Анализ налогообложения малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание

Тема курсовой работы актуальна в современной рыночной экономике, так как особое значение для предпринимательства, безусловно, имеет налоговая политика государства, которая призвана способствовать увеличению производства товаров, существенно влиять на структуру национальной экономики, на экономическое поведение людей и формировать на этой основе централизованные фонды финансовых ресурсов, прежде всего государственного бюджета. Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но, не имея возможности вести правильное исчисление и уплату налогов с оперативным отслеживанием быстро меняющегося налогового законодательства, предприниматель часто входит в противоречие (сознательно или непредумышленно) с фискальными намерениями государства. Как правило, первая серьезная налоговая ошибка может привести к серьезным последствиям, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось, упростить систему налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органам

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предприятия……………………………………………….……………………………....5 1.1. Сущность и понятие малого предприятия. Достоинства и недостатки малого предпринимательства, и его основные проблемы…………………....5
1.2 Государственная поддержка малого предпринимательства. Роль налоговой поддержки…………………………….……………………………..……..12
1.3 Особенности налогообложения малого бизнеса………..…..……………16
1.4 Земельный налог…………………………………………………………….18
1.5 Транспортный налог………………………………………………………..20
1.6 Упрощенная система налогообложения…………………………………..21
1.7 Понятие налоговой нагрузки. Методы её определения………………...25
Глава 2. Анализ налогообложения малого предприятия на примере Общества с ограниченной ответственностью «Красная Поляна»……………35
2.1. Общая характеристика ООО «Красная Поляна»…………………..….35
Заключение…………………………………………………………………46
Список используемой литературы………………………………………..48

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 130.84 Кб (Скачать документ)

2010 г.  – 161905100 руб. (себестоимость 1 кг. пряжи составляет средняя по номеру №54/1 100 рублей).

            Рост себестоимости к предыдущему году 32995100 руб. или 20,4 % , поэтому показатель по себестоимости выпущенной продукции положительный. Рост цены за 1 кг. пряжи к 2009 г. - 25%..

    Реализация  пряжи средней по номеру №54/1:

    2008 г. - 193356600 руб. за 1611305 кг. (1 кг. пряжи равен 120 руб.)

    2009 г. - 209478750 руб. 1611375 кг. (1 кг. пряжи равен 130 руб.)

    2010 г. - 242857650 руб. 1619051 кг. (1 кг. пряжи равен 150 руб.)

    Рост  к 2009 году 33378900 руб. или 13,7 %.

    Цена  за 1 кг. пряжи в среднем вырос на 30 руб. или на 25 %.Рост средней цены за 2009 год по отношению к 2008 г. Составлял 8 %.

                Цена пряжи повышается в первую очередь из-за повышения цены на хлопок, из-за роста цен на все вспомогательные материалы, услуги, повышения заработной платы персоналу.

  Рассмотрим  реализацию продукции в разрезе месяцев.  
 
 
 
 

  Таблица 10.

  Реализация  пряжи (руб.)

  2009г. 2010 г.
январь 17131400 19927500
февраль 17244500 20050500
март 17374500 20233500
апрель 17344600 20197500
май 17507750 20248050
июнь 17495400 20233500
июль 17508140 20248500
август 17493710 20249250
сентябрь 17565600 20325000
октябрь 17589000 20376450
ноябрь 17604730 20383500
декабрь 17619420 20384400
Всего 209478750 242857650

                   
 
 

Рисунок 5. Реализация пряжи

                                    Из приведенных показателей видно, что оплата за продукцию в течение всего года была ритмичной, небольшое падение по реализации пряжи происходит только в январе месяце, так как это связано с государственными продолжительными праздниками после нового года, тем самым, начиная с февраля месяца реализация пряжи начинает увеличиваться и в течение года к концу года набирает обороты по увеличению объемов реализации.

         Финансовые результаты по прибыли таковы:

         2008 г.- 675000 руб.

         2009 г. –760000 руб.

         2010 г. – 870000руб.

         Рентабельность за:

         2008 г. – 22%.

         2009 г. – 23%.

         2010 г. – 24%.

         Средняя заработная плата на каждого работника на предприятии ООО «Красная Поляна» составляет сумму в размере 23000 руб., следовательно 23000 умножаем на 92 человека получается 2116000 руб., умножаем на 12 месяцев, получаем 25392000 руб. – примерный фонд заработной платы (примерный потому, что необходимо учитывать иные случаи при начислении заработной платы, например: оплата больничных листов, оплата отпусков, оплата согласно коллективного договора лицам, заключившим брак, рождение детей (оплата 3 дня за счет работодателя), оплата сверхурочных работ и др.)

          За 2010 год было уплачено налогов из суммы 25392000 руб:

НДФЛ 3300960 руб. (13 % подоходный налог)

В ПФР 8633280 руб. (34 % в пенсионный фонд)

В бюджет ЕН (единый налог, 15 % от доходов за минусом  расходы – получается 870000 руб.) 130500 руб.

             Бухгалтерский и налоговый учёт  на предприятии ведётся согласно учётной политике, по кассовому методу. 

Заключение

       В данной  работе мы рассмотрели тему «Анализ налогообложения малого предприятия».

         В  теоретической части мы  остановили свое внимание на  таких вопросах как сущность и понятие малого предприятия. В результате изучения литературы по интересующей нас проблеме и проведенного анализа темы на фактических цифровых материалах,  можно сделать следующие выводы.

       Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны. Характерной особенностью малого  предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное  обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом.

      Малые предприятия нуждаются в постоянной государственной поддержке, важное место здесь занимает роль налоговой поддержки. В настоящее время государством разработаны налоговые льготы для поддержки малого предприятия. Выделяется  три системы налогообложения: общепринятая система налогообложения, упрощенная система налогообложения и единый налог на вменённый доход. В основе всех этих указанных режимов налогообложения лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности малых предприятий за отчетный период. Предприятие может выбрать наиболее подходящую для него.

       Пришли  к выводу, что УСН  выгоднее применять  на предприятии, по сравнению с  общепринятой системой  налогообложения, так как  предприятие будет иметь более высокую прибыль, так как при общепринятой системе по сравнению с  упрощенной системой  придется уплатить в бюджет  больше налогов.

       Определили, что данный выбор зависит от множества  факторов. Во – первых, от вида деятельности, которую ведет налогоплательщик, от ее специфики. Если расходы сопоставимы с доходами, целесообразно остановиться  на доходах  за вычетом расходов, если же  расходы невелики, выгоднее другой вариант. Исходя из данных  предприятия, ему выгоднее использовать в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы. Это объясняется тем, что у фирмы уровень расходов составляет более 80 % от величины доходов. Во- вторых, от квалификации бухгалтера. Не секрет, что учитывать расходы сложнее, кроме того, при объекте доходы вести  налоговый учет можно вручную, а при объекте доходы минус расходы обычно требуется специальная программа. В – третьих, нужно выяснить, какие именно расходы ожидаются и упомянуты ли они в перечне из пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Ведь может оказаться, что расходов много, а учесть их не получится. Тогда экономнее платить  налог с доходов.

       Также немаловажным фактом является упрощение  бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих упрощенной системой налогообложения. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения громоздкого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен.

      Стимулом  перехода на упрощенную систему, предусматривающую  добровольное принятие решения, является резкое снижение ставки налога до 6% с выручки и 15% с чистого дохода, то есть практически в два раза. Если учесть, что налогоплательщики, использующие упрощенную систему налогообложения, имеют право пользоваться многими преимуществами, которые получили плательщики налога на прибыль в результате введения НК РФ, то целесообразность перехода очевидна. В частности, для них существенно расширены границы налоговых вычетов, в том числе за счет расходов на приобретение основных средств, предусмотрен перенос убытков на будущее, а доходы и расходы в любом случае определяются кассовым методом.

      На  основании проведенной работы можно  сделать вывод, что УСН являются льготным режимом налогообложения, который значительно упрощает работу предприятий, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.

Список  используемой литературы

  1. Басаева Е.В.  Методика управления налогами на предприятии.// Финансы. 2003г. №4.  с.30-33
  2. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник – 2-е изд., Ипр.- М.: Дело, 2000.- 640 с.
  3. Виноградов В.В. Экономика России: Учебное пособие. М.: Юристъ,2002. 320с.
  4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций.- М.: Инфра-М,2006-280с.
  5. Г.В. Девликамова. Налоговый анализ как составная часть анализа хозяйственной деятельности предприятия.// Финансы. 2001. №8 с.40-42.
  6. Кирова К.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. //  Финансы. 1998 г. №3 с. 30-32
  7. «Консультантплюс: Практический комментарий основных изменений    налогового законодательства с 2007 года»
  8. Косолапов А.И. Специальный налоговый режим для малого бизнеса// Финансы №12, 2006.
  9. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: Инфра –М, 2007
  10. Литвин М.Н. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятия.// Финансы. 1998г. №5. с. 29-31
  11. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России .: Учебник.- М.: Дело, 2004.- 400с.
  12. Малис Н.И. Малый бизнес имеет налоговый потенциал // Финансы №7, 2006.
  13. Малис Н.И. Налогообложение малого бизнеса // Финансы №1, 2003г.
  14. Малис Н.И. Снижение бремени, как приоритет налоговой политики// 2007г. №6. с.21-24.
  15. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее/ Под ред. ЕГ.Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева. - М.: Фонд «Либеральная миссия»,2003.-220с.
  16. Малые предприятия: организация, экономика, учёт, налоги// Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. Учебное пособие для вузов. –М.: ЮНИТИ-Дана, 2001.- 357с.
  17. Масленникова А.А. Налоговая политика в деталях. // Финансы. 2006, №8.
  18. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д.Г. Черник и др.- М.: ИНФРА- М, 2001.
  19. Налоги и налогообложение.// Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб.: Питер, 2003.
  20. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Официальный текст. М.: Издательство «Элит», 2007.
  21. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Официальный текст. М.: Издательство «Элит», 2007.
  22. Новодворский В.Д., Сабинин Р.Л. Оценка налоговой нагрузки при переходе на упрощенную систему налогообложения. // Финансы. 2004г. №6. с. 24-27.
  23. Поисков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов- 7-е издание, доп. и перераб. - М.: МЦФЭР 2006.
  24. Рагимов С.Н., Волкова М.В. Ещё один дебют упрощенной системы//  Финансы. 2004г. №1.
  25. Савченко В.Я. О методике определения налоговой нагрузки// Финансы. 2005г. №7. с.26-27.
  26. Смирнов С.А. Малое предпринимательство: общественная поддержка и содействие развитию. - М.: ТОО «КОНТУР»,1999 - 290 с.
  27. «Социально- экономическое положение России», М., Госкомстат 1998 г., 2006г.
  28. Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь.- М.: Юристъ. 2001.-512 с.
  29. Трошин А.В. Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятия// Финансы. 2000г. №5. с.44-47.
  30. Управление предпринимательскими рисками в малом бизнесе: Учеб. пособие/ Иван. Гос. ун-т.,-Иваново,2001 - 96с.
  31. Экономика (экономическая теория): Учебное пособие для вузов/ Под рук. и ред. проф. Б.Д. Бабаева- 4-е издание- Иваново-  Москва- Тверь: Иван. Гос. ун-т. 2002 - 408с.
  32. Экономика предприятия: Учебник/Под.ред. проф. Н.А. Сафронова.-М.: Юрист,2003.
  33. Закон Ивановской области «О налоге на имущество организаций» № 109 -ОЗ от 20 ноября 2003.
  34. Федеральный закон  «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 мая 1995г. №88-ФЗ
  35. ФЗ №156 « Об обязательном пенсионном страховании»
  36. Фокин Ю., Кирова Е. Налоговая нагрузка: Проблемы и пути решения// Экономист. 1998г. №10. с. 52-59.
  37. Решение Шуйской городской думы третьего созыва от 28 сентября 2005 №89, «Об установлении земельного налога».
  38. Законом Ивановской области «О транспортном налоге» № 88-ОЗ от 28 ноября 2002.

Информация о работе Анализ налогообложения малого предприятия