Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:26, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение и анализ производства и реализации продукции, определение факторов влияющих на конкурентоспособность продукции на ОАО «Денеб», а так же предложение мероприятий по совершенствованию.
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Теоретические основы анализа и этапов расчета конкурентоспособности продукции………………………………….…………7
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции, ее основные показатели…7
1.2. Система стандартизации товара…………………………………………....12
1.3. Условия конкурентоспособности товара………………………………….15
1.4. Этапы расчета конкурентоспособности товара……………………….......17
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «Денеб»……..20
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Денеб»………………….20
2.2. Анализ отрасли и состояния конкурентной среды……………………..…22
2.3.Анализ рентабельности продукции предприятия……………………..…..24
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности продукции на ОАО «Денеб»…………………………………………………………………………..27
3.1. Выявление резервов для повышения конкурентоспособности……….…27
3.2. Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ……39
Заключение…………………………………………………………………..…...33
Список использованной литературы……………………………………...……35
В стандартных ИСО 9001 и QS9000
есть, например, норма, в соответствии
с которой поставщик для
Принцип шестой постоянное улучшение. Двадцать лет назад стратегия качества базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.
Принцип седьмой принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.
Принцип восьмой взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.
Необходимо понимать, что
современная концепция
Заключение
Проведя исследование по эффективности
и конкурентоспособности
Всесторонний анализ деятельности ОАО «Денеб» показал, что организация функционирует успешно, для этого у нее есть все преимущества:
• Опыт работы на рынке;
• Хорошее технологическое обслуживание;
• Широкий ассортимент предлагаемых услуг;
• Выпуск высококачественной продукции по доступным ценам;
• Высококвалифицированные сотрудники;
• Развитая система скидок
Факторы конкурентного успеха ОАО «Денеб»:
-уровень издержек производства и сбыта;
-качество и возможности инновационного потенциала;
-степень диверсификации по продукции и рынкам;
-концентрация на рыночных сегментах с относительно низкой плотностью.
-конкуренции и конкурентоспособными издержками на доставку продукции потребителю;
-наличие эффективно действующей системы контроля, ее сертификация по международным стандартам.
Рынок товаров и услуг
оказывает мощное влияние на экономику
как отдельно взятой страны, так
и на мировую экономику в целом,
и фигурирующие на нем фирмы-производители
– как составляющая рынка, неизменно
будут оставаться в центре внимания
экономистов. Рассмотрению проблем
обеспечения
В своей работе мы достигли
поставленных целей, а именно: рассмотрели
сущность конкурентоспособности товаров,
процесс и критерии ее оценки, значимость
учета качеств товара относительно
аналогов в условиях рыночных отношений,
а также представили анализ возможных
путей повышения
В данной работе мы рассмотрели методы анализа, управления конкурентоспособностью товара и выполнили задачи, которые перед собой ставили, а потому считаем нашу работу достаточно квалифицированной и успешной.
Список литературы
1. Абрютина М.С. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2002.
2. Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРАМ, 2006.
3. Булатова З.Г. «Технико – экономический анализ хозяйственной деятельности» //Москва, 2003.
4. Грачев А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия» //М: Финпресс, 2002.
5. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Проспект,2004.
6. Любушин Н.П. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // ЮНИТИ, 2001.
7. Маркин Ю.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Финансы и статистика, 2001.
8. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2006.
9. Хотинская Г.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2004.
10. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2005.
11. Бородин, В.А. Интегральная оценка деятельности промышленного предприятия: методическое пособие/ В.А. Бородин, И.А. Голощапова, В.А. Карпова. – Издво АлтГТУ. Барнаул, 2001 г.
Информация о работе Анализ и этапы расчета конкурентоспособности продукции ОАО "Денеб"