Антитеневая деятельность
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:26, доклад
Описание
В российской научной литературе под «теневой экономикой» понимается вся совокупность экономической деятельности, которая не учитывается официальной статистикой и не включается в валовой национальный продукт страны, т.е. это всякая экономическая активность незарегистрированная официальными органами. В структуре теневой экономики выделяются следующие элементы:
Работа состоит из 1 файл
Необходимо закрепить реально действующие формы
коррупции в уголовном законодательстве. К ним, в частности, относятся:
коррупционный лоббизм, фаворитизм, протекционизм, взносы на политические
цели, взносы на проведение выборов, предоставление конфиденциальной
информации, традиции перехода государственных чиновников на должности
почетных президентов корпораций и частных фирм, инвестирование
коммерческих структур за счет бюджета, перевод государственного имущества
в акционерные общества, обучение детей за рубежом за счет спонсоров и
многие другие опасные завуалированные формы коррупции.
Важной
антикриминогенной мерой является скорейшее законодательное решение вопроса
о предоставлении государственными должностными лицами сведений об
имущественном положении членов семей. Финансовый контроль за доходами и
имуществом должностных лиц и их семей существует во всех цивилизованных
странах. Это нашло отражение в Международном кодексе поведения
государственных должностных лиц.
Необходимо принятие законов "О
борьбе с коррупцией", "О борьбе с организованной преступностью" и "О
борьбе с отмыванием доходов, полученных незаконным путем".
Ввести
обязательную криминолого-экономическую экспертизу проектов
криминологически значимых законодательных и иных правовых актов в целях
недопущения в них положений (пробелов, исключений и иных недостатков),
прямо или косвенно способствующих совершению преступлений в сфере
экономики. Проект положения о криминологической экспертизе был разработан
по распоряжению Совета безопасности РФ более двух лет тому назад, но так и
не был принят, тогда как Положение об экологической экспертизе принято.
Необходима практическая реализация конституционного принципа равенства всех
перед законом и судом (п. 1 ст. 19 Конституции РФ). Это предполагает
принятие законов об уточнении депутатского иммунитета, об ответственности
должностных лиц категории "А" (в том числе и руководителей субъектов
Федерации) за нарушения законов и о ликвидации необоснованных привилегий.
Создание механизма парламентского контроля над уголовной политикой в сфере
борьбы с экономической преступностью.
Важным направлением
социально-правового контроля над экономической преступностью является
эффективное использование гражданско-правовых инструментов. Не
будучи связанным с применением уголовно-процессуального законодательства
эти меры позволяют на совершенно легитимной основе, без применения
сомнительных репрессивных действий существенно подорвать
финансово-экономическую основу наиболее опасных видов преступности, в том
числе коррупционной.
Информация о работе Антитеневая деятельность