Анализ производственной программы предприятия и мероприятия по совершенствованию ее структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:00, курсовая работа

Описание

Целью исследования является: совершенствования форм обслуживания населения на предприятиях швейной промышленности. Цель исследования предопределила постановку и решение следующих задач:
-изучение теоретических аспектов анализа форм обслуживания населения;
- уточнение понятия «форма обслуживания населения»;
- анализ технико-экономических показателей ООО «Ткач» за 2009-2011год;
- проектирование нового предприятия швейной промышленности.

Содержание

Введение………………………………………………………………6
Теоретические основы анализа форм обслуживания населения………………………………………………………………101.1 Понятие форм обслуживания населения…………………………10
Последовательность анализа форм обслуживания населения…………………………………………… .………..15
Пути совершенствования форм обслуживания населения на предприятиях швейной промышленности…………………..16
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ООО «Ткач» за 2009-2011гг…………………………………………..21
Краткая характеристика ООО «Ткач» за 2009-2011гг………..21
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ткач» за 2009-2011гг…………………….22
Проектирование ателье по пошиву одежды………………………….28
3.1. Расчет производственной программы………………………...28
3.2. Определение численности рабочих…………………………...30
3.3. Расчет площади производственных и прочих участков……..33
3.4. Расчет количества оборудования……………………………..33
3.5. Требования к производственным помещениям……………...34
3.6. Пространственная планировка производственных участков…………………………………………………………………….78
Заключение……………………………………………………...................81
Список литературы………………………………………………………..82

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по проектированию.doc

— 716.50 Кб (Скачать документ)

Этика обслуживания - вежливое, внимательное и доброжелательное отношение работников сферы услуг к заказчикам.     

В связи с этим всем работникам, непосредственно  контактирующим с заказчиками, кроме профессиональной подготовки необходимо иметь навыки обслуживания и общения.     

Эстетика  обслуживания -  благоприятная обстановка и комфорт, создаваемые заказчику  при получении услуги, способствующие улучшению настроения человека и оставляющие хорошее впечатление от посещения предприятия.      

Компонентами  интерьера предприятий сферы  сервиса являются:

  • архитектура помещения;
  • цветосветовое решение;
  • инвентарь;
  • оргоснастка;

вспомогательные приспособления.      

Важное  место в повышении культуры обслуживания принадлежит рекламе.     

Реклама в сфере сервиса – это система  доведения информации о работе предприятия  до потребителя.     

Ее  цель состоит в убедительном и  длительном информировании потребителя  о том, какие услуги, где и в  какое время можно получить.      

Реклама в сфере сервиса решает одновременно социальные, экономические и воспитательные задачи.     

Социальная  функция рекламы заключается  в экономии общественного времени.     

Так, при достаточно полной информации населения  о видах оказываемых услуг  и предлагаемых формах обслуживания, режимах работы предприятия, сроках и стоимости выполнения заказов отпадает необходимость выдачи справок по вопросам пользования услугами.           Процесс обслуживания становится более рациональным.     

Экономическая функция рекламы состоит в стимулировании формирования потребностей людей в услугах, обеспечении сбалансированности спроса и предложения на услуги распространением среди населения доходчивой и убедительной информации о потребительских свойствах услуг, их выгодности для заказчика.     

Воспитательная  функция рекламы вытекает из ее роли в формировании разумных потребностей, полезных привычек и хорошего вкуса  у людей, в преодолении необъективных  мнений в вопросах пользования услугами в результате доведения достоверной  и оформленной на высоком и художественном уровне информации о работе предприятий сферы сервиса.     

Общее содержание рекламы в сфере сервиса  должно обеспечить потребителю возможность  получения полезных и рациональных услуг, как с потребительской, так  и с эстетической точки зрения.  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Ткач»  ЗА 2009-2011 ГОД

2.1. Краткая характеристика ООО «Ткач»      

ООО "Ткач" было открыто в марте 2005 года.      

Юридический адрес предприятия: г. Хвалынск,  ул. Советская дом 185.      

ООО «Ткач»  является юридическим  лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс и  действует на основе полного хозрасчета, самоокупаемости.        

ООО «Ткач» относится к малым  промышленным предприятиям, что определяет его гибкость, множественный конкурентный подход, высокий уровень социально-психологических отношений, ускорение реализации научно-технических новшеств, но, в то же время, и ограниченные финансовые возможности.      

С первых лет работы компанией был  освоен выпуск широкого ассортимента трикотажной одежды и белья для всех возрастных групп населения. В процессе производства используется только современное высококлассное японское и немецкое оборудование, высококачественное натуральное сырьё. Новейшие системы автоматизированного проектирования, управления и планирования внедрены на всех участках производства и позволяют быстро и без задержек обрабатывать  заказы. Качество  продукции, выпущенной с любовью и согретой теплом женских рук, гарантируется высоким уровнем профессионализма сотрудников, многоступенчатой системой контроля и подтверждено сертификационной документацией.     

Главный принцип  работы - индивидуальный подход к каждому покупателю:

  • каждым клиентом занимается персональный менеджер;
  • оформление заказа – по телефону, визит в офис;
  • обрабатываются любые заказы, в том числе специальные – достаточно устного описания, и мы предоставим Вам образцы;
  • накопительная система скидок - скидки постоянных клиентов значительны;

 

     Главной целью предприятия является получение прибыли.      

Задачи  предприятия, необходимые для достижения цели:

  • производить высококачественную, конкурентоспособную продукцию.
  • производство продукции, доступной людям с разным денежным доходом, а так же с разной возрастной категорией.
  • реализация продукции оптом и в розницу не только в городе, где производиться продукция, а реализация также и за его пределами.
  • получение максимальной прибыли от реализуемой продукции при минимальных затратах
  • получение качественного трикотажа

2.2.Анализ  основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ткач» за 2009-2011 гг.

Таблица 2.1.     

 

№ п/п

Наименование  показателя

Ед.

измерения

2009 г.

2010 г.

2011г.

Изменение

абсолют.

относит., %

2009/

2010

2010/

2011

2009/

2010

2010/

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Объем реализации:

- в натуральном  выражении

шт.

240

360

420

120

60

50

16,6

- в стоимостном выражении

тыс. руб.

2636,9

2553,6

2400

-83,3

-153,6

-3,2

-6

2.

Численность работающих, всего:

чел.

8

8

8

0

0

0

0

- в т.ч. рабочих

чел.

6

6

6

0

0

0

0

3.

Выработка в  натуральном выражении:

- на 1 работающего;

шт.

30

45

52,5

15

7,5

50

16,6

 

- на 1 рабочего

шт.

40

60

70

20

10

50

16,6

4.

Выработка в  стоимостном выражении:

- на 1 работающего;

тыс. руб.

329,6

319,2

300

-10,4

-19,2

-3,16

-6

 
 

- на 1 рабочего

тыс. руб.

439,5

425,6

400

-13,8

-25,6

-3,16

-6

5.

Годовой фонд оплаты труда работающих

тыс. руб.

1049,8

967,6

960

-82,2

-7,7

-7,8

-0,8

 

6.

Среднегодовая заработная плата 1 работающего

тыс. руб.

131,2

120,9

120

-10,2

-0,9

-7,8

-0,79

 

7.

Средняя цена единицы

тыс.

руб.

11

7,1

5,7

-3,9

-1,4

-35,5

-19,7

 

8.

Себестоимость услуг

тыс. руб.

2348,4

2254,8

2171,4

-93,6

-83,4

-4

-3,7

 

9.

Затраты на 1 руб. реализации услуг

руб.

0,89

0,88

0,9

-0,01

0,02

-1,123

2,3

 

10.

Прибыль от реализации услуг

тыс. руб.

288,5

298,8

228,6

10,3

-70,2

3,6

-23,5

 

11.

Рентабельность  услуг

%

12,3

13,25

10,5

0,95

-2,75

7,7

-20,75

 

 

     

Соотнося  данные из вышестоящей таблицы основных показателей деятельности ООО «Ткач»  за 2009-2011 гг., наблюдаются отрицательные тенденции развития данного предприятия. Предприятие находится в условиях кризиса, поэтому рост объема реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базовым составил 6%, в стоимостном выражении уменьшился на 153,6 тыс. рублей, а в натуральном увеличился на 60 штук. Причина такого спада, уменьшение себестоимости за счет ухудшения качества предлагаемых услуг. Также уменьшилась среднегодовая выработка работающего на 19,2 тыс.руб. и рабочего на 25,6 тыс.руб. Численность работающих осталась на прежнем уровне. В отчетном периоде было получено на 70,2 тыс.рублей меньше прибыли.

 

 

 

 

 

Анализ  объема реализации услуг ООО «Ткач» за 2009-2011гг.     

Таблица 2.2.

Основные  виды оказываемых услуг      

 

Виды  продукции (услуг)

2009 год

2010 год

2011год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Продукция А (мужская  одежда)

260,3

9,9

255,4

10

240

10

Продукция В (женская  одежда)

2116,2

80,2

2042,9

80

1920

80

Продукция С (детская  одежда)

260,3

9,8

255,4

10

240

10

ИТОГО:

2636,9

100

2553,6

100

2400

100


 

     

Основными видами услуг ООО «Ткач», является пошив мужской, женской и детской одежды. В отчетном году спрос на любой вид услуг, по сравнению с базовым, спал. Но, тем не менее, наблюдается преобладание спроса на женскую одежду.    

Расчет  темпов роста и темпов прироста показателей, абсолютной и относительной величины изменения объема реализации услуг по годам анализируемого периода представлен в табл. 2.3.

Таблица 2.3.    

Динамика  объема реализации услуг ООО «Ткач» за 2009 - 2011 годы

Годы

Объем реализации, тыс.руб.

Абсолютный  прирост объема реализации, тыс.руб.

Темп роста объема реализации, %

Темп  прироста объема реализации, %

Значение 1% прироста объема реализации, тыс.руб.

предыд.

базисн.

предыд.

базисн.

предыд.

базисн.

предыд.

базисн.

год

год

год

год

год

год

год

год

2009 (базис)

2636,9

-

-

-

-

-

-

-

-

2010

2553,6

-83,3

-83,3

96,84

96,84

-3,16

-3,16

26,4

26,4

2011

2400

-153,6

-236,9

93,98

91,01

-6,02

-8,99

25,5

26,4


 

     

В таблице 2.3. видно, что  в 2010 году показатели оставались неизменны по сравнению друг с другом. А в 2011 году в предыдущем периоде наблюдается подъем показателей, что благоприятно сказывается на предприятии.      

Для анализа равномерности  реализации рассматриваем  динамику объема реализации услуг предприятия  по месяцам за 2009 - 2011 гг. (табл. 2.4).    

Таблица 2.4    

Исходные  данные для анализа коэффициентов равномерности и сезонности реализации услуг за 2009 - 2011 гг.

Месяцы  года

Объем реализации продукции, тыс. руб.

2009 год

2010 год

2011 год

январь

120,9

319,2

162,5

февраль

131,8

200

207,5

март

186,8

187,3

250

апрель

274,7

217

152,5

май

197,8

263,9

180

июнь

153,8

183

170

июль

241,7

149

312,5

август

274,7

157,5

140

сентябрь

219,7

208,5

170

октябрь

263,7

174,5

172,5

ноябрь

274,7

149

207,5

декабрь

296,7

344,7

275

Итого

2637

2553,6

2400

Среднемесячный  объем реализации продукции, тыс. руб.

219,8

212,8

200

Информация о работе Анализ производственной программы предприятия и мероприятия по совершенствованию ее структуры