Анализ налогообложения малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы актуальна в современной рыночной экономике, так как особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров, существенно влиять на структуру национальной экономики, на экономическое поведение людей и формировать на этой основе централизованные фонды финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но, не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречие (сознательно или непредумышленно) с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка может привести к серьезным последствиям, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органам

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предприятия……………………………………………….……………………………....5 1.1. Сущность и понятие малого предприятия. Достоинства и недостатки малого предпринимательства, и его основные проблемы…………………....5
1.2 Государственная поддержка малого предпринимательства. Роль налоговой поддержки…………………………….……………………………..……..12
1.3 Особенности налогообложения малого бизнеса………..…..……………16
1.4 Земельный налог…………………………………………………………….18
1.5 Транспортный налог………………………………………………………..20
1.6 Упрощенная система налогообложения…………………………………..21
1.7 Понятие налоговой нагрузки. Методы её определения………………...25
Глава 2. Анализ налогообложения малого предприятия на примере Общества с ограниченной ответственностью «Красная Поляна»……………35
2.1. Общая характеристика ООО «Красная Поляна»…………………..….35
Заключение…………………………………………………………………46
Список используемой литературы………………………………………..48

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 130.84 Кб (Скачать документ)

       Валовая выручка представляется в виде следующей  структур компонентов:

    материальные  затраты (Мз) и добавленная стоимость (ДС), которая включает: амортизационные отчисления (Ам); затраты на оплату труда (ЗПо) (налоги и сборы, начисляемые к фонду оплаты труда); налог на добавленную стоимость (НДС) и налоги с оборота (Н/О); прибыль (П).

       Поскольку долевое распределение представленных компонентов на различных предприятиях различно, необходимо ввести в рассмотрение следующие структурные коэффициенты:

    Ко - доля добавленной стоимости в  валовой выручке, Ко = ДС/В;

    Кзп - доля затрат на оплату труда в добавленной  стоимости (зарплата с начислениями): Кзп = ЗПо/ДС (коэффициент, учитывающий трудоемкость производства);

    Кам - доля амортизационных отчислений в добавленной стоимости:

    Кам = АМ/ДС - коэффициент, учитывающий фондоемкость производства.

       Итак, по расчетам А. Кадушина и Н. Михайловой, предприятие согласно нынешней системе налогообложения должно уплачивать следующие налоги (ставки упрощены в целях наглядности):

    1.Налог на добавленную стоимость (НДС) = (20%/ 120%)*ДС;

    2.Начисления (платежи) к заработной плате = (40%/140%)*Кзп * ДС;

    3.Подоходный налог (хотя данный налог платит не предприятие, а работник, предлагается рассматривать его в данной модели, поскольку предприятие подчас стремится обеспечить работнику конкурентоспособный «чистый» доход, т.е. доход, остающийся после налогообложения; Предполагается, что усредненный подоходный налог на заработную плату составляет 20%) = 0,2 * (1 - 0,4/1,4) * Кзп * ДС;

    4.Налоги на оборот (на пользователей автодорог, отчисления на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы) = 4% от выручки за минусом НДС,т.е. 0,04 * ДС/Ко/1,2

    5). Налог на прибыль(35%) = 0,35*(1-НДС - Кзп -Кам - 0,04/1,2/Ко)*ДС = 0,35 * (0,833 - Кзп - Кам -0,033/Ко) * ДС.

       Сложение  всех перечисленных налогов и  обязательных платежей позволяет получить следующее выражение отчисляемой государству доли добавленной стоимости: (0,458 + 0,079 * Кзп - 0;35 * Кам + 0,022/Ко) * ДС.

       Таким образом, доля добавленной стоимости, которую организация должна согласно действующей системе налогообложения отдать государству в виде налогов и обязательных платежей, является функцией типа производства по критерию доли в составе валовой выручки материальных, трудовых или амортизационных затрат.

       Применение  такого расчета, по мнению специалистов, позволяет сравнить количественные изменения доли налогов в добавленной стоимости в зависимости от типа производства и рентабельности. [29; с.44]

    4. Оригинальный подход содержится  в работах д.э.н Е.А.Кировой Она отмечает, что применять выручку от реализации продукции как базу для исчисления налоговой нагрузки на предприятие недостаточно корректно. Прежде всего, предлагается различать абсолютную и относительную нагрузку.

       Абсолютная  налоговая нагрузка - это налоги и страховые взносы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды, т.е. абсолютная величина налоговых обязательств хозяйствующих субъектов. Этот показатель включает фактически внесенные в бюджет налоговые платежи и перечисленные во внебюджетные фонды обязательные страховые взносы, а также недоимку по ним.

       В расчет абсолютной налоговой нагрузки не включается подоходный налог и 1% от расходов на оплату труда, предназначенный для перечисления в пенсионный фонд, поскольку плательщиками этих налогов являются физические лица, а предприятия только перечисляют данные платежи в бюджет. Страховые взносы во внебюджетные фонды, являются обязательными платежами, имеют налоговый характер и поэтому учитываются при исчислении налогового бремени.

       Косвенные налоги, считает Е.А.Кирова, повышают налоговую нагрузку. Уплата предприятиями косвенных налогов приводит к увеличению цены продукции и сокращению спроса, отвлечению оборотных средств предприятия.

       Однако  абсолютная налоговая нагрузка не отражает напряженность налоговых обязательств, поэтому Е.А.Кирова предлагает использовать показатель относительной налоговой нагрузки. Под этим понимается отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, т.е. доля налогов и страховых взносов, включая недоимку, во вновь созданной стоимости.

       Источником  уплаты налоговых платежей, признается добавленная стоимость. Добавленная стоимость — стоимость товаров и услуг за вычетом промежуточного потребления. В состав добавленной стоимости включаются амортизационные отчисления. С целью исключения влияния амортизационных сумм на величину налоговой нагрузки предполагается фискальные изъятия соизмерять с вновь созданной стоимостью. Вновь созданная стоимость определяется путем вычета из добавленной стоимости амортизации.

       На  уровне отдельной организации вновь  созданную стоимость предлагается исчислить следующим образом:

    ВСС = В-МЗ-А+ВД-ВР,        (1.17)

    или

    ВСС = ОТ+СО+П+НП,    (1.18)

    где ВСС - вновь созданная стоимость;

        В - выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

       МЗ - материальные затраты;

       А - амортизация;

       ВД - внереализационные доходы

       ВР - внереализационные расходы (без учета налоговых платежей);

       ОТ - оплата труда;

       СО -отчисления на социальные нужды;

       П - прибыль предприятия;

       НП - налоговые платежи.

       Относительную НН (Дн) определяют по следующей формуле:

    ДН = НП +СО  *100% =        НП+СО            *100%                (1.19)     

                ВСС                       ОТ+СО+П+НП

       Итак, подход Е.А.Кировой, в противоположность  предыдущему, не учитывает показатели фондоемкости, материалоемкости, трудоемкости продукции и доходность производства при определении налоговой нагрузки. [6; с.30]

    5. Подход М.И. Литвина. Показатель налоговой нагрузки автор связывает с числом налогов и других обязательных платежей, структурой налогов на предприятии, механизмом взимания налогов. Показатель налоговой нагрузки на предприятие автор предлагает рассчитывать по формуле:

    Т = ST:TV *100%,   (1.20)

    где: ST - сумма налогов;

    TV - сумма источника средств для  уплаты.

       В общую сумму налогов включаются все уплачиваемые налоги: НДС, акцизы, подоходный налог, взносы во внебюджетные фонды и т.д.

       Предлагается  наряду с общим показателем налоговой нагрузки использовать частные показатели и рассматривать их соотношение по названным выше группам доходов. Общим показателем для всех налогов М.И. Литвин предлагает использовать добавленную стоимость: ДС = валовой доход - материальные затраты; ДС = зарплата + амортизация + прибыль + налоги.

       Этот  показатель сопоставим с валовым  внутренним продуктом, на основе которого исчисляется налоговая нагрузка. [10; с.29]

    6. В.Д. Новодворский и Р.Л. Сабанин  предложили метод  определения  налоговой нагрузки при переходе на упрощенную систему налогообложения.                   Организации, применяющие УСН, освобождаются от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество и ЕСН. Следовательно, для расчетов необходимо оценить предполагаемые суммы вышеуказанных налогов в том году, в котором планируется перейти на упрощенную систему. Если ожидается существенное изменение масштабов деятельности в году применения УСН (сезонный характер работ, начало нового вида деятельности и т. п.), тогда необходимо попытаться учесть эти данные исходя из норм налогового законодательства. При определении величины конкретного налога необходимо учитывать, что суммы, уплаченные хозяйствующим субъектом в качестве налогового агента, не должны приниматься в расчет, т. е. подлежат вычету из общей величины налога. Ожидаемые налоговые расходы можно определить по формуле:

    НР = НП + НДС + ННм + ЕСН,(1.21)

    где: НР - ожидаемые налоговые расходы;

    НП - сумма подлежащего уплате за год налога на прибыль;

    НДС - сумма подлежащего уплате за год  налога на добавленную стоимость;

    ННм - сумма подлежащего уплате за год налога на имущество;

    ЕСН - сумма подлежащего уплате за год  единого социального налога.

       Для расчета ожидаемой налоговой нагрузки необходимо определить показатель дохода в предстоящем году. Налоговая нагрузка определяется по формуле:

    ННорн = НР / Д * 100%,     (1.22)

    где: ННорн - налоговая нагрузка при применении общего режима налогообложения;

    НР - ожидаемые налоговые расходы;

    Д - сумма ожидаемого дохода за год.

       Величина  налоговой нагрузки при применении упрощенной системы налогообложения  будет складываться из суммы налоговых расходов и упущенной выгоды. Показатель налоговой нагрузки при применении упрощенной системы налогообложения будет выглядеть следующим образом: 
НН
усн=(НР+УВ)/Д*100%,где:    (1.23)

       ННусн - налоговая нагрузка при применении упрощенной системы налогообложения;

    НР - ожидаемые налоговые расходы;

    УВ - ожидаемый показатель упущенной  выгоды

    Д - сумма ожидаемого годового дохода.

       Следовательно, для определения более выгодного режима налогообложения необходимо сравнить показатели налоговой нагрузки при применении общего режима налогообложения и УСН (ННорн и ННусн). Если ННорн больше ННусн, тогда субъекту выгодно переходить на УСН. [22; с.24]

         Интерес к УСН в первую очередь объясняется относительно невысокой налоговой нагрузкой в сравнении с аналогичным показателем при работе в общем режиме налогообложения. Проведенные расчеты показывают, что УСН обеспечивает существенное снижение в 1,5-2 раза налоговых изъятий. [24; с.33]

    7. В.Я. Савченко предлагает метод  определения налоговой нагрузки  на уровне государства.

       Величина налоговой нагрузки является функцией объема решаемых государством социальных задач:

    W=f(Q), где:                                                                  (1.24)

    W — уровень налоговой нагрузки  в государстве; 

    Q —объем социальных задач решаемых  государством.

       Представляется  целесообразным объем социальных задач, решаемых в государстве, выражать средним значением количества средств, выделяемых государством для решения социальных задач, приходящихся на одного жителя данного государства, например, в долларах США. В этом случае численное значение Q может быть определено по формуле:

    q = Σ Si / N                  где:                                      (1.25)

    q- количество средств, выделяемых государством для решения Социальных задач, приходящихся на одного жителя данного государства в долл. США;

Информация о работе Анализ налогообложения малого предприятия