Анализ экономических показателей предприятия (на примере ОАО «Юго-Камский машиностроительный завод им. Лепсе»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 14:33, контрольная работа

Описание

Цель работы - получение навыков самостоятельного анализа финансового состояния, конечных экономических результатов деятельности организации и оценки эффективности его работы в условиях социально-рыночной экономики, углубления теоретических знаний по дисциплине, а также развитие исследовательской деятельности и творческой инициативы.

Содержание

Введение. 3
1. Характеристика предприятия ОАО «Юго-Камский машиностроительный завод им. Лепсе». 5
2. Оценка рентабельности 8
3. Анализ себестоимости продукции «ОАО ЮКМЗ» 9
4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (с использованием факторного, маржинального анализа) 12
5. Мероприятия по антикризисному управлению ОАО «Юго-Камский машиностроительный завод» 13
Заключение 17
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Анализ экономических показателей предприятия .doc

— 353.50 Кб (Скачать документ)
 

 

      

    Форма 0710001 с.З
    ПАССИВ Код строки На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
    1 2 3 4
    III. Капитал и резервы

    Уставный капитал (85)

    Добавочный  капитал (87)

         
    410 8446 8446
    420 61667 61667
    Резервный капитал (86) в том числе:

    резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством 

    резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

    430 - -
     
    431
     
    -
     
    -
     
    432
     
    -
     
    -
    Фонд  социальной сферы (88)

    Фонд  накопления (88)

    440 - -
    441 426 -
    Фонд  потребления (88)

    Целевые финансирование и поступления (96)

    Нераспределенная  прибыль прошлых лет(88)

    Непокрытый  убыток прошлых лет (88)

    Нераспределенная прибыль отчетного года (88)

    442 - -
    450 - 3
    460 - -
    465 (79104) (79104)
    470 Х 10418
    Непокрытый  убыток отчетного года (88)

    Использование прибыли отчетного года (81,88)

    475

    476

    X

    X

    -

    (56987)

    Итого по разделу III 490 (8565) (55557)
 

 

      

    IV. долгосрочные обязательства            
    Займы и кредиты (92, 95)

    в том  числе:

    510 - -
    кредиты банков, подлежащие погашению более  чем через 12 месяцев после отчетной даты

    займы, подлежащие погашению более чем  через 12 месяцев после отчетной даты

     
    511  

    512

     
    - 

    -

     
    - 

    -

    Прочие  долгосрочные обязательства  520 -  
    Итого по разделу IV 590 -  
    V. Краткосрочные обязательства      
    Займы и кредиты (90, 94)

    в том  числе: кредиты банков, подлежащие погашению  в течение 12 месяцев после отчетной даты

    займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

    610 - -
     
    611
    - -
     
    612
     
    -
     
    -
    Кредиторская  задолженность 

    в том  числе: поставщики и подрядчики (60, 76)

    векселя к уплате (60)

    задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78)

    задолженность перед персоналом организации (70) задолженность перед государственными внебюджетными фондами

    задолженность перед бюджетом (67,68)

    авансы  полученные (64)

    прочие  кредиторы

    620 212406 252690
    621 19086 8963
    622 - -
    623 400 2132
    624 5899 1313
     
    625
     
    87402
     
    92385
    626 71277 124586
    627 4639 395
    628 23703 1 22916
    Задолженность участникам (учредителям) по выплате  доходов (75)  
    630
     
    -
     
    -
    Доходы  будущих периодов (83) 640 - -
    Резервы предстоящих расходов (89) 650 - -
    прочие  краткосрочные обязательства 660 - -
    Итого по разделу V 690 212406 252690
    БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 203841 197133
 

 

  ОТЧЕТ 0 ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 

за 2006 год 

 
 
Наименование  показателя
Код строк и За отчетный период За аналогичный  период предыдущего года
1 2 3 4
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности      
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)  
 
010
 
 
153211
 
 
168927
в том  числе от продажи:

производство

 
011
 
134217
 
146700
торговля 012 17640 21664
аренда 013 1354 561
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 120621 138656
      в том числе проданных:

производство

 
021
 
102489
 
115150
торговля 022 18013 23198
аренда 023 119 308
Валовая прибыль 029 32590 30271
Коммерческие  расходы 030 310 2255
Управленческие  расходы 040 22910 22758
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040) 050 9370 5258

 

      

II. Операционные доходы  и расходы   -
Проценты  к получению 060
Проценты  к уплате 070
Доходы  от участия в других организациях 080 -
Прочие  операционные доходы 090 63299 16448
Прочие  операционные расходы 100 58109 19360
III. Внереализационные  доходы и расходы  
Прочие  внереализационные доходы 120 15 1130
Прочие  внереализационные расходы 130 4157 8862
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050 + 060-070+ 080 +090 -100+ 120-130))  
140
 
10418
 
-5386
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные плате) 150 49453 20857
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 -39035 -26243
IV. Чрезвычайные доходы  и расходы   - -
Чрезвычайные  доходы 170    
Чрезвычайные  расходы 180    
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки (160 +170 -180)) 190 -39035 -26243
СПРАВОЧНО:

Дивиденды, приходящиеся на одну акцию

  по  привилегированным 

  по  обычным

 
 
201

202

   
Предполагаемые  в следующем отчетном году суммы  дивидендов, приходящиеся на одну акцию*   - -
  по  привилегированным 203 - -
  по  обычным 204 - -
       
       
 
 
 
 
 

 

       ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ 

      1. Экономические показатели деятельности  предприятия

      1.1. Основные показатели оценки деятельности  предприятия 

      В условиях рынка в осуществлении  производственной, хозяйственной, коммерческой и других видов деятельности всегда имеется элемент риска. Он выражается в производстве изделия, которое может получить недостаточный спрос, в потере прибыли, банкротстве и т.д. Следовательно, стремление уменьшить степень риска требует проведения тщательных экономических расчетов результатов работы на всех участках производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, их анализа и оценки. Их осуществление предполагает наличие соответствующих критериев оценки, экономических показателей и соответствующих методов расчета, учета и обобщения1.

      Многообразие свойств и признаков различных видов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия обусловливает и многообразие показателей. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия. Выделяют показатели индивидуальные, групповые (частные) и общие. В зависимости от цели анализа показатели могут выражаться в форме абсолютных, относительных и средних величин. Каждый конкретный экономический показатель имеет качественную определенность (пространства, времени и количества). Число, лишенное хотя бы одной из двух определенностей, не является показателем. Согласно установившейся практике, под критерием понимается признак, позволяющий производить сравнительную оценку вариантов деятельности, расчетов, характеризующихся многими признаками.

      Показатель - это тоже признак, но характеризующий  какую-либо одну сторону явления, действия, их количественную или качественную характеристику (сторону) или степень выполнения определенной задачи. В нашей стране наукой и практикой была сформирована система экономических, финансовых и статистических показателей, разработаны методы их расчета и учета, но они были рассчитаны на централизованно-плановую систему хозяйствования. С переходом к рыночным отношениям эта система показателей как в части их расчета и учета, так и роли в обосновании решений претерпела и претерпевает определенные изменения. Так, например, если в условиях плановой системы хозяйствования в оценке деятельности предприятия важную роль играли такие показатели, как выполнение плана, объем товарной продукции, объем валовой продукции, то в условиях рынка на первое место выдвигаются показатели: объем продаж, прибыль, рентабельность и целый ряд оптимизационных. Ориентировка производства на удовлетворение спроса резко усилила значение оценки различных вариантов удовлетворения спроса.

Информация о работе Анализ экономических показателей предприятия (на примере ОАО «Юго-Камский машиностроительный завод им. Лепсе»)