизилась 7,3 руб. до 1,62 руб.

     Значение  рентабельности продаж по чистой прибыли  на конец 2008 года снизилось с 6,0 до 1,55 руб. Значит, чистая прибыль, приходящаяся на рубль выручки от продажи, тоже увеличилась.

     Рентабельность  активов по прибыли до налогообложения  увеличилась на 1 рубль. Это значит, что значение прибыли до налогообложения по отношению к активам, увеличилось на 1 рубль.

     Рентабельность  фондов по прибыли до налогообложения снизилась на 1,2 рубля. Это говорит о том, что значение прибыли до налогообложения по отношению к рублю использовавшихся фондов, уменьшилось с 2,5 до 1,30 рублей.

     Рентабельность  собственного капитала по чистой прибыли  снизилась на 1 рубль. Т.е. чистая прибыль, приходящийся на один рубль собственного капитала, упала.

     Рентабельность  заемного капитала по чистой прибыли  сократилась на 3,5 рублей. Это говорит о том, что величина чистой прибыли за отчетный период сократилась по отношению к одному рублю заемного капитала с 8,4 до 4,9 рублей.

                                                Таблица 2.17

Анализ показателей рентабельности за 2009 год

Наименование  показателя Порядок расчета 2009 год
01.01.2009 01.04.2009 01.07.2009 01.10.2009
Окупаемость затрат по прибыли от продаж 0,24 0,04 0,21 0,16
Рентабельность  продаж по прибыли до налогообложения 1,24 0,02 0,16 0,12
Рентабельность  продаж по чистой прибыли 0,17 0,02 0,13 0,11
Рентабельность  активов по прибыли до налогообложения 0,05 0,02 0,07 0,07
Рентабельность  фондов по прибыли до налогообложения 0,06 0,008 0,08 0,11
Рентабельность  собственного капитала по чистой прибыли 0,05 0,01 0,07 0,08
Рентабельность заемного капитала по чистой прибыли 0,24 0,06 0,37 0,42

Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО "ОГП-б"