Анализ развития торговой сети магазинов «Магнит» (ЗАО «Тандер»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:58, курсовая работа

Описание

Предметом исследования являются сетевая торговля и её развитие. Объект – сеть магазинов «Магнит» (ЗАО «Тандер»)
Цели, которые были поставлены для выполнения работы:
Изучение сущности розничной торговли, её основных функций, а так же форматов розничных сетей;
Рассмотрение состояния торговых сетей на примере отдельного региона;
Изучение стратегий развития сетевой торговли России;
Анализ развития сети магазинов «Магнит».

Содержание

Введение 3
1. Розничная торговля: сущность, основные функции 5
1.1. Классификация предприятий розничной торговли 6
1.2. Форматы розничных сетей на российском рынке 11
2. Развитие сетевой торговли 13
2.1. Состояние торговых сетей на примере Санкт-Петербурга. Список торговых сетей российского рынка 13
2.2. Основные стратегии развития российской сетевой торговли 17
2.3. Франчайзинг как инструмент развития торговой сети 19
3. Анализ развития торговой сети магазинов «Магнит» (ЗАО «Тандер») 23
3.1. Общая характеристика предприятия «Магнит» (ЗАО «Тандер») 23
3.2. Анализ развития розничной сети «Магнит» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая ПРАВЛЕННЫЙ.docx

— 64.30 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение 3

1. Розничная торговля: сущность, основные функции 5

1.1. Классификация предприятий розничной торговли 6

1.2. Форматы розничных сетей на российском рынке 11

2. Развитие сетевой торговли 13

2.1. Состояние торговых сетей на примере Санкт-Петербурга. Список торговых сетей российского рынка 13

2.2. Основные стратегии развития российской сетевой торговли 17

2.3. Франчайзинг как инструмент развития торговой сети 19

3. Анализ развития торговой сети магазинов «Магнит» (ЗАО «Тандер») 23

3.1. Общая характеристика предприятия «Магнит» (ЗАО «Тандер») 23

3.2. Анализ развития розничной сети «Магнит» 24

Заключение 26

Список использованной литературы 28

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность данной работы обосновывается тем, что сегодня по мере роста доли российских торговых сетей в общем объеме продаж проблема их развития станет первостепенной. В развитых странах на торговые сети приходится от 60 до 90% объема розничного товарооборота. Появление таких сетей в России – признак того, что торговля становится более цивилизованной.

Предметом исследования являются сетевая  торговля и её развитие. Объект –  сеть магазинов «Магнит» (ЗАО «Тандер»)

 Цели, которые были  поставлены для выполнения работы:

  1. Изучение сущности розничной торговли, её основных функций, а так же форматов розничных сетей;
  2. Рассмотрение состояния торговых сетей на примере отдельного региона;
  3. Изучение стратегий развития сетевой торговли России;
  4. Анализ развития сети магазинов «Магнит».

Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и  эффективность функционирования которой  непосредственно влияют как на уровень  жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего  валового продукта РФ; по размеру налоговых  поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди  основных отраслей экономики.

Значительные перемены в экономической  и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения  в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной  торговле. В настоящее время розничная  торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением  неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.

Розничная торговая сеть - совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Функции розничной торговой сети разнообразны: от закупки продукции до получения информации о рынке. Финансовое состояние рознично-торгового предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Розничная торговля по-прежнему остается одной из самых динамичных и высокодоходных отраслей российской экономики. Динамика оборотов розничной торговли определяется двумя основными факторами — ростом реальных денежных доходов населения и индексом потребительских цен. Эти показатели на сегодняшний день демонстрируют не позитивную (с точки зрения населения) динамику — доходы растут крайне медленно, цены бытро повышаются.

 

  1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ: СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

 

 

«Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования».1 Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах.

Данный вид деятельности имеет  договорной характер, и его юридическая  основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации.

По договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного  использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью. Покупатель в свою очередь  обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.2

Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в  следующем:

  • удовлетворение потребностей населения в товарах;
  • доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
  • поддержание баланса между предложением и спросом;
  • воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
  • совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

Следовательно, процесс розничной  торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

«Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров».3

Услуги розничной торговли включают:

1.    реализацию товаров;

2.    оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

3.    информационно-консультационные услуги;

4.    создание удобств покупателям.

 

 

    1. Классификация предприятий розничной торговли

 

 

В основу классификации розничных  торговых предприятий могут быть положены следующие признаки:

·    Особенности устройства;

·    Форма торгового обслуживания;

·    Тип здания и особенности его объемно-планировочного решения;

·    Функциональные особенности предприятия;

·    Форма собственности;

·    Вид предприятия. 

По особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, павильоны, киоски, автомагазины, палатки, торговые автоматы и т.п. 

Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест.

К мелкорозничной торговой сети относятся  и передвижные средства развозной  и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также  торговые автоматы.

Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах и т.д.

Палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.

Форма торгового обслуживания – организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания. Различают следующие формы торгового обслуживания: самообслуживание, продажа товаров по образцам, продажа товаров по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок.

Самообслуживание – это форма торгового обслуживания, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к узлу расчета.

Социальный и экономический  эффект самообслуживания заключается  в том, что эта форма дает возможность  существенно сократить ту часть  издержек потребления, которая связана  с покупкой товаров и, следовательно, увеличить свободное время покупателей.

Продажа товаров по образцам – это форма обслуживания, при которой покупатель имеет возможность самостоятельно или с помощью продавца выбрать товары по выставленным в торговом зале образцам, и после оплаты покупки в кассе получить товары, соответствующие им, непосредственно в магазине или за  дополнительную плату оформить их доставку на дом.

Продажа товаров по каталогам – это форма обслуживания, при которой покупатель имеет возможность совершить покупку, выбрав товар по каталогу в магазине, в почтовом отделении связи, на оптовом предприятии. Продажа по каталогам может применяться как для непродовольственных, так и для продовольственных товаров.

Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием, в том числе с  открытой выкладкой, – это форма торгового обслуживания, при которой покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно или с помощью продавца, а проверяет качество, дает консультацию, упаковывает и отпускает товары продавец.

Магазины, применяющие форму с  индивидуальным обслуживанием, существенно  замедляют торговый процесс, увеличивают  затраты времени населения на приобретение товаров, имеют меньшую  пропускную способность.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

Встроенный магазин — магазин, все помещения которого располагаются в габаритах жилого здания с выступом за его пределы не более чем на 1,5м со стороны продольного фасада и не более чем на 6м — со стороны торцов (при устройстве крытых загрузочных помещений).

Встроенно-пристроенный магазин – магазин, помещения которого располагаются в габаритах магазин жилого здания и в объемах, вынесенных за габариты жилого здания более чем на 1,5м со стороны продольного фасада и более чем на 6м — со стороны торцов (при устройстве крытых загрузочных помещений).

Пристроенный магазин — магазин, ограждающая стена (или стены) которого являются общими или смежными со стенами жилого здания.

С учетом функциональных особенностей различают следующие разновидности розничной торговли:

1.  торговля через стационарную торговую сеть;

2.   торговля через передвижную торговую сеть;

3.   торговля пересылкой (оплаченных, заказанных) товаров.

Стационарная торговая сеть является основой розничной торговли. Она представляет собой торговые помещения, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, прочно связанных фундаментом с земельным участком и подсоединенных к инженерным коммуникациям. Вся стационарная сеть состоит из объектов розничной и мелкорозничной торговли.

Передвижная торговля является нестационарной и представляет собой торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, вне зависимости от присоединения к городским инженерным коммуникациям, строительных конструкций и габаритов.

Передвижные средства разносной и  развозной торговли:

1.    тележки;

2.    автолавки;

3.    фургоны;

4.     лотки;

5.     магазины-вагоны и магазины-суда

По форме собственности, предприятия розничной торговли разделяются на независимых  розничных торговцев, торговую сеть, розничные франшизы, арендуемые отделы и кооперативы.

Независимые розничные торговцы. Они владеют, как правило, одним магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число входят продовольственные магазины, лавки, автозаправочные станции и т.д. Это наиболее многочисленная часть.

Торговая сеть. Это одно из заметных явлений в розничной торговле последних десятилетий. Они подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками и осуществляют централизованную закупку и сбыт продукции.

Розничные франшизы. Это юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в качестве которых могут выступать производители, оптовики, организации по предоставлению услуг, и держателями привилегий в лице предприятий розничной торговли. Такие соглашения позволяют розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и по соответствующим правилам.

Арендуемый отдел. Это, как правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине), который сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов – газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п.

Информация о работе Анализ развития торговой сети магазинов «Магнит» (ЗАО «Тандер»)