Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 15:03, курсовая работа
Цель работы – разработать мероприятий по совершенствованию управления финансовым состоянием предприятия
В рамках данной работы решаются следующие основные задачи:
1. Проанализировать финансовые показатели, финансовую устойчивость и финансовое состояние предприятия
2. На примере другого предприятия разработать возможные меры, направленные на улучшение его
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: «Анализ деятельности предприятия». 5
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: «Финансовое состояние предприятия». 27
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: «Меры по улучшения деятельности предприятия». 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
Так как краткосрочных кредитов долгосрочных пассивов у предприятия нет, то показатели равны.
Трем показателям наличия источников формирования ЗЗ соответствуют три показателя обеспеченности ЗЗ источниками формирования.
а). Излишек или недостаток СОС:
(-)ФСОС = СОС – ЗЗ
б). Излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников (то есть показывает, хватает ли денежных средств для формирования оборотного капитала или нет):
(-)ФДСП = СДП – ЗЗ
в). Излишек или недостаток основных источников для формирования ЗЗ:
(-)ФОИ = ВОИ – ЗЗ, где ВОИ – внеоборотные источники.
Таблица 2.7
Начало периода | Конец периода | |
ФСОС | 2545 | 5669 |
ФДСП | 2545 | 5669 |
ФОИ | 2545 | 5669 |
Так виды источников равны, то и показатели обеспеченности ЗЗ источниками тоже равны.
С помощью
этих показателей можно определить
трехкомпонентный показатель типа финансовой
ситуации.
Все три показателя больше нуля.
Таким образом, проанализировав полученные ранее результаты, можно сделать вывод, что предприятие обладает абсолютной устойчивостью.
2.4 Скорость и время оборота дебиторской и кредиторской задолжности.
Скорость
оборота дебиторской
vДЗ = V/ДЗ,
Скорость оборота кредиторской задолжности:
vКЗ = V/КЗ,
Время оборота:
t = 365/vi.
Таблица 2.8
Начало периода | Конец периода | |
ДЗ | 1139 | 963 |
Выручка | 29751 | 34605 |
КЗ | 2647 | 3090 |
Скорость оборота ДЗ | 26.12028095 | 35.93457944 |
Скорость оборота КЗ | 11.23951643 | 11.19902913 |
Время оборота ДЗ | 13.97381601 | 10.1573472 |
Время оборота КЗ | 32.47470673 | 32.59211097 |
Диаграмма 2.7
Диаграмма 2.8
Таблица 2.9
Дебиторская задолжность | Начало периода | Конец периода |
Расчеты с покупателями и заказчиками | 200 | 189 |
Авансы выданные | 939 | 774 |
Кредиторская задолжность | Начало периода | Конец периода |
Расчеты с покупателями и подрядчика | 473 | 50 |
Авансы полученные | 786 | 866 |
Расчеты по налогам и сборам | 666 | 1149 |
Диаграмма 2.9
Соответственно
структура дебиторской
Диаграмма 2.10
В структуре
кредиторской задолжности при анализе
диаграммы 2.10 можно увидеть, что расчеты
с покупателями и подрядчиками снизились
значительно, но в то же время увеличилась
доля расчетов по налогам и сборам.
2.5 Влияние
различных факторов на
Исходная модель: ДЗ = V/v.
ДЗ0 = V0/v0 = 29751/26.12 = 1139
а). Влияние выручки на потребность в дебиторской задолжности.
ДЗвыручка = V1/v0 = 34605/26.12 = 1324.833
∆ ДЗвыручка = ДЗвыручка - ДЗ0 = 1324.833 – 1139 = 185.8326
б). Влияние скорости оборота дебиторской задолжности на потребность в ней:
ДЗскорость = V1/v1 = 34605/35.93 = 963
∆ ДЗскорость = ДЗскорость - ДЗвыручка = 963 – 1324.833 = -361.833
∆ДЗ = 185.8326+(-361.833) = -176 (ДЗ1-ДЗ0 = -176).
Таким образом
на потребность в дебиторской
задолжности в большей степени влияет
увеличение скорость оборота дебиторской
задолжности.
3.1 Способы улучшения работы предприятия.
Оборотные активы являются важной частью производственного процесса. Во многом скорость оборота активов влияет на деятельность всего предприятия.
Повышение скорости оборота активов может быть обеспечено посредством увеличения объема реализации при сохранении активов на постоянном уровне или же при уменьшении активов. Например, компания может:
- снизить материально-производственные запасы (при условии четкого контроля за уровнем этих запасов); |
- ускорить темпы оплаты дебиторской задолженности; |
- выявить и ликвидировать неиспользуемые основные средства; |
- использовать денежные средства, полученные вследствие вышеперечисленных действий для погашения долга, выкупа своих акций или вложения в другие более доходные виды деятельности. |
В данном случае эффективным средством будем ускорение темпов оплаты дебиторской задолжности, так как это проблема является распространенной для многих предприятий. Для этого существует ряд превентивных мер:
Но наиболее эффективным является комплексный подход. Так, своевременный контроль и анализ позволят вовремя выявить просроченную задолженность и оперативно принять меры по ее взысканию. Воздействие на дебитора может быть жестким или мягким: можно сразу подать в суд, а можно и поддержать контрагента, предложив ему более доступные методы погашения обязательств, например бартер или отсрочку платежа. Можно привести ряд примеров воздействия на дебиторов:
А) Звонки
клиентам (подготовка к звонку клиенту,
выбор времени звонка)
Б) Написание писем:
- перечень документов для клиента,
- для подтверждения ДЗ,
- взаимодействие с бухгалтерией компании для подготовки документов клиенту
В) Встречи с клиентами
Г) Ведение переговоров:
- общие правила,
- определение ответственного лица у клиента за оплату задолженности,
- варианты договоренностей с клиентом при невозможности немедленной оплаты с его стороны,
- варианты действий при отказе клиента платить или грубости со стороны клиента при общении,
- определение периодичности звонков
Д) Фиксирование информации о работе с ДЗ (CRM/автоматизация процесса сбора и фиксирования информации)
Если долг не погашен в срок, есть всего два способа его вернуть: договориться с должником о добровольном возврате или взыскать его в принудительном порядке.
Преимущества досудебного урегулирования долга - это отсутствие дополнительных издержек, связанных с обращением в суд, и взаимовыгодное разрешение потенциально конфликтной ситуации без ущерба для деловой репутации и взаимоотношений партнеров.
С должниками следует постоянно поддерживать контакт:
- высылать напоминания о приближении сроков погашения задолженности (по обычной или электронной почте),
- вести телефонные переговоры
- личные встречи с руководством должника,
- предъявлять претензии.
К финансовым способам воздействия на дебиторов, допустивших просрочку платежа, относятся:
- применение штрафных санкций,
- предложения о проведении взаимозачетов,
- реструктуризации долга,
- продажа задолженности,
- инициация процедуры банкротства и др.
Выбор того или иного метода зависит от:
- особенностей должника,
- суммы задолженности,
- количества дней просрочки,
готовности должника к погашению долга и других факторов.
В этом смысле хотелось бы сразу оговориться, что коллекторская деятельность не подразумевает выполнения однозначно негативной функции в отношении должника. На первоначальном этапе возникновения задолженности принимаются попытки возможной её реструктуризации и создания реальных условий надлежащего исполнения обязательства – составление специальных графиков погашения задолженности в случае резкого ухудшения финансового состояния добросовестного должника и т.д. В некоторых случаях это скорее даже «антиколлекторская» деятельность в классическом ее понимании, так как такие действия направлены на исключение последнего судебного этапа взыскания дебиторской задолженности.
Работа с дебиторской задолженностью требует планирования и четко выстроенного процесса управления риском неплатежей. Она начинается с организации правильного и своевременного документооборота внутри компании и с контрагентами. Определяется круг сотрудников, которые отвечают за работу с дебиторами. Проводится регулярный анализ дебиторской задолженности, права изменения условий поставки, составляются регламентирующие документы с описанием порядка действий по возврату долгов. Нужно обязательно рассмотреть меры поощрения, мотивирования сотрудников на достижение минимальных установленных показателей задолженности.
Изначальное построение системы управления дебиторской задолженностью подразумевает ряд последовательных действий, направленных на скорейшее выявление и устранение возможных рисков невозврата задолженностей, в рамках которых с должниками работают соответствующие внутренние службы кредитора (юридическая, финансовая, служба безопасности). Такая система строится в зависимости от содержания и структуры задолженностей, что определяет круг ее участников, возможность привлечения административного ресурса, проведения PR-кампаний и т.д.
Ещё одним способов увеличение
скорости оборота текущих