Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 08:13, реферат

Описание

Анализ себестоимости продукции, работ, услуг.
• Анализ общей суммы затрат на производство
• Анализ затрат на рубль произведенной продукции
• Анализ себестоимости отдельных видов продукции
• Анализ основных затрат (зарплата, прямые материальные затраты и т.д.)

Работа состоит из  1 файл

Анализ себестоимости продукции.docx

— 38.87 Кб (Скачать документ)

В процессе анализа  изучают состав прибыли, структуру  прибыли и выполнение плана за отчетный год по этому показателю. При рассмотрении динамики прибыли  необходимо учитывать инфляционные факторы. Для этого выручку корректируют на средне взвешанный индекс цен роста на продукцию, а затраты уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период. 

2? анализ состава и динамики прибыли

Основную часть  прибыли организации получают от реализации продукции. Поэтому изучаются динамика выполнения плана прибыли от реализации и определяются факторы изменения суммы прибыли. Т.о. в целом по предприятию прибыль от реализации зависит от 4-х факторов – это объем реализации продукции, структура продаж, себестоимость продукции и уровень средне реализационных цен на продукцию:

Прибыль = сумма (объем реализованной продукции  общий* Удельный вес i-ой продукции* (цена i – cебестооим i)

Объем реализации продукции может оказывать и  положительное, и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Т.е. если мы увеличиваем объем рентабельной продукции, то увеличиться прибыль.  Увеличение продаж убыточной продукции обязательно уменьшает сумму прибыли.

Структура продаж оказывает и положительное, и  отрицательное влияние на сумму  прибыли.

Себестоимость продукции и прибыль находятся обычно в обратно пропорциональной зависимости.

Изменение уровня средних реализационных цен и  величина прибыли находятся в  прямо пропорциональной зависимости.

При анализе  влияния факторов на прибыль используется и прием абсолютных разниц, и индексный метод.

Обычно при  анализе сначала определяют сумму  прибыли при объеме продаж отчетного  периода и базовой величине остальных  факторов. Если продукция однородна  по составу, то рассчитывают индекс объема реализации продукции ( как отношение фактического уровня реализации к базовому уровню). При этом этот индекс рассчитывается и в натуральном, и в условно натуральном измерении. Если продукция не однородна по составу, то индекс рассчитывается как отношение объема продаж отчетного периода по оценке себестоимости базового периода к объему продаж базового периода по себестоимости базового периода. Индексы рассчитываются для корректировки прибыли базового периода на индекс изменения объема реализации.

Следующим этапом анализируют выполнение плана и  динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции и. Величина прибыли зависит от 3-х факторов, т.е. объем реализации, себестоимость и цены реализации.

Прибыль = объем  реализованной продукции * (цену –  себестоимость)

Влияние этих факторов определяется способом абсолютных разниц.

Такие расчеты  проводят по каждому виду продукции  и это позволяет выяснить как изменилась сумма прибыли по каждому виду и из-за чего. Затем рассматриваются объем продаж, себестоимость и цену.

Лекция 8

Тема 6

3 анализ ценовой политики и уровень средних реализационных цен 

Ценовая политика организации – наиболее существенный фактор, определяющий финансовый результаты. Через цены реализуется  конечные коммерческие цели, определяющие эффективность деятельности всех подразделений  или звеньев производственной структуры  организации. Ценовая политика состоит  в том, что организация устанавливает  цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей  организации.

При этом цена должна корректироваться с учетом стадий жизненного цикла товаров.

В процессе анализа необходимо сопоставлять фактический  уровень цен организации на внутренних и внешних рынках со среднерыночными  ценами, ценами корректирующих предприятие  и установить на сколько правильная и гибкая ценовая политика.

В процессе анализа проводят цель среднереализованных  цен.

Среднереализованная цена еденицы продукции = выручка от реализации продукции/объем продажна отчетный период

На изменение  уровня среднереализованной цены оказывают влияющие факторы:

- качество  реализуемой продукции

- рынки  сбыта

- конъюнктура  рынка

- сроки  реализации

- инфляционные  процессы

Качество  продукции – один из основных факторов,от которого зависит уровень средней цены реализации

Изменение  среднего уровня цены возможно определить по формуле

Изменение цены средней=(цена н новое качество – цена о старое качество) * объем реализованной продукции н нового качества/объем реализованной продукции общий

Цена  изделия нового и прежнего качества

Если  цены устанавливаются в зависимости  от сорта, категории продукции, то тогда  влияние качества продукции на изменение  средней цены можно произвести способом абсолютных разниц :

Изменение удельного веса по любоьу сорту * базовая цена продукции соответствующего сорта

Изменение цены средней = сумма(удельный вес Н  – удельный вес О )*цена О

Н –  новое качество

О –  старое качество

Если  происходят изменения цен в связи  с инфляцией, то изменение цены по любому виду продукции * объем реализации после изменения цены / общее количество реализованной продукции за отчетный период

Например: Размер прибыли в значительной степени  может зависеть от финансовых результатов  деятельности, не связанных с реализацией  продукции.

К инвестиционным доходам:

- % к  получению по ценным бумагам

- доходы  от участия в других организациях

Инвестиционные  расходы:

-выплата  % за ценную бумагу, за предоставленные  кредиты и займы

! при  анализе изучают динамику, структуру  доходов по любому направлению  инвестиционной деятельности

Доходы  от акций изменяются за счет количества акций, стоимости 1 акции и уровня дивидендной доходности: 

Уровень доходности:

К дох = сумма полученных дивидендов/сумма вложенных средств – доход акций

      Доход акций = количество * стоимость акций * К доходности

Сумма полученных процентов  зависит от :

- количества  ценных бумаг

- средней  себестоимости

- уровня % ставки = сумма полученных % / среднегодовая сумма актива

Прочие  доходы и расходы:

- безвозмездно  полученные ( переданные ) активы

- прибыль  ( убытки ) прошлых лет, выявленные в отчетном году

- курсовые разницы

- полученые и выплаченные пени,штрафы,неустойки

- убытки  от списания безнадежной ДЗ

- убытки  от стихийных бедствий

 В  процессе анализа изучается состав,динамика, выполнение плана и ????

Изменения суммы полученных убытков(прибыли) по любому конкретному случаю

Убытки  от выплаты штрафов – нарушение  договоров при анализе устанавливают  причины невыполнения обязательств, меры для предотвращения ошибок.

Изменение суммы штрафов бывают из-за отсутствия или ослабления финансового капитала в организации , следовательно выясняют были ли предъявлены соответствующие санкции

Убытки  от списания ДЗ :

В результате некачественной организации учета  и низкого уровня капитала за состояние  расчетов.

В заключении анализа разрабатываются конкретные мероприятия напрасные на предупреждение, сокращение убытков от инвестиционных и прочих видов деятельности

5: анализ показателей рентабельности предприятия

 Re – относ-й показатель. Отражает  уровень бизнеса, хар-т эффективность работы орг-и в целом, доходность отд-х  направлений деятельностию

Пок-ли Re:

1)Re (окупаемость издержек)произв-й деят-ти =

Расч-ся в целом по предприятию, по отд подразделениям и видам продукции

2)Reоборота (комм маржа)=приб от реал/выручка

Хар-т эеф-ть призв-1 и ком-й деят-ти.расч-ся в целом по п-ю и по отд видам пр-и 

3) Re капитала=приб до н/о(%)разделить среденегод-я ст-ть кап-ла или ст-ти отд-х частей

 В процессе  анализа изучается динамика показателей,  вып-е плана, провод-ся сравнения п/п-ми конкурентами, опр-ся факторы формирующие ихуровень.

Для формирования факт-х моделей соответ-но расписывают любой показатель. Анализ проводится способом цепной подстановки.

Факторный анализ Re проводится по любому виду продукции.

Анализ Re капитала рассм-ся в зависимости от объёма РП, структуры с/ст, средних цен+рез-т от прочих видов деятельности

С точки зрения сумма капитала рссм-ся скорость оборота капитала.

Лекция 9

Уровень Re произ деят(окупаемость затрат, общая Re) рассматриваемая в целом по п/пю зависит от структуры продажи, уровня цен.

Формируется факторная  модель:

Re==

Способ цепной подстановки

∆R=R1-R0

∆Rза счёт объема продаж=RQрп=R-R0 ?

∆R уд вес =Rусл2-R усл1=Rуд-RQрп

∆Rсеб=R1-Rусл1

Проводим анализ Re по любомы виду продукции

R-== - также способ цепной подстановки

Т.о. провидится факторный анализ Re оборота:

Re оборота==

Rj===

6: определение резервов увеличения прибыли и рентабельности

 Определение  Res↑сумма прибыли и R1

Res ↑ сумму прибыли опр-ся по любому виду продукции. Основными источниками явл-ся объём реализации, ↓себ, повышение кач-ва продукции и реализации на более выгодных рынках сбыта.

Для опр-я Res роста прибыли за счёт ∆Qрп рассчитывается путёмумножения: фактич-я прибыль на ед прод+Res ростаQрп

↑ПрQрп=Сумма(↑Qрпj*Пфакт)

Res ↑прибыли за счёт↓уменьшения себ-ти опр-ся путём умножения: Res↓себ любого вида продлукции*Q реал с учётом Res роста обёма реализации

Res↑прибыли себ=сумма Res↓себ(Qрпфакт+ Res↑Qрп)

Т. О. рассчитывается Res↑ прибыли за счёт рынков сбыта, срока реал-и, обобщаются все выявленные Res↑прибыли и по любому виду продукции и в целом по пр-ю.

7 анализ использования прибыли в организации 

 Анализ исп-я прибыли на пр-и при анализе исп-я прибыли расм-т  и учитывая налоговое законодательство с точки зрения определения ТНП, устав п/п-я, данные отчёта о ПиУ, приложение к бух бал и сами расчёты налогов (ТНП, ННО и тд)

      П на п/п-и м б направлена на инвестирование производственного прорцесса, на формирование Res капитала, прочая капитализация

 с др потребляемая ЧП: м б дивиденды, стимулирующие выплаты персонала, на решение соц программ.

В процессе анализа  изучаются факторы изменения  величины прибыли, сумм выплаченных  процентов, дивидендов, налогов и  т. д.

Для расчётов сост-ся простые таблицы: 1сот-ся таблица для расчёта налогооблагаемой прибыли. Есть ли льготы по ТНП? Изменились ли они? Опр-ся н/обл-я прибыль

Информация о работе Анализ себестоимости продукции