Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является получение практических навыков анализа объёма производства и реализация продукции. В первой главе будет дано теоретические и методические основы анализа объёма производства и реализации продукции. Во второй главе будет проведён анализ производства и реализация продукции на примере предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………4
Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции………………………………………………………………….4
Методические основы анализа объёма производства и реализации продукции………………………………………………………………….6
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ...……12
Анализ динамики производства и реализации продукции……...……12
Анализ качества произведённой продукции…………………….……13
Анализ ритмичности работы предприятия……………………………13
Факторный анализ реализации продукции……………………………15
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ………………………………………… ..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………
Рассчитаем коэффициент выполнение плана по ассортименту:
Пасс=∑ТПфi/∑ТПплi*100
Пасс=151864/151864*100%=100%.
Из анализа
видно, что план выполняется по всем
видам продукции, поэтому выполнение
плана по ассортименту составляется
100%.
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
В результате проведённого анализа выяснилось, что предприятие за рассматриваемый период улучшило показатели производства и реализации продукции, но у предприятия высокий уровень остатков готовой продукции на начало и на конец года. Поэтому необходимо выяснить причины образования остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки. Для этого нужно провести анализ дебиторской задолженности, выявить просроченную дебиторскую задолженность. Так же найти возможности расширения рынков сбыта продукции. Основной источник информации для анализа сбыта – данные по отгрузке товаров. Они содержат информацию о наименовании потребителя, заказном количестве, цене и условиях продажи и транспортировки. Основная цель изучения информации выделить закономерности. Когда организация производит или продаёт разнообразные товары, то часто можно обнаружить значительную разницу в объёме продаж и прибылей, получаемых от продажи различных изделий. Для того чтобы сконцентрировать основные усилия на тех товарах, которые имеют наилучшие возможности для сбыта и получения прибыли, необходимо разбить данные о сбыте по группам потребителей или товаров. В том случае, если производитель планирует снять с производства медленно или плохо продающиеся товары, он должен провести тщательный анализ причины сокращения сбыта, прежде чем принимать какие-либо меры. Товар может всё ещё пользоваться большим спросом, но из-за неэффективного сбыта, недостаточной рекламы или ограниченной ёмкости рынка он может продвигаться медленно. После установления основных причин организация может принять решение по улучшению своей позиции в сбыте этого товара или снять его с производства. Одним из вариантов анализа сбыта является анализ приоритетов. Анализ приоритета по товарам является первым шагом при изучении перспектив организации. Поскольку своё благополучие большинство организаций связывают с возможностью удержаться на рынке традиционного для низ товара, т.е. товара, выпускаемого по хорошо изученной и отлаженной технологии, такой анализ должен проводиться регулярно. Анализ приоритета по рынкам – это ранжирование региональных рынков в порядке убывания интересов организации, которые определяются условиями продажи её товаров. Данный анализ приведён в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Анализ приоритетов товаров по рынкам
Покупатель | Годовой объём сбыта. Тыс.руб. | Структура сбыта, % |
ОАО «ППГХО» (г. Краснокаменск), | 28158,9 | 15 |
«Дарасунский рудник» (п. В-Дарасунский); | 37545,2 | 20 |
как ОАО «Апатит» (г. Кировск, Мурманская обл.) | 9386,3 | 5 |
ОАО «Комбинат КМАруда» (г. Губкин, Белгородская обл.) | 9386,3 | 5 |
ОАО «Воронежрудгормаш», | 22527,12 | 12 |
ОАО «Уралруда» | 5631,78 | 3 |
ОАО «Евразруда» (г. Новокузнецк, Кемеровской обл.), | 18772,6 | 10 |
ОАО «Крастоннель» (г. Красноярск) | 15018,08 | 8 |
ОАО «Бурятзолото» (г. Улан-Уде), | 22527,12 | 12 |
АК «Алроса» (г. Мирный, Якутия) | 18772,6 | 10 |
Из таблицы 3.1 видно, что приоритетными рынками являются г. Краснокаменск, п. В-Дарасун, г. Воронеж, г. Удан-Уде.
Из проведённого в курсовой работе анализа также видно, что большая часть продукции предприятия невысокого качества. Предприятию необходимо принять меры по улучшению качества продукции, чтобы она соответствовала мировым стандартам.
Таким
образом. Анализ по приоритетам помогает
повысить обоснованность маркетинговых
решений о расширении или сужении
рынков сбыта как по территориям,
так и по сегментам. Определять стратегию
с разработкой и выводом на
рынок новых товаров или снятием
товаров с производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был проведён анализ объёма производства и реализации продукции на примере предприятия. Данный анализ включил в себя Анализ динамики производства и реализации продукции, анализ качества произведённой продукции, анализ ритмичности работы предприятия, факторный анализ реализации продукции.
Проведённый анализ помог выявить следующее:
- объём
выпущенной продукции за
- предприятие
за рассматриваемый период
- ритмичность работы предприятия не ухудшилась и увеличился объём выпускаемой продукции на 10%;
- объём
реализованной продукции
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: КНОРУС, 2007. – 672с.
2 Ионова А.Ф., Селезнёва Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. / А.Ф. Ионова, Н.Н.Селезнёва. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007. – 624с.
Приложение А
Приложение Б
Приложение В – Перечень выпускаемой продукции
Балконная дверь |
Брус 0,12*2800 |
Брус 100*50*4 |
Брус40*40 |
брус 50*100 |
вешалка напольная |
гвозди L-100 |
гвозди L-120 |
гвозди L-70 |
гвозди L-80 |
дверной блок |
дверь для шкафа купе |
диван кровать |
диван от кухонного уголка |
диван-книжка |
доска заборная |
доска необрезная |
доска обрезная |
кабинки для детского сада |
колун большой |
колун маленький |
комод |
кресло для отдыха |
кресло-кровать |
кровать двухярусная |
кровать детская |
кровать односпальная |
кухонный гарнитур |
кухонный уголок |
лебёдка |
лес круглый |
матрац 1900 |
матрац 1900*800 |
набор мебельной прихожей |
оконный блок |
петля карточная |
пуфик |
скамья от кухонного уголка |
стеллажи |
стенка детская |
стол компьютерный |
стол обеденный |
стол обеденный на железном каркасе |
стол однотумбовый |
стол от кухонного уголка |
стол учительский |
стол шкаф рабочий |
стул детский |
стул ученический |
табурет |
табурет от кухонного уголка |
тумбочка для радиоаппаратуры |
тумбочка прикроватная |
уголок природы |
шкаф для белья |
шкаф для книг |
шкаф для полотенец |
шкаф для посуды |
шкаф к прихожей |
шкаф многоцелевого значения |
шкаф настенный |
шкаф общего назначения |
шкаф пенал |
шкаф плательный |
шкаф уголок |
шкаф уголок напольный |
шкаф-бар |
шкаф купе |
шкаф-стеллаж |
штакетник |
машина погрузочная ППН1 |
машина погрузочная ППНЗА |
УСТАНОВКА БУРИЛЬНАЯ УБШ-207 |
УСТАНОВКА БУРИЛЬНАЯ ШАХТНАЯ УБШ-221П (УБШ-212) |
УСТАНОВКА БУРИЛЬНАЯ ШАХТНАЯ УБШ-228 |
ПНЕВМОМОТОР АКСИЛЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДАР-5Б |
ПНЕВМОМОТОР АКСИЛЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДАР-14М |
ПНЕВМОМОТОР АКСИЛЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДАР-30М |
КОРОНКА БУРОВАЯ К-105 КА |
КОРОНКА БУРОВАЯ ДЛЯ ПЕРФОРАТОРОВ ККП43-25 |
КОРОНКА БУРОВАЯ ДЛЯ ПЕРФОРАТОРОВ КДП43-25 |
КОРОНКА БУРОВАЯ КБЛ2-160 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ САМОХОДНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ ПСК-1 |
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции