Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 08:13, реферат
Анализ себестоимости продукции, работ, услуг.
• Анализ общей суммы затрат на производство
• Анализ затрат на рубль произведенной продукции
• Анализ себестоимости отдельных видов продукции
• Анализ основных затрат (зарплата, прямые материальные затраты и т.д.)
В процессе анализа
изучают состав прибыли, структуру
прибыли и выполнение плана за
отчетный год по этому показателю.
При рассмотрении динамики прибыли
необходимо учитывать инфляционные
факторы. Для этого выручку корректируют
на средне взвешанный индекс цен роста
на продукцию, а затраты уменьшают на их
прирост в результате повышения цен на
потребленные ресурсы за анализируемый
период.
2? анализ состава и динамики прибыли
Основную часть прибыли организации получают от реализации продукции. Поэтому изучаются динамика выполнения плана прибыли от реализации и определяются факторы изменения суммы прибыли. Т.о. в целом по предприятию прибыль от реализации зависит от 4-х факторов – это объем реализации продукции, структура продаж, себестоимость продукции и уровень средне реализационных цен на продукцию:
Прибыль = сумма
(объем реализованной
Объем реализации продукции может оказывать и положительное, и отрицательное влияние на сумму прибыли. Т.е. если мы увеличиваем объем рентабельной продукции, то увеличиться прибыль. Увеличение продаж убыточной продукции обязательно уменьшает сумму прибыли.
Структура продаж оказывает и положительное, и отрицательное влияние на сумму прибыли.
Себестоимость продукции и прибыль находятся обычно в обратно пропорциональной зависимости.
Изменение уровня средних реализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости.
При анализе влияния факторов на прибыль используется и прием абсолютных разниц, и индексный метод.
Обычно при анализе сначала определяют сумму прибыли при объеме продаж отчетного периода и базовой величине остальных факторов. Если продукция однородна по составу, то рассчитывают индекс объема реализации продукции ( как отношение фактического уровня реализации к базовому уровню). При этом этот индекс рассчитывается и в натуральном, и в условно натуральном измерении. Если продукция не однородна по составу, то индекс рассчитывается как отношение объема продаж отчетного периода по оценке себестоимости базового периода к объему продаж базового периода по себестоимости базового периода. Индексы рассчитываются для корректировки прибыли базового периода на индекс изменения объема реализации.
Следующим этапом анализируют выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции и. Величина прибыли зависит от 3-х факторов, т.е. объем реализации, себестоимость и цены реализации.
Прибыль = объем реализованной продукции * (цену – себестоимость)
Влияние этих факторов определяется способом абсолютных разниц.
Такие расчеты проводят по каждому виду продукции и это позволяет выяснить как изменилась сумма прибыли по каждому виду и из-за чего. Затем рассматриваются объем продаж, себестоимость и цену.
Лекция 8
Тема 6
3
анализ ценовой политики
и уровень средних реализационных
цен
Ценовая политика организации – наиболее существенный фактор, определяющий финансовый результаты. Через цены реализуется конечные коммерческие цели, определяющие эффективность деятельности всех подразделений или звеньев производственной структуры организации. Ценовая политика состоит в том, что организация устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей организации.
При этом цена должна корректироваться с учетом стадий жизненного цикла товаров.
В процессе анализа необходимо сопоставлять фактический уровень цен организации на внутренних и внешних рынках со среднерыночными ценами, ценами корректирующих предприятие и установить на сколько правильная и гибкая ценовая политика.
В процессе анализа проводят цель среднереализованных цен.
Среднереализованная цена еденицы продукции = выручка от реализации продукции/объем продажна отчетный период
На изменение уровня среднереализованной цены оказывают влияющие факторы:
- качество реализуемой продукции
- рынки сбыта
- конъюнктура рынка
- сроки реализации
- инфляционные процессы
Качество продукции – один из основных факторов,от которого зависит уровень средней цены реализации
Изменение среднего уровня цены возможно определить по формуле
Изменение цены средней=(цена н новое качество – цена о старое качество) * объем реализованной продукции н нового качества/объем реализованной продукции общий
Цена изделия нового и прежнего качества
Если цены устанавливаются в зависимости от сорта, категории продукции, то тогда влияние качества продукции на изменение средней цены можно произвести способом абсолютных разниц :
Изменение удельного веса по любоьу сорту * базовая цена продукции соответствующего сорта
Изменение цены средней = сумма(удельный вес Н – удельный вес О )*цена О
Н – новое качество
О – старое качество
Если происходят изменения цен в связи с инфляцией, то изменение цены по любому виду продукции * объем реализации после изменения цены / общее количество реализованной продукции за отчетный период
Например: Размер прибыли в значительной степени может зависеть от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции.
К инвестиционным доходам:
- % к получению по ценным бумагам
- доходы
от участия в других
Инвестиционные расходы:
-выплата % за ценную бумагу, за предоставленные кредиты и займы
! при анализе изучают динамику, структуру доходов по любому направлению инвестиционной деятельности
Доходы
от акций изменяются за счет количества
акций, стоимости 1 акции и уровня
дивидендной доходности:
Уровень доходности:
К дох = сумма полученных дивидендов/сумма вложенных средств – доход акций
Доход акций = количество * стоимость акций * К доходности
Сумма полученных процентов зависит от :
- количества ценных бумаг
- средней себестоимости
- уровня % ставки = сумма полученных % / среднегодовая сумма актива
Прочие доходы и расходы:
- безвозмездно полученные ( переданные ) активы
- прибыль ( убытки ) прошлых лет, выявленные в отчетном году
- курсовые разницы
- полученые и выплаченные пени,штрафы,неустойки
- убытки от списания безнадежной ДЗ
- убытки от стихийных бедствий
В
процессе анализа изучается
Изменения суммы полученных убытков(прибыли) по любому конкретному случаю
Убытки
от выплаты штрафов – нарушение
договоров при анализе
Изменение суммы штрафов бывают из-за отсутствия или ослабления финансового капитала в организации , следовательно выясняют были ли предъявлены соответствующие санкции
Убытки от списания ДЗ :
В результате некачественной организации учета и низкого уровня капитала за состояние расчетов.
В заключении анализа разрабатываются конкретные мероприятия напрасные на предупреждение, сокращение убытков от инвестиционных и прочих видов деятельности
5: анализ показателей рентабельности предприятия
Re – относ-й показатель. Отражает уровень бизнеса, хар-т эффективность работы орг-и в целом, доходность отд-х направлений деятельностию
Пок-ли Re:
1)Re (окупаемость издержек)произв-й деят-ти =
Расч-ся в целом по предприятию, по отд подразделениям и видам продукции
2)Reоборота (комм маржа)=приб от реал/выручка
Хар-т эеф-ть призв-1
и ком-й деят-ти.расч-ся в целом по п-ю и
по отд видам пр-и
3) Re капитала=приб до н/о(%)разделить среденегод-я ст-ть кап-ла или ст-ти отд-х частей
В процессе
анализа изучается динамика
Для формирования факт-х моделей соответ-но расписывают любой показатель. Анализ проводится способом цепной подстановки.
Факторный анализ Re проводится по любому виду продукции.
Анализ Re капитала рассм-ся в зависимости от объёма РП, структуры с/ст, средних цен+рез-т от прочих видов деятельности
С точки зрения сумма капитала рссм-ся скорость оборота капитала.
Лекция 9
Уровень Re произ деят(окупаемость затрат, общая Re) рассматриваемая в целом по п/пю зависит от структуры продажи, уровня цен.
Формируется факторная модель:
Re==
Способ цепной подстановки
∆R=R1-R0
∆Rза счёт объема продаж=RQрп=R-R0 ?
∆R уд вес =Rусл2-R усл1=Rуд-RQрп
∆Rсеб=R1-Rусл1
Проводим анализ Re по любомы виду продукции
R-== - также способ цепной подстановки
Т.о. провидится факторный анализ Re оборота:
Re оборота==
Rj===
6: определение резервов увеличения прибыли и рентабельности
Определение Res↑сумма прибыли и R1
Res ↑ сумму прибыли опр-ся по любому виду продукции. Основными источниками явл-ся объём реализации, ↓себ, повышение кач-ва продукции и реализации на более выгодных рынках сбыта.
Для опр-я Res роста прибыли за счёт ∆Qрп рассчитывается путёмумножения: фактич-я прибыль на ед прод+Res ростаQрп
↑ПрQрп=Сумма(↑Qрпj*Пфакт)
Res ↑прибыли за счёт↓уменьшения себ-ти опр-ся путём умножения: Res↓себ любого вида продлукции*Q реал с учётом Res роста обёма реализации
Res↑прибыли себ=сумма Res↓себ(Qрпфакт+ Res↑Qрп)
Т. О. рассчитывается Res↑ прибыли за счёт рынков сбыта, срока реал-и, обобщаются все выявленные Res↑прибыли и по любому виду продукции и в целом по пр-ю.
7
анализ использования
прибыли в организации
Анализ исп-я прибыли на пр-и при анализе исп-я прибыли расм-т и учитывая налоговое законодательство с точки зрения определения ТНП, устав п/п-я, данные отчёта о ПиУ, приложение к бух бал и сами расчёты налогов (ТНП, ННО и тд)
П на п/п-и м б направлена на инвестирование производственного прорцесса, на формирование Res капитала, прочая капитализация
с др потребляемая ЧП: м б дивиденды, стимулирующие выплаты персонала, на решение соц программ.
В процессе анализа изучаются факторы изменения величины прибыли, сумм выплаченных процентов, дивидендов, налогов и т. д.
Для расчётов сост-ся простые таблицы: 1сот-ся таблица для расчёта налогооблагаемой прибыли. Есть ли льготы по ТНП? Изменились ли они? Опр-ся н/обл-я прибыль