Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:31, контрольная работа
Приватизация государственных и муниципальных предприятий в России означает приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных органов власти в собственность: предприятий и их подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; материальных и нематериальных активов предприятий; долей (паев, акций) государства и местных органов власти в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных предприятий.
1. Приватизация государственных и муниципальных предприятий: понятие, этапы, способы приватизации………………………………………………………3
2. Антимонопольные органы и их деятельность. Нормативно-правовая основа антимонопольной деятельности…………………………………………………….9
2.1 Деятельность антимонопольных органов……………………………………...9
2.2 Нормативно-правовая основа антимонопольной деятельности…………….14
Задача………………………………………………………………………………..20
Список использованных источников………………………………
Формирование
региональных реестров ГКАП России предоставил
своим территориальным
Включение и исключение из Реестра предприятий, признанных монополистами, постоянный контроль за ценами и производством осуществляется ГКАП России, Комитетом по ценам.
Процедура исключения объединений и предприятий из Реестра монополистов предполагает, что в Реестр они были включены правомерно. На практике же оказывается, что в Реестр попали предприятия, доля которых на рынке ниже 35%, либо отсутствует второй признак доминирующего положения предприятия - способность ограничивать конкуренцию.
Включение предприятия в государственный Реестр вызывает применение к ним специального регулирования деятельности: восстановление сложившихся хозяйственных связей, введение принудительного распределения продукции, государственное регулирование цен и ряд иных жестких мер, вплоть до реорганизации предприятий, злоупотребляющих монопольным положением.
Порядок применения этих мер первоначально был определен Указом президента РФ от 20 февраля 1992 г. "О мерах по стабилизации работы промышленности РФ в 1992 г.". Дальнейшую детализацию он получил в постановлении правительства РФ от 27 февраля 1992 г. № 132, возложившим организацию мер по специальному регулированию хозяйственной деятельности предприятий-монополистов на Комиссию правительства по оперативному регулированию ресурсообеспечения.
Этой Комиссии предоставлен целый ряд полномочий: внесение в ГКАП предложений о включении в Реестр и об исключении из него, регулирование поставок продукции. Комиссия вправе направлять поставщикам и покупателям предписания об обязательной поставке продукции в государственный резерв, направлять им документы на поставку продукции. Предписания и документы являются основанием для заключения договоров, а в случае отказа поставщика или его уклонении от заключения договора для обращения в арбитражный суд с заявлением о принуждении к заключению договора.
Приказом ГКАП России от 12 мая 1994 г. № 53 утверждены правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, разработанные в соответствии с п. Зет. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и регламентирующие порядок и сроки рассмотрения дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства и принятия по ним решений.
Для предприятий-монополистов, включенных в Реестр, предусмотрено декларирование цен на продукцию и товары, а также государственное регулирование цен, осуществляемое Комитетом по ценообразованию при Министерстве экономики России, установленное в Положении, утвержденном 29 декабря 1991 г. Министерством экономики и финансов Российской Федерации.
Ряд нормативных актов предусматривает меры, касающиеся демонополизации хозяйствующих структур: разделение ассоциаций, концернов, иных объединений предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках и нарушающих антимонопольное законодательство, а также создание самостоятельных предприятий с правом юридического лица путем выделения из состава действующих предприятий структурных единиц и иных подразделении.8
Меры
по демонополизации экономики
Антимонопольный комитет или территориальные органы в случае невыполнения предписания, неуплаты штрафа должны обращаться с заявлениями о признании договора или акта недействительными и с иными требованиями в арбитражный или общий суд.
Хозяйственным
субъектам, органам власти и управления,
их должностным лицам
Для реализации Закона РФ "О защите прав потребителей" на ГКАП России возложены функции контроля по вопросам нарушения законодательства.
В частности, Комитет должен осуществлять контроль и пресекать монополистическую деятельность хозяйствующих субъектов и недобросовестную конкуренцию на рынке потребительских товаров, работ и услуг посредством направления предписаний изготовителям о прекращении и предъявлении в общих и арбитражных судах исков к изготовителям и продавцам, а также исполнителям работ и услуг в случае нарушения прав потребителей.
Основными документами, регламентирующими антимонопольную деятельность, являются:
1. Приказ Минюста РФ N 225, МАП РФ N 317 от 23.09.2003 «Об утверждении Примерного соглашения о порядке обмена информацией между Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и территориальным органом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства».
2. Приказ Минэкономразвития РФ N 487, ФАС РФ N 785, Росрыболовства N 1049 от 24.11.2009 «О признании не подлежащим применению Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 19 декабря 2003 г. N 379/450/462» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.02.2010 N 16448) .
3. Постановление Правительства РФ от 14.11.1998 N 1349 «О внесении изменений в Мероприятия по решению задач государственной антимонопольной политики, демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Российской Федерации в 1998 - 2000 годах».
4.
Постановление Правительства РФ от 21.02.1998
N 239
(ред. от 14.11.1998) «О Мероприятиях по решению
задач государственной антимонопольной
политики, демонополизации экономики
и развития конкуренции на товарных рынках
Российской Федерации в 1998 - 2000 годах».
Задача
Вопрос: Предприниматель Зубов А.О., согласно заключенному договору, обязался поставить выращенную им плодоовощную продукцию в согласованном ассортименте, качестве и по согласованным ценам оптово-розничному предприятию «Кооператор».
Предприниматель поставил продукцию с опозданием в один месяц по отношению к сроку, указанному в договоре.
1.
Определите вид заключенного
договора и дайте ему
2.
Какие требования вправе
3.
В каком случае
4.
Оформите соответствующий
Ответ:
1.
Договор контрактации –
Производитель
– юридическое лицо, выращивающее
или производящее сельскохозяйственную
продукцию, либо гражданин, занимающийся
предпринимательской
Предмет договора – сельскохозяйственная продукция, сырье и продукты их переработки. Момент заключения договора и его исполнение не совпадают.
Количество передаваемой сельскохозяйственной продукции не всегда выражается точной цифрой, а ассортимент выращиваемых товаров определяется заготовителем до посева. Продавец может потребовать от покупателя получения сельскохозяйственной продукции непосредственно у производителя, вывоза ее своими средствами, возврата отходов от переработки. Договор контрактации – разновидность договора купли-продажи и договора поставки.
2. Предусматривается неустойка за виновное неисполнение обязательств производителем сельскохозяйственной продукции по ее передаче в обусловленный срок. Неустойка взыскивается в размере 50% от стоимости недопоставленной продукции.
3.
Обстоятельства непреодолимой силы –
природные стихийные явления, резкие температурные
колебания, влекущие гибель урожая или
его позднее созревание, пожары, уничтожившие
урожай, градобитие, паводки или наводнения
– освобождают производителя от ответственности
за неисполнение обязательств по договору.
Договор № 1123-1KT
контрактации
сельскохозяйственной продукции
Фермерское хозяйство "Агрохолдинг" (далее - Производитель) в лице директора Зубова Александра Олеговича, действующего на основании Устава Предприятия, с одной стороны, и оптово- розничного предприятия «Кооператор» (далее - Заготовитель) в лице директора Савченко Алексея Николаевича, действующего на основании Устава Предприятия, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предметом настоящего договора является поставка Заготовителю подсолнечника, который будет выращен Производителем и собрана в качестве урожая 2011 года, для его промышленной переработки.
Ассортимент, количество, качество, сроки поставки и согласованные цены приведены в приложениях №№1-5, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.
2. Заготовитель обязуется:
2.1.
Принять продукцию у
2.2. Возвращать Производителю по его требованию отходы от переработки продукции с оплатой по следующей цене: жмых подсолнечика – 1900 рублей за одну тонну;
2.3.
Обеспечивать выдачу
2.4.
Обеспечить Производителя
3. Порядок сдачи-приемки продукции, оценки ее и порядок расчетов за подлежащую отгрузке продукцию сторонами договора согласованы и приведены в приложениях №№6-7, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.
4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим договором, Производитель и Заготовитель несут следующую ответственность:
4.1.
За просрочку или несдачу
Пеня и штраф в указанных размерах взыскиваются с Производителя и за несдачу продукции по отдельным наименованиям предусмотренного договором ассортимента.
Производитель несет ответственность за невыполнение либо ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору при наличии его вины.