Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 09:15, курсовая работа
Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.
2. провести анализ розничного товарооборота на примере ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж":
- анализ объема, динамики, скорости и структуры розничного товарооборота;
- анализ ритмичности и равномерности розничного товарооборота;
- анализ товарных запасов;
-характеристика предприятия
-вертикальный и горизонтальный анализ баланса
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие, сущность, задачи, информационное обеспечение и основные показатели розничного товарооборота предприятия
1.2 Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики розничного товарооборота
1.3 Факторный анализ розничного товарооборота
Глава 2. Практическая часть
2.1 Характеристика анализируемого предприятия
2.1.1 История развития, профиль и масштабы деятельности
2.1.2 Организационно-правовая форма предприятия
2.1.3 Структура управления предприятием
2.2 Анализ бухгалтерского баланса, прибыльности и рентабельности и рассчёт коэфициентов ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007-2008 гг.
2.2.1 Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007г.
2.2.2 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли -Воронеж" за 2007г.
2.2.3 Анализ бухгалтерского баланса ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 гг.
2.2.4 Рассчёт коэффициентов по данным бухгалтерского баланса организации ООО "Сеть Розничной Торговли -Воронеж" за 2008г.
2.2.5 Анализ прибыльности и рентабельности
2.3 Анализ розничного товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли- Воронеж" за 2007-2008 гг.
2.3.1 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2007 г.
2.3.2 Анализ розничного товарооборота, расчёт показателей товарооборота ООО "Сеть Розничной Торговли-Воронеж" за 2008 г.
2.3.3 Факторный анализ розничного товарооборота за 2007-2008гг.
Заключение
Список использованных источников
В теоретической части было представлено понятие розничного товарооборота предприятия, а также его классификация, принятая в экономике, а так же методика проведения анализа розничного товарооборота.
Вторая глава курсового проекта обеспечивает выполнение цели курсового проекта, то есть анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия. Анализируемое предприятие - ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж", входит в 200 лучших предприятий Российской Федерации. Компания включена в перечень социально значимых предприятий федерального и областного значения по Воронежской области; это послужило причиной для выбора его в качестве объекта исследования.
Из анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО "Сеть розничной торговли - Воронеж" за 2007 - 2008 гг., проведенного во второй главе данной курсовой работы, можно сделать вывод, что в 2008 г наблюдается повышение эффективности деятельности данного предприятия по сравнению с 2007 годом, о чем позволяет судить увеличение чистой прибыли на 77,29 %, а также всех показателей рентабельности, за исключением рентабельности собственных средств.
Исследования также показали, что предприятие является неплатёжеспособным, а точнее находится в кризисном состоянии в 2007-2008гг., что объясняется отрицательным значением показателя собственных оборотных средств в следствие несоразмерного увеличения суммы затрат на основные средства по отношению к капиталу и резервам .
На основе рассчитанных во второй главе работы показателей, характеризующих товарооборот в 2007 - 2008 гг., можно сделать следующие выводы: коэффициент вариации на 2008г. составляет 15,72 что превышает оптимальное значение равное 10, следовательно колебания велики и степень отклонения в выполнении прогнозируемого товарооборота от среднего уровня, так же велика. Необходимо отметить, что в отчётном году по сравнению с базовым его значение возрасло и как следствие возрасло отклонение. Следовательно необходимо принять меры для увеличения процента выполнения плана, например:
усовершенствовать систему скидок и подарков;
пересмотреть ассортиментную политику некоторых магазинов сети;
улучшить уровень обслуживания и т.д.
Не смотря на то, что организация в целом имеет положительную характеристику, в 2007-2008гг. наблюдалось снижение по значимым финансово-экономическим показателям, в том числе и невозможность восстановить в ближайшее время устойчивость финансового состояния. Этому поспособствовал значительный объём запасов.
Необходимо улучшить показатели кредитоспособности посредством:
- разработка программы увеличения объёма реализации и более эффективного использования оборотных активов.
Устойчивость финансового состояния может быть восстановлена:
- ускорением оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдёт относительное его сокращение на рубль товарооборота, выручки;
- обоснованным уменьшением запасов и затрат ( до норматива);
- пополнением собственного оборотного капитала из внутренних и внешних источников.
Список использованных источников