Анализ производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:55, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является получение практических навыков анализа объёма производства и реализация продукции. В первой главе будет дано теоретические и методические основы анализа объёма производства и реализации продукции. Во второй главе будет проведён анализ производства и реализация продукции на примере предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………4
Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции………………………………………………………………….4
Методические основы анализа объёма производства и реализации продукции………………………………………………………………….6
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ...……12
Анализ динамики производства и реализации продукции……...……12
Анализ качества произведённой продукции…………………….……13
Анализ ритмичности работы предприятия……………………………13
Факторный анализ реализации продукции……………………………15
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………… ..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Работа состоит из  1 файл

экономический анализ(панченко) исправл.doc

— 399.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………4
    1. Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции………………………………………………………………….4
    2. Методические основы анализа объёма производства и реализации продукции………………………………………………………………….6
  2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ...……12
    1. Анализ динамики производства и реализации продукции……...……12
    2. Анализ качества произведённой продукции…………………….……13
    3. Анализ ритмичности работы предприятия……………………………13
    4. Факторный анализ реализации продукции……………………………15

     2.5 Анализ ассортимента выпускаемой  продукции

    3 НАПРАВЛЕНИЯ  ПОИСКА РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА   И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ…………………………………………  ..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..18

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….19

Приложение  А………………………………………………………………….20

Приложение  Б………………………………………………………………….22

Приложение  В………………………………………………………………….23 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Объем производства и реализации продукции  являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

      Целью данной курсовой работы является получение  практических навыков анализа объёма производства и реализация продукции. В первой главе будет дано теоретические  и методические основы анализа объёма производства и реализации продукции. Во второй главе будет проведён анализ производства и реализация продукции на примере предприятия.

В третьей  главе будут предложены направления  поиска резервов увеличения выпуска  и реализации продукции. 
 

    1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

    1.1Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции

    Основными задачами анализа  являются:

    - оценка  уровня выполнения плана, динамики  производства и реализации продукции;

    - определение  влияния факторов на изменение  величины этих показателей;

    - выявление  внутрихозяйственных резервов роста  выпуска и реализации продукции;

    - разработка  мероприятий по освоению выявленных  резервов.

      Валовая продукция – это стоимость все1й произведённой продукции и выполненных работ, включая незавершённое производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах. Часть продукции, произведённой предприятием и реализованной потребителям называется товарной. Она исчисляется в оптовых ценах с учётом доплат. Товарная продукция может быть сравнимой и несравнимой.

      Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в неё не включают остатки  незавершённого производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершённого производства. Объём реализации продукции определяется в действующих ценах. Включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Для оценки произведённой и реализованной продукции по отдельным ассортиментным позициям наряду со стоимостными показателями используют и натуральные показатели объёмов.

      Условно-натуральные  показатели, так же как  и стоимостные, применяются для обобщённой характеристики объёмов производства продукции.

      Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются бизнес-план предприятия, оперативные  планы-графики, бухгалтерская и статистическая отчётность предприятия.

      Возможны  два варианта методики анализа реализации продукции. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

      ГПн+ТП=РП+ГПк , отсюда

      РП=ГПн+ТП-ГПк, где

      ГПн, ГПк – соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и на конец периода.

      ТП  – стоимость выпуска товарной продукции;

      РП  – объём реализованной продукции  за отчётный период.

      Если  выручка определяется после оплаты готовой продукции, то товарный баланс можно записать так:

      ГПн+ТП+ОТн=РП+ОТк+ГПк

      РП=ГПн+ТП+ОТн-ОТк-ГПк, где

      ОТн, ОТк – остатки отгруженной продукции на начало и на конец периода, неоплаченные покупателями.[2,с.114] 

    1.  Методические основы анализа объёма производства и реализации продукции.

    Анализ динамики производства и реализации продукции

 Одним из обобщающих показателей экономической  эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования  материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция предприятия является прямым конечным результатом его основной деятельности. Производство продукции оценивается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска – товарной и готовой продукцией, объем реализации – отгруженной и реализованной товарной продукцией. При планировании, учете и оценке производства продукции наряду с натуральными показателями (ассортимент и номенклатура) используются и стоимостные показатели (валовая, товарная, реализованная продукция).

 Одним из обобщающих показателей экономической  эффективности производства является рост производства продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Продукция предприятия является прямым конечным результатом его основной деятельности. 

 Производство  продукции оценивается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска – товарной и готовой продукцией, объем реализации – отгруженной и реализованной товарной продукцией. 

 При планировании, учете и оценке производства продукции наряду с натуральными показателями (ассортимент и номенклатура) используются и стоимостные показатели (валовая, товарная, реализованная продукция).[1,с.221]

 Таблица 1.1 – Показатели, используемые для  анализа динамики производства и реализации продукции

Название  Формула Обозначения Краткое описание
1 Абсолютный  прирост объёма производства ∆Vтп=ТП1-ТП0 ∆Vтп – изменение объёма товарной продукции

ТП1- объём товарной продукции в отчётном периоде

ТП0 – объём товарной продукции в базисном периоде

Даёт оценку скорости изменения объёма продукции  за рассматриваемый период
2 Темп роста Тр=ТП1/ТП0   Характеризует динамику развития предприятия
3 Темп прироста ТПР=ТП1/ТП0-1   Позволяет измерить интенсивность и направление  изменения выпуска продукции
4 Фондоотдача ФО=ТП/ФО ФО - Стоимость основных фондов Характеризует выпуск продукции на единицу стоимости  основных фондов
5 Индекс объёма реализации по выручке IРП=РП1/РП0   Характеризует изменение реализованной продукции  за период
6 Фондоёмкость ФЕ=ФО/ТП   Показывает  сколько необходимо основных средств  для того чтобы произвести 1руб  продукции

 
 

Анализ  качества произведённой  продукции

    Качество  – это совокупность потребительских  свойств товара, удовлетворяющих  конкретную потребность.

    Количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих его качество, называется показателем качества товара. Достигнутый в организации уровень качества товара не является стабильным длительное время, так как требования потребителей, методы производства и политика конкурирующих организаций непрерывно изменяются. В процессе анализа показателей качества изучают их динамику, достигнутый уровень, причины изменения. 

    Обобщающие  показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

    а) удельный вес новой продукции  в общем ее выпуске;

    б) удельный вес продукции высшей категории качества;

    в) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

    г) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

    Показатели  для анализа потерь от брака

    Себестоимость забракованных товаров

    Расходы по исправлению брака

    Сумма удержаний с виновных лиц

    Потери  от брака[1,с.246] 
     
     

    Анализ  ритмичности работы предприятия

      Важное значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства продукции. Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце – за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца к третьей декаде предыдущего месяца. Косвенные показатели ритмичности – наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции