Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 09:06, курсовая работа
Предметом исследования являются формы организации ассоциированной торговли.
Объектом – субъект предпринимательской деятельности (фирма 1С:), использующий в своей хозяйственной деятельности ассоциированную торговлю.
Курсовая работа состоит из двух частей в которых последовательно раскрывается проблема исследования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ КАК СПОСОБА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………..
5
1.1. Понятие ассоциированной торговли……………………………. 5
1.2. Формы организации ассоциированной торговли……………….. 8
1.3. Функции и формы деятельности ассоциированной торговли …... 12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ В ФОРМЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ "1С: "……
16
2.1. Характеристика франчайзинговой сети "1С:Франчайзинг"….. 16
2.2. Особенности работы фирмы-франчайзи 1С: в Сахалинском регионе………………………………………………………………………
19
2.3. Проблемы развития франчайзинга как формы ассоциированной торговли в России. Примеры франшиз………………..
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………. 34
2. Франшиза – представляет собой ассоциацию в форме сотрудничества между предприятием (франшизодатель – франшизиар) и предприятием, получающим франшизу (франшизиато).
Франшиза представляет собой специфическую систему коммерческих ассоциаций или особый способ организации сотрудничества между фирмой, ее предоставляющей и одним или несколькими предприятиями, получающими франшизу. Возникновение франшизы относят к 30-м, а ее успех и популярность – к 90-м годам ХХ века. Ведущими странами в этой области считаются США и Франция. Различают франшизы изготовителя, торговца, услуг и промышленную франшизу.
Система франшизы или система торговых привилегий, включает два элемента6:
Для того, что фирма выступила в роли франшизиара необходимы несколько условий:
3. Коллективные магазины независимых коммерсантов.
Данная форма торговли зародилась в Швеции в условиях конкуренции со стороны универмагов и мощного союза потребительских кооперативов. Успех Швецкого эксперимента по совместной эксплуатации универмага, торговой площадью 7 т. кв.м. 25 коммерсантами в городе Эребру в 63 году. В магазине независимые коммерсанты сохраняют собственный магазин, вводится единая вывеска для всех отделов, проводится единая торговая политика.
4. Корпоративная сеть - фирма владеющая сетью филиалов. Фирма с системой филиалов, определяется как торговая компания располагающая более десятью магазинами, в которые она осуществляет оптовые закупки и поставки товаров, более крупными партиями непосредственно у оптовиков.
5. Объединение кооперативных розничных торговых предприятий.
Кооперативные объединения представляют собой самый старый тип организации. В конце XIX в., когда предприятия, владевшие сетью филиалов, стали расширять свою деятельность и конкурировать с независимыми коммерсантами, открывая торговые предприятия в тех же кварталах, в которых имели свои магазины мелкие торговцы, последним пришла идея создать централизованную систему снабжения, чтобы добиться от поставщиков отпуска товаров по более низким ценам и таким образом уменьшить свои собственные издержки.
Структура
объединений розничных
Объединения
розничных предприятий
6. Потребительские кооперативы – представляют собой предприятие оптовой и розничной торговли общественного питания, находящиеся под управлением ассоциаций потребителей. Их целью является количественное и качественное улучшение условий потребителей. Это выражается в возврате части платежей членам кооператива. Во Франции эта величина составляет 15%, в Швейцарии и Великобритании до 20%.
Таким
образом, предприятия оптовой торговли
являются существенным элементом системы
ассоциированной торговли. Ассоциированная
торговля позволяет мелким и средним предприятиям
находить практические решения своих
проблем. Обладая определенными преимуществами,
характерными для крупных коммерческих
предприятий, ассоциации дают возможность
улучшить методы управления хозяйственной
деятельностью. В то же время позволяют
коммерсантам сохранять свою независимость,
финансовую самостоятельность и личную
заинтересованность в ассоциированной
торговле.
1.3.
Функции и формы деятельности
ассоциированной торговли
Наиболее эффективно работающие организации ассоциированных коммерсантов стремятся из закупочных центров превратиться в объединения, оказывающие своим членам самые различные виды услуг и способствующие тем самым улучшению основных направлений их деятельности. Деятельность ассоциаций состоит в следующем.
А. Помощь в осуществлении закупок. Изначальная цель ассоциированной торговли, которая сохраняется и поныне, заключается в том, чтобы объединять заказы участников и получать от производителей скидку, размер которой зависит от объема закупок.
Кроме того, объединения помогают улучшить качество и условия снабжения розничных торговцев; последние вместо того, чтобы делать заказы на продукцию случайно, договариваясь с приезжающими к ним представителями различных поставщиков, сразу знакомятся со всей «коллекцией» образцов или с каталогом, которые подготавливаются в центральной организации после отбора изделий, предложенных производителями. В результате розничные торговцы более рационально подходят к отбору товаров, который занимает у них теперь меньше времени. Централизованная обработка заказов и отправка товаров с региональных складов крупными партиями обеспечивают значительную экономию расходов на нужды административного управления и транспортировку.9
Однако розничные торговцы не все свои закупки осуществляют при посредничестве объединений или «цепей», членами которых они являются; в зависимости от типа организации и вида продукции они обладают большей или меньшей свободой в выборе поставщиков. Доля закупок, осуществляемая розничными торговцами через объединение, носит название коэффициента приверженности; этот коэффициент более высок в системах «добровольных цепей» под эгидой оптовиков (порядка 60%), чем в кооперативах розничных торговцев (порядка 50%).
Б. Помощь в сбыте. Улучшение условий закупок само по себе способствует сбыту товаров в розничной торговле, поскольку позволяет торговцам снижать цены и предлагать такой ассортимент товаров, который наилучшим образом отвечает запросам покупателей. Так, розничные торговцы — владельцы продовольственных магазинов — поощряются к торговле некоторыми ходовыми товарами общего назначения, которые находят хороший сбыт в магазинах, расположенных в жилых кварталах ( хозяйственные товары, текстиль, галантерея).
В целях содействия сбыту объединения продают некоторые товары под собственной торговой маркой, она является знаком того, что товары прошли отбор именно в данном объединении. Магазины, входящие в одно объединение, имеют общую вывеску, что позволяет им извлекать выгоду из рекламной деятельности, осуществляемой в рамках всего объединения, и использовать высокую репутацию последнего.
Центральные органы коммерческих объединений систематически проводят разнообразные мероприятия по стимулированию сбыта: организуют коллективные рекламные кампании, устраивают рекламные распродажи, распространяют купоны на покупку товаров, дают возможность членам объединения получать консультации по стимулированию продаж, снабжают их рекламными материалами, проводят смотры магазинных витрин.
Большинство объединений рекомендует своим членам устанавливать такой размер наценок и проводить такую политику цен, чтобы преимущества, получаемые в результате выгодных закупок и поддержки по управлению сбытом, благотворным образом сказывались на интересах потребителей и позволяли противостоять конкуренции со стороны крупных предприятий, ведущих наступательную политику в области цен.
Наконец,
образование объединений в
Чтобы успешно осуществлять модернизацию магазинной торговли, объединения коммерсантов стремятся усовершенствовать технику торговых операций (путем предоставления специальных услуг), а также облегчить их финансирование, оказывая помощь в получении кредитов и привлекая к работе специализированные финансовые организации.
В. Помощь в управлении предприятиями. Торговые объединения не ограничиваются улучшением условий снабжения и сбыта; они также оказывают содействие в разрешении текущих вопросов управления торговыми предприятиями. Такое сотрудничество осуществляется разными способами: коммерческие советники посещают членов объединения и дают им консультации; в центральных органах объединений организуется бюро консультаций по юридическим вопросам и вопросам налогообложения; разрабатываются информационные системы управления предприятиями.10
В
то же время подобная деятельность
заключает в себе определенную опасность,
поскольку она ведет к излишней
централизации и подавляет
В завершение изложения первой главы отметим, что выживание мелких розничных торговцев благодаря их участию в объединениях позволяет хотя бы в минимальной степени сохранять присутствие розничной торговли в сельской местности и в тех городских кварталах, в которых компании, владеющие системой филиалов и имеющие более высокие требования к рентабельности, закрывают свои магазины.
Очевидно, что услуги, оказываемые кооперативом торговцев или системой «добровольных цепей», оправдывают те взносы и комиссионные, которые платят их члены для финансирования их деятельности. В зависимости от типа объединения взносы могут представлять собой фиксированную сумму и/или процентные отчисления от суммы закупок, совершаемых членами объединения, или от их товарооборота.
Тем не менее решение в пользу вступления в то или иное объединение отнюдь не является для торговца очевидным, поскольку участие в работе организации предполагает подчинение определенной дисциплине (в отношении выбора поставщиков и сроков закупок), с которой индивидуализм коммерсантов согласуется довольно плохо.
Наконец,
следует указать на то, что кооперативы
торговцев и системы «
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
АССОЦИИРОВАННОЙ ТОРГОВЛИ
В ФОРМЕ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ
СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФИРМЕ
"1С: "
2.1.
Характеристика
Франчайзинговая сеть партнеров-внедренцев создана и развивается фирмой "1С" для квалифицированного выполнения работ по обслуживанию пользователей системы "1С:Предприятие" и гарантирует качество оказываемых услуг. На сегодня эта сеть не имеет аналогов в России, она сформирована и развивается на базе коллективов, не просто продающих программные продукты, но и имеющих опыт до- и послепродажного обслуживания клиентов, внедрения, сопровождения, а зачастую и разработки программ. К настоящему моменту с фирмой "1С" сотрудничают как франчайзи более 3300 организаций в городах России и стран СНГ.