Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:58, курсовая работа
Предметом исследования являются сетевая торговля и её развитие. Объект – сеть магазинов «Магнит» (ЗАО «Тандер»)
Цели, которые были поставлены для выполнения работы:
Изучение сущности розничной торговли, её основных функций, а так же форматов розничных сетей;
Рассмотрение состояния торговых сетей на примере отдельного региона;
Изучение стратегий развития сетевой торговли России;
Анализ развития сети магазинов «Магнит».
Введение 3
1. Розничная торговля: сущность, основные функции 5
1.1. Классификация предприятий розничной торговли 6
1.2. Форматы розничных сетей на российском рынке 11
2. Развитие сетевой торговли 13
2.1. Состояние торговых сетей на примере Санкт-Петербурга. Список торговых сетей российского рынка 13
2.2. Основные стратегии развития российской сетевой торговли 17
2.3. Франчайзинг как инструмент развития торговой сети 19
3. Анализ развития торговой сети магазинов «Магнит» (ЗАО «Тандер») 23
3.1. Общая характеристика предприятия «Магнит» (ЗАО «Тандер») 23
3.2. Анализ развития розничной сети «Магнит» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Одной из основных целей
ведущих российских торговых сетей
в течение последних трех лет
было наращивание продаж, а не повышение
прибыльности. С одной стороны, эта
стратегия является стандартной
для всех быстрорастущих рынков (самым
ярким, хотя и самым одиозным примером
является рынок интернет-коммерции
образца 1998–2000 гг.). С другой стороны,
и для выхода из бизнеса, и для
привлечения финансирования для
дальнейшей экспансии путем продажи
доли в капитале портфельным инвесторам
или первичного размещения акций
главным показателем для оценки
компании, по сложившейся традиции,
является объем продаж, а не ее рентабельность.
Именно поэтому первой успеха (эффектного
первичного размещения акций) достигла
компания, реализующая одну из наиболее
крупных франчайзинговых
Но сейчас такой способ развития розничной сети, как строительство собственных торговых точек, уже не обеспечивает сетям необходимых темпов роста для того, чтобы сохранять лидирующее положение.
Поэтому практичнее рассматривать
первые две стратегии развития сети,
наиболее перспективные для большинства
сегментов рынка розничной
В последнее время все
больший интерес у
Франчайзинг, коммерческая концессия, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения7. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
В общем смысле, франчайзинг
— это «аренда» товарного
Франчайзинг – форма длительного коммерческого сотрудничества фирм.
Система франчайзинга оказывается взаимовыгодной для двух сторон по нескольким причинам:
Однако у системы франчайзинга есть не только плюсы. Одно из ограничений этой системы – большая роль личных отношений между первыми лицами сетевой компании и партнерами-франчайзи. Зачастую именно налаженность отношений и контактов имеет решающее значение для успеха или неудачи франчайзинга. Стараясь снизить риски совместного бизнеса с незнакомыми компаниями, некоторые сетевые компании вводят специальные требования к потенциальным партнерам. Например, владелец франшизы ресторанов «Ростикс» «РосИнтер» в качестве дополнительного требования к франчайзи выдвигает опыт деловых отношений до франчайзинга.
Другой проблемой, требующей постоянного внимания, является необходимость непрерывного совершенствования системы контроля франчайзинговой сети. Об этом свидетельствует опыт российских сетей, прошедших, по отечественным меркам, большой путь в этом направлении.
Более того, ряд ведущих розничных сетей, таких как, например, сеть «Дикси», не развивает направление франчайзинга в своей деятельности в связи с тем, что франчайзи, по их мнению, не могут обеспечить необходимого качества работы магазинов.
В сфере торговли используются
два различных по принципам организации
варианта франчайзинговых сетей: товарный
франчайзинг и франчайзинг
В соответствии с условиями товарного франчайзинга франчайзи становится единственным продавцом данного товара на закрепленной территории и эксклюзивным представителем торговой марки франчайзера.
Основным условием сделки
является то, что франчайзи обязуется
закупать продукцию только у своего
франчайзера и полностью
Более затратным и сложным, с точки зрения организации структуры, времени для запуска системы, а также денежных инвестиций и людских ресурсов, является франчайзинг бизнес-формата, который используется для развития продовольственной сетевой розницы. По такому типу развиваются сети «Пятерочка», «Копейка», «Седьмой континент».
Отличительной особенностью этого вида франчайзинговых отношений является высокая стандартизация и регламентация всех операций: начиная с поиска места под магазин и заканчивая описаниями рабочих процессов, таких как открытие магазина, действия персонала при возникновении проблем (разбитое стекло и др.). То есть бизнес-формат понимается как организационная структура, «типовая» для любого магазина сети.
Миссия компании - «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».
В настоящий момент сеть магазинов "Магнит" это:
В 2011 году компании исполнилось 17 лет, а первому магазину «МАГНИТ» - 12 лет. За этот период компания стала неотъемлемой частью быта огромного числа россиян, в сознании которых «Магнит»- это удобный магазин у дома, в котором большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Сегодня компания - это более 125 140 сотрудников. Все вместе, они создали, поддерживают и развивают этот огромный механизм оптимальной доставки товаров от производителя к покупателю.
Залог процветания
компании – её постоянное
Внедряются новые технологии и оборудование. Компанией открываются новые магазины и гипермаркеты не только в городах, но и в небольших населенных пунктах, где не работает ни одна крупная торговая сеть.
После того как ЗАО «Тандер»
в 1998 году принял решение о развитии
розничного рынка, в Краснодаре был открыт
первый магазин самообслуживания.
И уже в 2000 году руководство
приняло решение сосредоточить усилия
на развитии розничной сети. Все работающие
на тот момент магазины были преобразованы
в дискаунтеры. Сеть получила название
«Магнит» и под этим названием продолжила
свой количественный и качественный рост.
В 2001 году сеть «Магнит» стала крупнейшей розничной сетью в России по количеству магазинов. В декабре 2005 года руководство компании получило благодарность от Президента РФ В. В. Путина «За большой вклад в становление российской экономики».
"Магнит" к концу сентября 2009 года открыл 399 новых магазинов, расширив сеть до 2,98 тыс. торговых объектов.
В 2010 году компания заняла твердую позицию в секторе благодаря следующим факторам развития:
Стратегия развития сформулирована как достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит":
Дальнейшее развитие сети должно сфокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в отдельных регионах страны:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сетевая торговля в России подтвердила свою жизнеспособность. Это было достигнуто в результате централизации управления системами закупок и сбыта; равноправного партнерства всех участников сети; использования стратегий проникновения на рынок; маркетинговых форм и методов организации торговли и стимулирования продаж.
Главная задача сегодня – это подготовка квалифицированных кадров в области сетевой торговли, способных поднять национальную экономику на более высокий уровень.
Торговые сети FMCG РФ – это один из самых быстро растущих сегментов розничной торговли РФ. Торговые сети FMCG развивают современные форматы торговли (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры и др.). По оценкам аналитиков ИА "INFOLine", их доля составляет около 30% розничного продуктового ритейла, а в городах миллионниках превышает 40-50%. Тенденции в развитии торговых сетей FMCG являются определяющими для всей розничной торговли РФ.
Важным моментом привлечения покупателей и повышения объема продаж продукции является мерчендайзинг, активно используемый ключевыми игроками рынка. Сегодня практически любая полка в супермаркете, является микромоделью рынка. Чем лучше представлен товар на полке, тем выше вероятность его покупки. Для этого необходимо учесть что товар должен иметь презентабельный вид, должен быть обращен лицевой стороной к покупателю, логотип бренда не должен закрываться ценником, акцизной маркой и.т.п. (вообще, любая полезная потребителю информация, размещенная на упаковке товара не должна быть заклеена), товар должен находится на уровне глаз потребителя, товар должен быть помещен в соответствующей группе товаров, внутри товарной группы товар должен находится в соответствующей ценовой группе, т.е. если это дорогой стиральный порошок для стирки в стиральной машине, то он должен находится в том месте, где выложены стиральные порошки, среди других порошков-автоматов, причем такого же ценового уровня. Чем больше фэйсингов товара на полке, тем лучше.
Информация о работе Анализ развития торговой сети магазинов «Магнит» (ЗАО «Тандер»)