Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:56, курсовая работа
Целью курсового проекта является анализ организационной структуры и структуры управления в СПК «Лесной» и предложение методов дальнейшего совершенствования структуры управления.
При написании курсового проекта были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие организационной структуры и основы структуры управления;
2. Провести анализ организационной структуры изучаемого предприятия;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....……..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………........6
1.1 Сущность и содержание структуры управления………………………………….6
1.2 Классификация структур управления……………………………………………10
1.3 Совершенствование структуры управления……………………………………..17
2 КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПК «ЛЕСНОЙ»…………………………………………………………..……….….20
3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В СПК «ЛЕСНОЙ»………….............................................................27
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ……………………...31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………38
ПРИЛОЖЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. П.А.СТОЛЫПИНА
Институт экономики и финансов
Кафедра экономики и управления
сельскохозяйственным производством
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: «Анализ и совершенствование организационной структуры и структуры управления в СПК «Лесной» Исилькульского
района Омской области»
По дисциплине: «Управление в АПК»
Выполнил: студентка 52 группы
Лапова Ю.С.
Проверила : Королёва Ю.Н.
Омск – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Реферат
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты
анализа и совершенствования структуры
управления……………………………………………………
1.1 Сущность и содержание
1.2 Классификация структур
1.3 Совершенствование структуры управления……………………………………..17
2 Краткая организационно-экономическая
характеристика СПК «Лесной»…………………………………………………………
3 Анализ организационной
структуры и структуры управления в СПК
«Лесной»…………..................
4 Совершенствование структуры управления……………………...31
Выводы
и предложения……………………………………………
Список используемой литературы………………………………………38
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Большинство предпринимателей, руководителей, и специалистов предприятий не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления.
На производственном предприятии большое значение играют: разработка организационной структуры системы управления, подходы к распределению обязанностей, принципы создания перспективной организации и т.д. Поэтому значительное внимание уделяется совершенствованию организационной структуры системы управления на предприятии. Объектом рассматриваемым в ходе выполнения данной курсовой работы является предприятие СПК «Лесной» Исилькульского района Омской области
Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями.
Считается, что организация существует во внешней среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую структуру, то есть структуру, которую должна принять организация для обеспечения производственной деятельности.
Целью курсового проекта является анализ организационной структуры и структуры управления в СПК «Лесной» и предложение методов дальнейшего совершенствования структуры управления.
При написании курсового проекта были поставлены следующие задачи:
При исследовании применялись следующие методы: статистический, монографический, расчётно-конструктивный, метод обычного наблюдения.
Исходные материалы: годовые отчёты, данные бухгалтерского баланса, должностные инструкции, штатное расписание работников и др.
1 Теоретические аспекты анализа и совершенствования структуры управления
1.1 Сущность и содержание
Организационная структура управления представляет собой сложную совокупность связей и отношений, соответствующих им организационных форм производственного и общественного процессов, складывающихся по мере развития производительных сил и производственных отношений.[3, c.61]
Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
Для создания
работоспособного механизма
руководство должно
Необходимости схем организационной структуры ослабевает только в том случае, когда организация становится слишком большой для управления одним руководителем. Многие малые фирмы, работавшие довольно успешно на начальных стадиях своего развития, начинают терпеть неудачи, когда их основатели не могут дальше управлять, придерживаясь своего собственного стиля. Переход от преуспевающей малой фирмы к преуспевающей крупной фирме будет замедлен, потому что работники охотнее делают то, что соответствует их индивидуальности и специфическому опыту, чем-то, что необходимо для интенсивности работы организации. Схемы организационной структуры и поддерживающая документация необходимы с самого начала существования фирмы, а не тогда, когда она станет слишком большой для управления одним человеком.
Схемы организационной структуры не показывают важные связи между работниками и организационными единицами. Фактически именно то, что они показывают, может ввести в заблуждение. Например, на них не изображены неофициальные линии коммуникации и влияния. Иерархическая схема описывает предполагаемую цепь коммуникации и управления, но на практике существует много других коммуникационных и управленческих каналов. Направление коммуникаций может быть горизонтальным и диагональным, так как работники взаимодействуют и делятся информацией. Телефонные и компьютерные сети дают возможность людям контактировать с другими быстро и эффективно.
Схема
организационной структуры
изображает иерархию должностей,
подразумевая, что чем они выше,
тем более важны и влиятельны.
Это не всегда верно, так
как некоторые работники
Руководители предприятий уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организации.
Организационная структура управления организации – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы, показывающей состав, подчиненность и связи структурных единиц организации
Для эффективного
управления организацией
Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания.
С понятием
структуры организации тесно
связано понятие об
Иерархия
представляет собой, по-
Основой
классической теории
Власть
служит средством интеграции
деятельности отдельных
Не мало
важное значение в работе
В классической
теории организации линейная
структура организации
Однако с развитием специализации и усложнением предприятий это представление о центральных службах претерпело серьезные изменения. Они стали играть значительно более важную роль, обеспечивая руководству сервис, информацию и даже управление другими подразделениями организации. С увеличением роли центральных служб прежние четкие и простые взаимоотношения между линейными и центральными службами стали невозможными. [3, c.161]