Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:26, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Денеб», а так же предложение мероприятий по совершенствованию.
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Теоретические основы анализа и этапов расчета конкурентоспособности продукции………………………………….…………7
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции, ее основные показатели…7
1.2. Система стандартизации товара…………………………………………....12
1.3. Условия конкурентоспособности товара………………………………….15
1.4. Этапы расчета конкурентоспособности товара……………………….......17
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «Денеб»……..20
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Денеб»………………….20
2.2. Анализ отрасли и состояния конкурентной среды……………………..…22
2.3.Анализ рентабельности продукции предприятия……………………..…..24
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности продукции на ОАО «Денеб»…………………………………………………………………………..27
3.1. Выявление резервов для повышения конкурентоспособности……….…27
3.2. Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ……39
Заключение…………………………………………………………………..…...33
Список использованной литературы……………………………………...……35
Обязательными требованиями государственных стандартов являются:
требования безопасности продукции, процессов и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей;
требования технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости продукции;
единство методов контроля;
единство маркировки.
В зависимости от специфики
объектов стандартизации различают
виды стандартов: основополагающие стандарты
(организационно-технические и
В зависимости от уровня
управления хозяйственной деятельностью
различают категории
Регламент — это нормативный документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органами власти. Разновидностью регламентов являются технические регламенты, содержащие технические требования к объектам стандартизации.
Соблюдение регламента (технического регламента) обязательно.
Правила, нормы и рекомендации
по стандартизации по своему характеру
являются документами методического
содержания по различным вопросам стандартизации.
Общероссийские классификаторы технико-экономической
информации предназначены для
1.3. Условия конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность товара зависит от влияния различных факторов.
К основным факторам конкурентоспособности товаров относятся:
1. Фактор времени. Обеспечение
конкурентоспособности товаров
по фактору времени
2. Фактор качества товаров,
который проявляется не только
в улучшении показателей
3. Фактор масштаба (объема)
производства товара. За счет
роста масштаба производства
можно снизить себестоимость
продукции и повысить ее
4. Фактор новизны товара.
Обеспечение
5. Фактор метода получения
информации. В процессе производства
и потребления продукции
6. Фактор условий эксплуатации
товара. Сохранение качества зависит
от правильной эксплуатации
7. Фактор ценообразования.
Цена определяет структуру
8. Рыночный фактор. Необходимость
в развернутой характеристике
рыночных возможностей
9. Сбытовой фактор. Удачная
конструкция и технология
характеризуется рекламным обеспечением, транспортабельностью товара и надежностью поставки.
Рекламное обеспечение получает высокую оценку, если улучшенные свойства товара предполагают хорошие возможности для проведения эффективной рекламы, стимулирования спроса и демонстрации изделия.
Транспортабельность товара
определяется издержками на транспортирование,
что влияет на цену потребления и
сохраняемость товара. Так, если при
транспортировании продукции
10. Сервисный фактор действует
на стадии предпродажного и
послепродажного обслуживания. К
факторам предпродажного
• условия приобретения товара и форма его оплаты;
• демонстрация товара;
• подбор товара, исходя из индивидуальных особенностей покупателя.
К факторам послепродажного обслуживания относятся:
• упаковка и доставка купленных товаров;
1.4. Этапы расчета конкурентоспособности товара
По своей сущности товар (работа, услуги) является единственным средством получения прибыли и тем самым основным орудием конкурентной борьбы, ее материальной основой. Везде, где развертывается соперничество за повышение качества продукции и максимизацию прибыли, снижение издержек производства, важное значение приобретает комплексная оценка конкурентоспособности товара.
В целом оценка конкурентоспособности товара включает в себя изучение рынка, конкурентов, потребностей покупателей и параметров оценки товара.
В мировой практике количественная оценка конкурентоспособного товара.складывается из.трех.этапов:
1)анализа рынка и выбора
наиболее конкурентоспособного
товара-образца в качестве
2)определения набора
3)расчета интегрального
показателя
Для определения
Выбор аналога. Он может быть конкретным, т.е. реальным товаром конкурентом или абстрактным с заданными оптимальными параметрами, которые формирует потребитель и с максимальными параметрами, полученными на основе изучения рынка.
1 группа. Технические параметры это качественные характеристики товара к ним относится функциональное назначение, упаковка, обслуживание, гарантии, сопроводительные документы, инструкция по эксплуатации, показатели качества. Нормативные характеристики показывают соответствие стандартам, нормам и правилам которые регламентируют границы, за которые данные параметры не могут выходить.
2 группа. Экономические параметры. К ним относят: продажная цена, совокупные затраты на транспортировку, установку, обслуживание, эксплуатацию, ремонт, налоги, страховка, утилизация.
3 группа. Организационные не ценовые маркетинговые условия. Условия и сроки поставки, платежей, организация ТО, имидж фирмы, система скидок, комплектность поставки, масштабы рекламной компании.
Требованием к изделию аналогу необходимо выставить соответствие его класса классу исходного, аналогичного товара
Определение набора сравниваемых параметров. Потребительские свойства товара, из которых складывается его полезный эффект, определяются набором "жестких" и "мягких" потребительских параметров.
"Жесткие параметры"
описывают важнейшие функции
товара и связанные с ним
характеристики, заданные конструкторскими
принципами изделия. Наиболее
представительной группой "
"Мягкие" параметры
характеризуют эстетические
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара.
Этот расчет основан на сравнении параметров данного товара с параметрами существующего или разрабатываемого товара, наиболее полно отражающего потребности покупателей. Образец для сравнительного анализа выбирается на основе информация, полученной в результате рыночных исследований о характере требований покупателей, как прямой в результате целенаправленного сбора сведений, так и косвенной с учетом данных о размерах сбыта и долей на рынке наиболее конкурентоспособных товаров. Для оценки соотношения параметров рассматриваемого изделия и параметров образца находят процентное отношение степени соответствия данного изделия параметрам эталона.
В конечном итоге выбор
варианта определяют ограничения, существующие
для данной промышленной фирмы в
области технологии, материального
обеспечения и коммуникаций. Правильно
выбранный вариант повышения
конкурентоспособности товара позволит
в максимальной степени избежать
бессмысленных потерь, а полученные
итоги по анализу этого широкого
спектра параметров позволят сформулировать
программу целенаправленного
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «Денеб»
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Денеб»
Открытое акционерное
общество «Денеб» (именуемое в дальнейшем
«Общество») создано на основании
Постановления Правительства
Учредителем Общества на момент реорганизации являлось государство в лице Министерства имущественных отношений Республики Дагестан.
Общество является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава, Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «Об акционерных обществах» от 24.11.95г. № 208ФЗ с внесенными в него в последующие периоды изменениями и дополнениями (далее по тексту Устава «Федеральный закон»)
.Общество создано без
ограничения срока его
Главной целью фирмы является получение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
• производство, розлив и реализация минеральных вод и безалкогольных напитков;
• производство, розлив и реализация пивоваренной продукции;
• производство всех видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
• оказание всех видов услуг и выполнение всех видов работ;
• оптовая и розничная торговля;
• коммерческо-посредническая деятельность;
• внешнеэкономическая
• любые другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Уставный капитал Общества составляет 51 942 000 (пятьдесят один миллион девятьсот сорок две тысячи) рублей.
Прибыль Общества используется для целей налогообложения и для обеспечения стратегии /главной цели, миссии/ Общества.
На рисунке 1.1 представлена организационная структура предприятия ОАО «Денеб».
Рис. 1.2. «Организационная структура предприятия».
2.2. Анализ отрасли и состояния конкурентной среды
В целом за 2011 году было продано безалкогольной продукции на сумму 194,9 млрд. рублей. По отношению к предыдущему году объем продаж вырос на 5,8% в денежном выражении. На долю трех крупнейших регионов по объему розничных продаж безалкогольных напитков в стоимостном выражении пришлась почти третья часть от выручки всей розницы в России. В Москве было реализовано продукции на 26,7 млрд. рублей, в Московской области - на 20,3 млрд рублей, в Санкт-Петербурге - на 14,1 млрд рублей. Валовая выручка Краснодарского края составила 11,8 млрд. рублей, Тюменской области - 8,3 млрд рублей. В число лидеров по обороту розничной торговли безалкогольными напитками в стоимостном также входили Новосибирская область, Республика Башкирия.
Информация о работе Анализ и этапы расчета конкурентоспособности продукции ОАО "Денеб"