Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:00, курсовая работа
Целью исследования является: совершенствования форм обслуживания населения на предприятиях швейной промышленности. Цель исследования предопределила постановку и решение следующих задач:
-изучение теоретических аспектов анализа форм обслуживания населения;
- уточнение понятия «форма обслуживания населения»;
- анализ технико-экономических показателей ООО «Ткач» за 2009-2011год;
- проектирование нового предприятия швейной промышленности.
Введение………………………………………………………………6
Теоретические основы анализа форм обслуживания населения………………………………………………………………101.1 Понятие форм обслуживания населения…………………………10
Последовательность анализа форм обслуживания населения…………………………………………… .………..15
Пути совершенствования форм обслуживания населения на предприятиях швейной промышленности…………………..16
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ООО «Ткач» за 2009-2011гг…………………………………………..21
Краткая характеристика ООО «Ткач» за 2009-2011гг………..21
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Ткач» за 2009-2011гг…………………….22
Проектирование ателье по пошиву одежды………………………….28
3.1. Расчет производственной программы………………………...28
3.2. Определение численности рабочих…………………………...30
3.3. Расчет площади производственных и прочих участков……..33
3.4. Расчет количества оборудования……………………………..33
3.5. Требования к производственным помещениям……………...34
3.6. Пространственная планировка производственных участков…………………………………………………………………….78
Заключение……………………………………………………...................81
Список литературы………………………………………………………..82
В таблице 2.4, рассмотрев динамику объема реализации услуг ООО «Ткач» по месяцам за 2009-2011 гг. можно сделать вывод, что в базисном периоде большой спрос на услуги был в декабре месяце, а также в апреле, августе и ноябре. В отчетном году в июле, ноябре и феврале. Соответственно спрос на продукцию больше в осенний и зимний период.
Рассчитанные значения коэффициентов сезонности (Ксез), абсолютных отклонений абсолютной от средней величины (1 – Ксез) и квадратов абсолютного отклонения систематизируются в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Расчетно-аналитические показатели для исследования сезонности
реализации услуг ООО «Ткач» за 2009 - 20011 гг.
2009 г. |
2010г. |
2011 г. | |||||||
Месяцы года |
Ксез |
2 |
Ксез |
2 |
Ксез |
2 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Январь |
0,55 |
0,45 |
0,203 |
1,5 |
0,5 |
0,25 |
0,813 |
0,188 |
0,035 |
Февраль |
0,6 |
0,4 |
0,16 |
0,94 |
0,06 |
0,004 |
1,038 |
0,038 |
0,001 |
Март |
0,85 |
0,15 |
0,023 |
0,88 |
0,12 |
0,014 |
1,25 |
0,25 |
0,063 |
Апрель |
1,25 |
0,25 |
0,063 |
1,02 |
0,02 |
0,0004 |
0,763 |
0,238 |
0,056 |
Май |
0,9 |
0,1 |
0,01 |
1,24 |
0,24 |
0,058 |
0,9 |
0,1 |
0,01 |
Июнь |
0,7 |
0,3 |
0,09 |
0,86 |
0,14 |
0,02 |
0,85 |
0,15 |
0,023 |
Июль |
1,1 |
0,1 |
0,01 |
0,7 |
0,3 |
0,09 |
1,563 |
0,563 |
0,316 |
Август |
1,25 |
0,25 |
0,063 |
0,74 |
0,26 |
0,068 |
0,7 |
0,3 |
0,09 |
Сентябрь |
1 |
0 |
0 |
0,98 |
0,02 |
0,0004 |
0,85 |
0,15 |
0,023 |
Октябрь |
1,2 |
0,2 |
0,04 |
0,82 |
0,18 |
0,0324 |
0,863 |
0,138 |
0,019 |
Ноябрь |
1,25 |
0,25 |
0,063 |
0,7 |
0,3 |
0,09 |
1,0375 |
0,038 |
0,001 |
Декабрь |
1,35 |
0,35 |
0,123 |
1,62 |
0,62 |
0,384 |
1,375 |
0,375 |
0,141 |
Всего за год |
12 |
2,8 |
0,845 |
12 |
2,76 |
1,01 |
12 |
2,525 |
0,777 |
Размах вариации (Ri), как показатель сезонности, характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями месячных коэффициентов сезонности. Размах вариации составляет:
R2009 = 0,8
R2010 = 0,92
R2011 = 0,86
Показатели, характеризующие сезонность потребления услуг предприятия, сводят в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Показатели сезонности деятельности предприятия за 2009 -2011 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
2009 год |
2010год |
2011 год |
1. |
Размах вариации |
0,8 |
0,92 |
0,86 |
2. |
Среднелинейное отклонение |
0,23 |
0,23 |
0,21 |
3. |
Среднеквадратическое отклонение |
0,265 |
0,29 |
0,254 |
4. |
Коэффициент вариации |
0,022 |
0,024 |
0,021 |
Таблица 2.7
Анализ прибыли и рентабельности предприятия
Наименование показателя |
Значение показателя |
Темп роста, % | |||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009/2010 |
2010/2011 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Объем реализации услуг, тыс. руб. |
2636,9 |
2553,6 |
2400 |
- 3,16 |
- 6 |
2. Объем реализованной услуг, шт. |
240 |
320 |
420 |
50 |
16,6 |
3. Средневзвешенная цена 1 услуги, руб. |
11 |
7,1 |
5,7 |
-27,37 |
-28,39 |
4. Себестоимость реализованной |
2348,4 |
2254,8 |
2171,4 |
-4 |
-3,7 |
5. Средняя себестоимость 1 услуги, тыс. руб. |
9,8 |
7 |
5,2 |
-27,99 |
-26,63 |
6. Затраты на рубль реализации услуг, руб. |
0,89 |
0,88 |
0,9 |
-1,12 |
2,27 |
7. Прибыль от реализации услуг, тыс. руб. |
288,5 |
298,7 |
228,6 |
3,6 |
-23,5 |
8. Рентабельность услуг, % |
12,3 |
13,25 |
10,5 |
7,7 |
-20,75 |
Исходя из полученных данных следует что темп роста рентабельности услуг в 2009/2010 гг. составил 7,7%, а прибыль от реализации услуг 3,6% это значительно больше, чем показатели 2010/2011 гг., т.к. они составляют рентабельность - -20,75%, а прибыль от реализации услуг - -23,5% это все свидетельствует о необходимости внедрения программ по увеличению прибыли и снижению себестоимости услуг.
3. Проектирование ателье по пошиву одежды
3.1 Расчет производственной программы:
Объем реализации на планируемый период для пошива одежды составляет 5100шт., в т.ч.пальто мужское 21%,пальто женское-26%, жакет-30%, брюки мужские-23%. Коэффициенты сезонности оказания услуг следующие: январь-0,7, февраль-0,7, март-1,2, апрель-1,3, май-1,1, июнь-0,7, июль-0,5, август-0,9, сентябрь-1,1, октябрь-1,5, ноябрь-1,5, декабрь-0,8.
Таблица 3.1.
Производственная программа
Объем реализации, всего, шт. |
Пальто мужское О1 |
Пальто женское О2 |
Жакет О3 |
Брюки мужские О4 | |
Январь |
297,5 |
62,5 |
77 |
89 |
68,5 |
Февраль |
297,5 |
62,5 |
77 |
89 |
68,5 |
Март |
510 |
107 |
133 |
153 |
117 |
1 квартал |
1105 |
232 |
287 |
331 |
254 |
Апрель |
552,5 |
116 |
144 |
166 |
127 |
Май |
467,5 |
98 |
122 |
140 |
108 |
Июнь |
297,5 |
62 |
77 |
89 |
68 |
2 квартал |
1317,5 |
276 |
343 |
395 |
303 |
Июль |
212,5 |
45 |
55 |
64 |
49 |
Август |
382,5 |
80 |
99,5 |
115 |
88 |
Сентябрь |
467,5 |
98 |
122 |
140 |
108 |
3 квартал |
1062,5 |
223 |
276,5 |
319 |
245 |
Октябрь |
637,5 |
134 |
166 |
191 |
147 |
Ноябрь |
637,5 |
134 |
166 |
191 |
147 |
Декабрь |
340 |
71 |
88,5 |
102 |
78 |
4 квартал |
1615 |
339 |
420,5 |
484 |
372 |
Итого за год |
5100 |
1070 |
1327 |
1529 |
1174 |
Решение:
Определим объем реализации услуг за месяц по формуле:
Оi = (Ор/12)*Ксезi,
Где Оi – объем реализации в месяц, шт.
Ор – планируемый объем реализации, шт.
Ксезi – коэффициент сезонности.
Определим объем реализации по видам услуг:
Оij = Оi * УДj,
Где Оij – объем реализации j-го вида услуг в месяц,
УДj – удельный вес j-го вида услуг.
Оянв.=5100/12*0,7=297,5шт
Офев.=5100/12*0,7=297,5шт
Омарт=5100/12*1,2=510шт
Оапр=5100/12*1,3=552,5шт
Омай=5100/12*1,1=467,5шт
Оиюнь=5100/12*0,7=297,5шт
Оиюль=5100/12*0,5=212,5шт
Оавг=5100/12*0,9=382,5шт
Осен=5100/12*1,1=467,5шт
Оокт=5100/12*1,5=637,5шт
Онояб=5100/12*1,5=637,5шт
Одек=5100/12*0,8=340шт.
Данные расчетов занесем в таблицу 3.1.
Определим объем реализации по видам услуг:
Оij = Оi * УДj,
Где Оij – объем реализации j-го вида услуг в месяц,
УДj – удельный вес j-го вида услуг.
Данные расчетов занесем в таблицу 3.1.
3.2 Определение численности рабочих.
Решение:
Расчет численности рабочих производится по формуле:
n
Ч сд = (Σti*Пнi) / (Ф*Квнв), (1)
I=1
Где Ч сд –
численность рабочих
п – количество видов выполняемых услуг
ti - трудоемкость выполнения i-го вида услуг (работ, операций), час;
Пнi - объем планируемых работ, услуг i-го вида услуг в натуральном
выражении, ед.;
Ф - фонд рабочего времени одного рабочего по балансу рабочего времени,
час;
Квнв - планируемый коэффициент выполнения норм выработки рабочими
(принять равным 1,0).
Данный вариант расчета явочной численности основных рабочих может
использоваться
на любом предприятии сферы
нормирования работ основных рабочих.
Списочное число рабочих определяется по явочному их числу и общему
планируемому проценту дней невыходов на работу. Расчет ведется по формуле:
Чсп = (Чяв*100) / (100 – Z) (2)
где Чсп - списочный состав рабочих, чел.; Чяв - явочный состав рабочих,
чел.; Z - планируемый процент невыходов на работу по балансу рабочего
времени одного рабочего.
Z = (Нпл / Фк)*100 (3)
Н пл – нормируемые неявки на работу (номинальный фонд времени минус
количество рабочих дней).
Фк – календарный фонд времени, дней.
Произведем расчет трудоемкости производственной программы, используя
технологические карты, приведенные в приложении 4.
Трудоемкость оказания услуг:
Пальто мужское: 1070*6951,508мин=7438113,
Пальто женское:1327*8060,
Жакет: 1529*5293,573мин=8093873,
Брюки мужские: 1174*825,8565мин=969555,
Полезный фонд рабочего времени одного рабочего в год составляет 1966,12час.в год.
Явочная численность
мастеров по пошиву составляет: (123968,6+178280,2+134897,9+
Списочная численность мастеров по пошиву составляет: (231*100)/(100-10,7)=259 чел.
Таким образом, численность, принятых на работу служащих по пошиву одежды составит 259 человек.
Составим баланс рабочего времени (см. табл.3.2.), форма которого
представлена в приложении 5, а методика расчета в приложении 6.
Полезный фонд рабочего времени одного рабочего в год составляет
Данные для расчета полезного фонда рабочего времени
Таблица 3.2.
Показатель |
Количество дней |
Неявки на работу, в том числе: |
|
Очередные и дополнительные отпуска, дней |
28 |
Отпуска по учебе, дней |
1 |
Отпуска в связи с родами, дней |
- |
Болезни, дней |
10,2 |
Баланс рабочего времени одного рабочего
Таблица 3.3.
показатели |
В днях |
В % |
1 |
2 |
3 |
1.Календарный фонд времени (ФК) |
365 |
100 |
2.Количество нерабочих дней,в т.ч.: Праздничных (Дп) Выходных (Дв) |
118 12
106 |
32,3 3,3
29,0 |
3.Количество календарных дней (номинальный фонд Фн) |
247 |
67,7 |
4.Неявки на работу, всего дней (Нпл) в т.ч.: Очередные и дополнительные отпуска (Об), Отпуска по учебе (Оу), Отпуска в связи с родами Болезни Прочие неявки, разрешенные законом Неявки с разрешения администрации Прогулы Целодневные простои Прочие невыходы |
39,2 28 1
10,2 -
-
- - -
- |
10,7 7,7 0,2
2,8 |
5.Число рабочих дней в году (Фр) |
207,8 |
57 |
6.Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего времени, всего часов |
0,04 |
|
В т.ч.для занятых на тяжелых и вредных работах для подростков Внутрисменные простои |
-
- |
|
7.Средняя продолжительность рабочего дня (в часах) |
7,96 |
|
8.Полезный фонд рабочего времени одного рабочего ( в часах) |
1966,12 |