Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и ба напитков»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:54, курсовая работа

Описание

Цель работы проанализировать основной круг вопросов , необходимых для анализа коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
Задачи курсовой работы: проанализировать сущность и особенности оптовой торговли; показать систему показателей характеризующих деятельность оптового торгового предприятия; проанализировать эти показатели на примере ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и б/а напитков».

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты коммерческой деятельности 4
1.1. Сущность содержание и основные факторы управления коммерческой деятельностью оптовой торговли 4
1.2. Эффективность коммерческой деятельности оптовой торговли и показатели ее оценки 13
Глава II. Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков» 21
2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков» 21
2.2. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков» 27
2.2.1. Анализ состава и динамики прибыли и рентабельности ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков»…………………………27
2.2.2 Анализ состава и динамики издержек и товарооборота ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и безалкогольных напитков».32
Глава III. Направления совершенствования коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков» 35
3.1. Совершенствование складского хозяйства в коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»…...…3 5
3.2. Использование маркетинга для повышения эффективности коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»………………………………………………………………………. 36
Заключение 38
Список использованных источников 41

Работа состоит из  1 файл

Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и ба напитков».doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

Введение              3

Глава I. Теоритические аспекты коммерческой деятельности              4

1.1. Сущность содержание и основные факторы управления коммерческой деятельностью оптовой торговли                4

1.2. Эффективность коммерческой деятельности оптовой торговли и показатели ее оценки              13

Глава II. Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков»              21

2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков»              21

2.2. Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков»              27

2.2.1. Анализ состава и динамики прибыли и рентабельности ОАО «Махачкалинский завод минвод и б\а напитков»…………………………27

2.2.2 Анализ состава и динамики издержек и товарооборота ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и безалкогольных напитков».32

Глава III. Направления совершенствования коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»              35

3.1. Совершенствование складского хозяйства  в коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»…...…3 5

3.2. Использование маркетинга для повышения эффективности коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минвод и б/а напитков»………………………………………………………………………. 36

Заключение              38

Список использованных источников              41

Введение

Оптовая торговля обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда получила в последние годы, новые импульсы своего развития, существенно расширив поле и правила игры в экономике переходного периода.

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в оптовой торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Вместе с тем следует учитывать, что коммерческая деятельность оптовых торговых предприятий имеет ряд характерных особенностей. Поэтому умение грамотно и эффективная деятельность оптовых торговых предприятий в современных условиях это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно.

Актуальность данной курсовой работы заключается в рассмотрении механизма деятельности торговых предприятий, а именно деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям, и связь этого механизма и показателей эффективности оптовой торговли.

Цель работы проанализировать основной круг вопросов , необходимых для анализа коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.

Предметом исследования является анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и б/а напитков».

Задачи курсовой работы: проанализировать сущность и особенности оптовой торговли; показать систему показателей характеризующих деятельность оптового торгового предприятия; проанализировать эти показатели на примере ОАО «Махачкалинский Завод минеральных вод и б/а напитков».
 

Глава1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности оптовой торговли.

1.1 Сущность содержание и основные факторы управления коммерческой деятельностью оптовой торговли.

Коммерческая деятельность торговой организации предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.

Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.

При этом субъектами коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения. В процессе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею. Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги.

Коммерческие операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя).[1]

В литературных источниках по-разному представлена структура и содержание коммерческой деятельности. На взгляд автора наиболее полно отражает сущность коммерческой деятельности структура, представленная Таким образом, коммерческая деятельность состоит из десяти этапов:

1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о спросе и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства и предложения, товаре, потребителе, конкурентах);

2. Определение потребности в товарах (определение емкости рынка и его сегментов, объемов поставки и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров единовременных партий);

3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения (изучение источников поступления, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара; распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок);

4. Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);

5. Организация оптовых закупок товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);

6. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);

7. Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров (изучение спроса покупателей, формирование ассортимента товаров магазина, определение партий и частоты завоза товаров, выбор форм и методов продажи, стимулирование увеличения объемов продаж, мерчендайзинг);

8. Рекламно-информационная работа (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);

9. Сервисное сопровождение (отбор услуг, пользующихся спросом; оказание услуг в предпродажный, послепродажный периоды и в момент продажи товара, сервисное обслуживание);

10. Управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).

Коммерческая деятельность осуществляется на всем пути продвижения товара на рынок. В зависимости от вида деятельности торговой организации некоторые из представленных этапов могут быть исключены либо адаптированы к специфике деятельности. Так, для торговой организации, занимающейся оптовой торговлей, исключается седьмой этап, в свою очередь, розничная торговая организация не осуществляет коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров.

Таким образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации:

- организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации;

- коммерческая деятельность по закупке товаров;

- коммерческая работа по продаже товаров;

- формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации;

- рекламная деятельность и продвижение товара.

В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие функции между производством и потребителями. Возникающие между ними взаимоотношения называются хозяйственными связями, которые включают экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон. При этом структура хозяйственных связей может быть простой и сложной: простые хозяйственные связи между предприятием-изготовителем и розничными торговыми организациями, сложные - с участием посредников (одного или нескольких).

Виды заключаемых между участниками товарообмена договоров, порядок их заключения, изменения, исполнения и прекращения, а также ответственность за неисполнение обязательств определены в Гражданском кодексе Республики Беларусь. Однако участники договорных отношений вправе самостоятельно определять условия договора, если они не противоречат законодательству. В рыночной экономике роль договорных отношений существенно повышается. Договор в коммерческой практике отражает соглашение сторон (двух или нескольких) об установлении, изменении или прекращении правоотношений, в том числе обязательств, вытекающих в связи с его заключением.[2]

Оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя начинается с оптовых закупок. От правильной их организации во многом зависит удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние организации. Осуществляя оптовую закупку товаров, организация воздействует на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.

Закупочная деятельность включает комплекс операций:

· Отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам;

· Определение потребности в товарах, формирование потребительского заказа, конкурентоспособного ассортимента, управление им (обоснование объема и структуры закупок);

· Выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара;

· Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;

· Контроль исполнения договоров поставки товаров.

Решая вопрос о закупках, коммерческая служба использует данные о динамике и структуре товарооборота и товарных запасов за несколько лет, изучает факторы, определившие такой результат. Эта информация необходима для того, чтобы правильно обосновать объем закупок. Главной задачей оптовой организации при планировании оптовых закупок является определение уровня товарных запасов, при котором обеспечивалось бы бесперебойное снабжение этими товарами покупателей, и не образовывался избыток этих товаров на складе. Существует несколько методов определения потребности в товарах: методы экстраполяции динамических рядов продажи и товарных остатков, использования коэффициента эластичности, нормативный метод определения потребности в товарах, балансовый метод. Для расчета потребности в товарах могут быть использованы и другие методы. В каждом конкретном случае выбор метода диктуется условиями, в которых работает торговая организация, целями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами.

Эффективность оптовых закупок во многом зависит от правильного выбора поставщиков. С развитием рыночных отношений стала преобладать практика свободной закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договоренностью. В этом случае значительно возрастает ответственность за правильный выбор поставщика.

Существует много специфических условий, определяющих выбор партнера при оптовых закупках, но можно выделить общие положения, которыми следует руководствоваться в коммерческой деятельности:

- степень надежности потенциального партнера, т.е. его добросовестность при исполнении договорных обязательств;

- финансовое положение партнера, т.е. его платежеспособность и способность выполнить договорные обязательства;

- ассортимент, объем и сроки поставки: насколько предлагаемый ассортимент удовлетворяет потребности в товарах в данный момент и в перспективе, может ли поставщик отгружать партии нужного размера и в нужные сроки;

Информация о работе Анализ и оценка коммерческой деятельности оптового торгового предприятия ОАО «Махачкалинский завод минвод и ба напитков»