Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 13:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в формулировке проблем и основных направлений антиинфляционной политики государств, соответствующей инфляционным процессам в стране.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
изучить теоретические аспекты антиинфляционной политики государства и рассмотреть основные способы антиинфляционного регулирования;
обозначить этапы формирования и модель антиинфляционной политики России;
оценить эффективность антиинфляционного регулирования в России на современном этапе в условиях мирового финансового кризиса.
3) Создать систему региональных преференциальных коэффициентов для экономических нормативов
4) Заместить иностранные «длинные» пассивы банков и корпораций другими источниками. ЦБ должен предоставлять банкам долгосрочные рефинансовые кредиты под залог требований банков к предприятиям торгуемого сектора за счет собственного капитала. Перечень таких предприятий и лимиты приема их ценных бумаг в залоговые пулы должны устанавливаться правительством
5) ЦБ должен выполнять свою основную роль — кредитора последней инстанции и обеспечивать рефинансирование избирательно, отдавая приоритет предприятиям, отобранным по принципу их вклада в экономическое развитие
6) Минфин должен размещать в банках депозиты пропорционально привлеченным банком срочным вкладам граждан.
Следует также реализовать селективные меры по борьбе с инфляцией: 1) замещение займов корпораций кредитами Банка развития
за счет увеличения его уставного капитала и эмиссии им облигаций
под госгарантии; 2) ужесточение антимонопольного регулирования
и других немонетарных мер антиинфляционной политики; 3) широко-
масштабные бюджетные инвестиции в развитие высокотехнологичного
сектора, инноваций, инфраструктуры и сектора общественных услуг,
что повысит эффективность экономики.
Для этого надо создать систему институтов бюджетной поддержки
и кредитного стимулирования высокотехнологичных секторов экономики
и инновационно активных предприятий, включая корпорации развития.
Она должна состоять из: 1) различных налоговых льгот; 2) прямых
субсидий на производство продукции; 3) субсидирования бюджетом
фондов заработной платы (в части, облагаемой социальным налогом);
4) субсидирования бюджетом процентных ставок по привлекаемым от
российских банков инвестиционным кредитам для реализации инвестпроектов, одобренных правительством (о расширении масштабов применения данного инструмента господдержки было объявлено 21 октября
2008 г.; важно,
чтобы это не стало временной
мерой).
Ожидается, что в 2009 г. и в период 2010 и 2011 гг. внешние
условия развития российской экономики ухудшатся по сравнению
с предшествующим трехлетним периодом. Ожидаемое в текущем
году замедление роста спроса в группе стран — ведущих импортеров
российских товаров, снижение темпов роста потребительских цен
в группе стран — ведущих поставщиков товаров в Россию, а также
низкие цены на сырьевые товары будут воздействовать на российскую
экономику в направлении ограничения темпов экономического роста,
что в свою очередь приведет к снижению темпов роста инфляции.
Кризисы на российском фондовом рынке в 2008 г. показа-
ли, насколько еще уязвима экономика России к внешним шокам.
Методы регулирования
инфляции будут эффективны лишь в
случае их адекватного соответствия
ее сущностным причинам. Поскольку
инфляция в нашей стране носит, во-первых,
структурно-системный характер, то
есть порождена сложившейся структурой
экономики и действовавшей длительное
время системой управления хозяйством,
и только во-вторых, традиционными монетарными
факторами, рычаги регулирования этого
процесса должны базироваться на снятии
всех барьеров на пути действия рыночных
механизмов, обеспечении условий структурной
перестройки экономики и включать в себя
широкий спектр кредитно-денежных и бюджетно-финансовых
регуляторов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время инфляция — один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему государства в целом. В странах с развитой рыночной экономикой инфляция может рассматриваться в качестве неотъемлемого элемента хозяйственного механизма. Однако она не представляет серьезной угрозы, поскольку там отработаны и достаточно широко используются методы ограничения и регулирования инфляционных процессов.
В России и других странах, осуществляющих преобразование хозяйственного механизма, инфляционный процесс с трудом поддается сдерживанию и регулированию. Поэтому при формировании политики в Российской Федерации необходимо учитывать уникальные особенности экономики государства.
Управление инфляцией представляет важнейшую проблему денежно-кредитной, монетарной и в целом антиинфляционной политики. При этом необходимо учитывать многосложный, многофакторный характер инфляции. В ее основе лежат не только монетарные, но и другие факторы. При всей значимости сокращения государственных расходов, постепенного сжатия денежной эмиссии требуется проведение широкого комплекса антиинфляционных мероприятий. Среди них – стабилизация и стимулирование производства, совершенствование налоговой системы, создание рыночной инфраструктуры, повышение ответственности предприятий за результаты хозяйственной деятельности, проведение определенных мер по регулированию цен и доходов.
Снижение
инфляции должно рассматриваться не
как предварительное условие
экономического подъема и развития
высоких технологий, а как результат
постоянных усилий всех органов госуправления
по стимулированию развития экономики
и НТП. Государство должно использовать
весь спектр инструментов регулирования,
чтобы повысить эффективность экономики,
обеспечивая параллельно и снижение инфляции,
и стабильное экономическое развитие
страны.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Учебная литература и периодическая печать
1. Алексеев А.В. Инфляция и экономический рост в России: разные стороны одной медали? // ЭКО. – 2008. – № 10
2. Амосов А. Особенности инфляции и возможность противодействия ей // Экономист. – 1998. – №1
3. Булатов А.С. Экономика. – М.: Юристъ, 2002. – 896 с.
4. Гамза В.А. Инфляция в России: аналитические материалы // Деньги и кредит. – 2006. – № 9
5. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2000. – 544 с.
6. Дробышевский С. Возможные меры по снижению инфляции в России и оценка их эффективности // Экономическая политика. – 2008. – № 4
7. Красавина Л. Н. Снижение темпа инфляции в стратегии инновационного развития России // Деньги и кредит. – 2006. – № 9
8. Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики. – 2009. – №1
9. Никитин С. Инфляция и антиинфляционная политика: зарубежный и отечественный опыт // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 4
10. Орлова Н. Антиинфляционная политика: мифы и реальность // Банковское обозрение. – 2008. – №8
11. Улюкаев А.В. Воздействие мировых товарных цен на глобальную российскую инфляцию // Деньги и кредит. – 2009. – № 4
12 . Фетисов Г. Инфляция и обеспечение стабильности уровня цен // Экономическая наука современной России. – 2007. – № 1
13.
Фетисов Г. Монетарная политика России:
цели, инструменты и правила // Вопросы
экономики. – 2008. – №11
Электронные ресурсы
14.
Ляско А. Экономический кризис и его последствия
для бюджетной системы Российских регионов
[Электронный ресурс] // Вопросы экономики.
– 1999. - №3. – Режим доступа: http://budgetrf.ru/
15.
Моисеев С. Таргетирование политических
установок [Электронный ресурс] // Банковское
обозрение. – 2009. – №4. – Режим доступа: http://bo.bdc.ru/2009/4/
16.
Риски российской экономики – 2009: кредитный
кризис, инфляция, глобализация [Электронный
ресурс] /Эксперт РА. – Режим доступа: http://raexpert.ru/researches/
17.
Состояние денежной сферы и реализация
денежно-кредитной политики в 2008 году
[Электронный ресурс] / ЦБ РФ. – Режим доступа: http://cbr.ru/analytics/print.