Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:01, курсовая работа

Описание

Любое предприятие находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования предприятия, накладывают определенные ограничения на оперативные действия и в какой-то степени, каждое действие предприятия возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим предприятие ресурсами, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала на должном уровне. Предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Понятия и роль предприятия как субъекта рыночной экономики. Предприятие, как субъект и объект рыночных отношений………………………4
2. Внешняя среда предприятия:
2.1. Типология и характеристика внешней среды………………………..10 2.2. Структуризация внешней среды……………………………………12 2.3. Факторы микросреды, влияющие на деятельность предприятия……13 2.4. Факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия…..18 3. Внутренняя среда предприятия:
3.1. Характеристика внутренней среды…………………………………..26 3.2. Факторы внутренней среды, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия……………………………………..28 4. Взаимосвязь между внешней и внутренней средой в процессе деятельности предприятии………………………………………………………33 5. Анализ внутренней и внешней среды предприятия магазин музыкальных товаров «Акустика» г. Владивосток
5.1. Краткая характеристика организации 40
5.2. Анализ внутренней среды предприятия «Акустика» 42
5.3. Анализ внешней среды 44
6. Выводы по результатам анализа организационной среды предприятия: возможные пути совершенствования стратегического управления…………….47
Заключение 49
Список использованной литературы……………………………………….51
Приложение 1. Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия за 2009 г. 53

Работа состоит из  1 файл

Анализ внутренней и внешней среды предприятия..doc

— 335.00 Кб (Скачать документ)

ВЫВОД: сочетание стратегии  стратегию дифференцированного (или  сегментированного) рынка со стратегией концентрации на рыночной нише позволит предприятию ООО «Акустика» оптимизировать эффективность своей деятельности, повысить прибыль, а также и компенсировать воздействие неблагоприятных факторов внешнего окружения на организацию.

Заключение.

Анализ внутренней и  внешней сред — это очень важный для выработки стратегии предприятия и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами предприятия, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и, не развивая свои внутренние компетентные стороны, предприятие очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно  сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является повышенное внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения предприятия.

Результаты проведённого теоретического и практического (на примере предприятия ООО «Акустика») исследования позволяют сделать вывод о том, что единственно правильным вариантом поведения предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения.

На основании проделанного анализа внутренней и внешней  среды предприятия ООО «Акустика», мы выделили наиболее значимые для данной организации цели: расширение объемов продаж на 5-7% в год за счет роста рынков сбыта, а также расширение ассортимента предлагаемых покупателю товаров на 7-9 позиций в год, освоение новых видов товарного ассортимента, при общей доступности цен.

Выделенные на основе анализа внутренней и внешней  среды, цели организации определяют характер маркетинговых стратегий, а именно сочетание стратегии  дифференцированного (сегментированного) рынка со стратегией концентрации на рыночной нише

Таким образом, исследование внутренней и внешней среды организации  и выработка на этой основе целей  и стратегий её развития позволяет  предприятию (и, в частности, рассмотренному в данной работе ООО «Акустика») не только компенсировать воздействие неблагоприятных факторов внешнего окружения на организацию, но и оптимизировать эффективность деятельности в её финансовом выражении, занять достойную стабильную позицию на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организаций: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  2. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Нефть и газ, 2007.
  3. Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление // БОСС.- № 8. -- 2000.

4. Курс лекций по экономике предприятия, Волков О.И., Скляренко В.К., Москва. - ИНФРА-М, 2003 год.

5. Пригожин А.И. Современная социология организаций: Учеб. - М.: Интерфакс, 2005.

6. Семиков В.Л. Теория организации. Учеб. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2008.

7. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2008.

8. Управление организацией: Учеб. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.И. Румянцевой, И.А. Соломатина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.

9. Учебник «Экономика предприятия», Санкт-Петербург. -  «ПИТЕР», 2005 год.

10. «Экономика предприятия», под реакцией доктора эк. наук Карлика А.Е. и кандидата эк. наук М.Л. Шухгальтер, Москва. - ИНФРА-М, 2002 год.

11. «Экономика предприятия», под реакцией профессора Пелиха А.С., Ростов-на-Дону. - «Феникс», 2002 год.

12. Экономика предприятия, под редакцией доктора эк. Наук профессора Кантора Е.Л., Санкт-Петербург. - «ПИТЕР», 2003 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экономика, организация  и управление предприятием», Зайцев И.Л., Москва. - ИФРА-М, 2007 год.

Приложение 1. Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия за 2009 г.

Показатель

Базисный период

Отчетный период

t Прирост (+) или уменьшение (-)

Темп роста, % ,

А

1

2

3

4

Розничный товарооборот, руб.

53890

77780

+23890

144,3

Реализованные торговые надбавки: сумма, руб.

41704

60474

+18770

145,0

% к товарообороту

77,4

77,7

+0,3

100,4

Доходы от торговых надбавок: сумма, руб.

13088

18429

+5341

140,8

% к товарообороту

24,3

23,7

-0,6

97,5

Издержки обращения:

       

сумма, руб.

12986

17238

+4252

132,7

% к товарообороту

2,4

9,3

+6,9

387,5

Прибыль от реализации, руб.

13088

18429

+5341

140,8

Рентабельность по реализации, % к товарообороту

0,5235

0,6850

0,1615

+12,81

Проценты к получению, руб.

-

-

-

-

Проценты к уплате, руб.

172

324

+152

188,4

Доходы от участия  в других организациях, руб.

-

-

-

-

Прочие операционные доходы, руб.

153

119

-34

77,8

Прочие операционные расходы, руб.

50

20

-30

40,0

Внереализационные доходы, руб.

61

68

+7

111,5

Показатель

Базисный период

Отчетный период

t Прирост (+) или уменьшение (-)

Темп роста, % ,

А

1

2

3

4

Внереализационные расходы, руб.

55

292

-237

530,9

Прибыль (убыток) до налогообложения

39

69

+30

176,9

Налог на прибыль, обязательные платежи, руб.

19

57

+538

300,0

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, руб.

120

140

+20

116,7

Чрезвычайные доходы, руб.

-

-

-

-

Чрезвычайные расходы, руб.

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток), руб.

120

140

+20

116,7

Рентабельность по чистой прибыли, % к обороту

0,5230

0,6850

0,1610

+12,8


 

 




Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды предприятия